{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Альфа-Банк»: к номеру телефона оказался привязан счёт другого человека

Суть проблемы, без размазывания.

Отправил деньги другу по номеру телефона, друг денег не получил. Позвонил в банк, называю суть проблемы — мне называют фио совершенно другого человека, к чьему счёту привязан этот номер телефона. Номер, по которому отправлены деньги — верный, по нему же в сбере бьётся именно владелец телефона.

Выясняется, что конкретно в Альфе по этому номеру зарегистрирован другой человек, при этом сам номер, как минимум с 2014г. принадлежит моему другу, который везде в СБП, кроме Альфы светится верно. Соль в том, что у них совпадают имена. И тот и тот - Алексей, что не вызвало вопросов при переводе денег.

Ответ Альфы такой. Мы ничего делать не будем, у нас вот так. Спросил - а как такое может быть, если человек минимум с 2014го не мог никак подтвердить владение, ни смс, ни звонки, ничего. Их ответ - нас это не интересует, мы в домике и дословно "отправьте ему 1 рубль, напишите в сообщении что ошиблись и просите вернуть деньги".

Как оказалось - проблема системная, в целом сеть завалена подобными рассказами разной степени хтоничности, написав вопрос в один из своих чатиков, я получил 2 случая (чат на 20 человек, 10%) ровно того же самого. По номеру именно в Альфе привязан какой-то другой человек\счет, при этом номера у людей по 10+ лет.

Обращение в банк не привело к решению вопроса, ответ "перевод совершён, мы в домике".

И тут, как всегда на VC вопрос не в том, кто прав, кто виноват. Я понимаю, что половина напишет - "Надо смотреть кому переводишь". Я принимаю эту позицию, пока человек сам не попал в подобную ситуацию, он считает себя самым умным и прошаренным во всех аспектах бытия. (а мы не забываем, что в моём случае имена совпадают).

Другая половина скажет - банк неправ (по очевидным причинам).

Я оставлю вопрос - а стал бы я доверять деньги банку, который допускает подобные, "мошеннические" выкрутасы и потом отвечает - "у меня лапки, ты сам виноват"? Нет, не стал. Просто понимая, что в следующий раз меня могут нагреть на сильно бОльшую сумму. И красный паровозик я совершенно точно отцеплю на ближайшей остановке.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Сергей, здравствуйте.
Скорее всего, очень давно номер принадлежал другому клиенту, либо был указан им ошибочно.
Для того, чтобы не ошибиться при переводе, в приложении пишем имя и отчество получателя.
Обязательно разберёмся и постараемся вернуть деньги. Позже напишем по результату. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бавин
Автор

Да вы уже ответили по моему запросу. И ответ я написал выше. "У нас лапки, перевод совершён, пройдите по известному адресу".

Понимая, что писать сюда сразу без обращения к вам элементарно глупо.

И да, мой вопрос остается всё тем же - с 2014 (!!!) года телефон у другого человека. С тех пор никаких операций по этому телефону у вас быть не могло. Плюс после подключения СБП этот номер явно принадлежит другому, по нему идут активные транзакции - почему у вас нет проверки этого процесса? 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Судя по скриншотам, это был перевод внутри банка, а не по СБП. Если один номер указан сразу у двух клиентов, то перевод по СБП бы не прошёл. 
Номер открепим от другого клиента, как только разберёмся с возвратом перевода. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Ой смотрите, оказывается возврат возможен.

Какой же мерзкий банк и мерзкая поддержка, которую набрали по объявлению.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Автоматический возврат невозможен. Для начала попробуем связаться с клиентом-получателем. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
MrMike3112 .

А человек на той стороне телефона скажет "да, возвращайте, это ошибочный перевод, я никаких денег не ждал". 

Ответить
Развернуть ветку
Алена Алена

банк должен сделать запрос на возврат начисленных ошибочно средств, но вот если товарищ откажется, здесь уже начинается уголовка,.... незаконное завладение чужими средствами.... 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Уголовки нет, но автор может через суд взыскать их.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Не уголовка. Для начала Гражданский Кодекс, статья "Неосновательное обогащение". 

Ответить
Развернуть ветку
Алена Алена

значит, когда терминал мужику выдал лишнего, сразу уголовку завели, в новостях было, а тут сразу они не причем....... 

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Мне когда-то давно, больше 10 лет назад, банкомат выдал больше. Хотел 8 тысяч снять, он отсчитал 8 пятитысячных. Я сразу обратился в отделение банка, благо они были напротив этого банкомата. Тамошняя сотрудница не поверила. Пошла со своей зарплатной картой. Сняла. Запросила 1000, получила 5000. Чего делать? Блин, звони в поддержку, останавливайте банкомат. И на внеплановую инкассацию. Дозвонилась, перевели банкомат в оффлайн, она написала бумажку "банкомат не работает" и залепила экран. Ок. Попросил скопировать мой чек, оставил номер телефона. Как разберётесь — звоните, порешаем. Тишина на полгода, не меньше. А, забыл сказать. Снятие было с карты другого банка. И вот звонит этот банк, где карта была выпущена. Говорят, пришло письмо от банка с косячным банкоматом. Типа было такое? Я говорю, что да, было. И я им телефон специально оставил. Разобрались бы, нашли невнимательного кассира, я бы ей под расписку деньги отдал, она бы внесла от себя как компенсацию косяка. А с банком-эмитентом мне что делать? Вам пришла авторизация на 8 тыр, документы на списание тоже на 8 тыр. Какие основания досписывать чего-то? Они: хорошо, поняли. И всё.

Я им всё на блюдечке предоставил. И описание косяка. И что сделать, чтобы минимизировать потери. И как решить со мной. Но они пошли странным кривым путём. Он привёл вникуда. 

Так что подобные истории не всегда заканчиваются уголовным делом. Ах да, я не стал, обнаружив это, класть деньги на карту и снимать вновь и вновь. Увеличивая капиталы с каждым подходом впятеро. А вот очевидно сознательные и целенаправленные действия, да ещё и повторённые многократно, они уже влёгкую сформировали бы уголовный состав. 

Ответить
Развернуть ветку
Маша

интересно как? если номер телефона, который у вас есть в контактах этого клиента, принадлежит другому человеку?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы ещё проверяем детали ситуации. О результате обязательно расскажем. 

Ответить
Развернуть ветку
Asuszen1913 Asus

Да не врите уже, ничего вы не расскажете) Ваших сраных обещаний полный vc) 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Сделайте подборку невыполненных обещаний на VC от банка, если они есть. А то кажется, что вы просто на эмоциях

Ответить
Развернуть ветку
Asuszen1913 Asus

Просто открывайте обращения в приëмную подряд. Да и какого лешего банк должен отрабатывать проблемы после обращения на vc, а не в его собственную поддержку? 

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Интересно, что когда у меня была похожая проблема, с клиентом-получателем вы связываться отказались.
Видимо, тоже надо сделать пост в деталях на главной странице.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Можно было через суд взыскать с получателя и всё (если получатель добровольно отказался вернуть).

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Мне Альфа даже не сказала, кто получатель.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

В предварительном заседании банк представляет информацию  о получателе и происходит замена ответчика.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

В суд не подавали, но еще не поздно. Спасибо за совет!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

У вас перевод был тоже по номеру телефона или с карты на карту? 

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

У нас деньги, положенные в банкомате через карту зачислились не на наш счёт. И к кому они ушли вы так и не сказали.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Карта клиента может быть привязана только к личным счетам самого клиента, и при использовании карты в банкомате доступ открывается именно к ним.
Расскажите подробнее, что произошло? 

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Открылся, видимо, к другим. При внесении денег мои братом на мою карту, они ушли на счет другого клиента. Чек есть. Поддержка Альфы не дать данные клиента (это понятно), ни даже связаться с ним, ни даже проверить, как такое вообще могло быть по камерам или логам банкомата отказалась. Подавайте на брата в суд, говорят, пишите заявление в полицию. Тогда по запросу проверим. На брата в суд я подавать не стал, извините.
А здесь оказывается, что связаться все же можно было с получателем?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Да в любом случае если что автор легко вернёт через суд. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Один номер сразу у двух клиентов? У вас там что с базами данных?? Может, еще «у одного на 8, а у другого - на +7»?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда