«Альфа-Банк»: к номеру телефона оказался привязан счёт другого человека
Суть проблемы, без размазывания.
Отправил деньги другу по номеру телефона, друг денег не получил. Позвонил в банк, называю суть проблемы — мне называют фио совершенно другого человека, к чьему счёту привязан этот номер телефона. Номер, по которому отправлены деньги — верный, по нему же в сбере бьётся именно владелец телефона.
Выясняется, что конкретно в Альфе по этому номеру зарегистрирован другой человек, при этом сам номер, как минимум с 2014г. принадлежит моему другу, который везде в СБП, кроме Альфы светится верно. Соль в том, что у них совпадают имена. И тот и тот - Алексей, что не вызвало вопросов при переводе денег.
Ответ Альфы такой. Мы ничего делать не будем, у нас вот так. Спросил - а как такое может быть, если человек минимум с 2014го не мог никак подтвердить владение, ни смс, ни звонки, ничего. Их ответ - нас это не интересует, мы в домике и дословно "отправьте ему 1 рубль, напишите в сообщении что ошиблись и просите вернуть деньги".
Как оказалось - проблема системная, в целом сеть завалена подобными рассказами разной степени хтоничности, написав вопрос в один из своих чатиков, я получил 2 случая (чат на 20 человек, 10%) ровно того же самого. По номеру именно в Альфе привязан какой-то другой человек\счет, при этом номера у людей по 10+ лет.
Обращение в банк не привело к решению вопроса, ответ "перевод совершён, мы в домике".
И тут, как всегда на VC вопрос не в том, кто прав, кто виноват. Я понимаю, что половина напишет - "Надо смотреть кому переводишь". Я принимаю эту позицию, пока человек сам не попал в подобную ситуацию, он считает себя самым умным и прошаренным во всех аспектах бытия. (а мы не забываем, что в моём случае имена совпадают).
Другая половина скажет - банк неправ (по очевидным причинам).
Я оставлю вопрос - а стал бы я доверять деньги банку, который допускает подобные, "мошеннические" выкрутасы и потом отвечает - "у меня лапки, ты сам виноват"? Нет, не стал. Просто понимая, что в следующий раз меня могут нагреть на сильно бОльшую сумму. И красный паровозик я совершенно точно отцеплю на ближайшей остановке.
НЕ понимаю только того, как этот друг сам альфой пользуется, если даже в отделении банка требуется телефон ?
Он и не пользуется. Пользуется какой-то левый чувак. Потомушта к мобильному банкингу Альфы, как выяснилось, можно привязать абсолютно любой принадлежащий кому угодно телефон без ведома владельца.
А судя по ленивому ответу-отписке Альфы - я тут ни при чем, надо было на отчество смотреть - таких случаев куда больше, чем мы знаем, и в Альфе давно в курсе дела, но формальная отмазка есть же - по суду не притянут..
Почему взыскивают, но не с банка, а с получателя, а его данные банк представляет на предварительном заседании. Практики по этому вопросу куча.
Вот именно - не с банка.. Хотя дыра наверняка в банковском ПО или сотрудники причастны
Ну если получатель денег добросовестный, то и без суда вернёт.
А если нет и карта на бомжа?
У бомжей есть телефоны с приложением альфы? Или вы думаете человек по ту сторону специально ждал пока ему кто нибудь по ошибке перевел)) Такое постоянно бывает и практика однозначная по этому вопросу. Ну приставы взыщут рано или поздно если на счету денег не окажется. Такая вероятность в таких ситуациях всё равно не часто бывает.
Мошенники карты на бомжей оформляют, это постоянная практика мошенников
Моженники специально будут оформлять счета на какой то номер телефона в надежде что когда нибудь кто нибудь случайно переведет по этому номеру деньги? Вам самой не кажется это бредом? Они на бомжей оформляют когда чем то незаконым занимаются, а тут просто тупо деньги не тому отправили
Ну у тех, кто на зон, времени оочень много.. И выбрать подходящий номер тоже без проблем можно - делаешь черновик перевода по номеру телефона - сразу банк отображается. А если сотрудники - вообще без вопросов.
Суть в том, что банк в этом случае ничего не предпринимает.
У меня был случай лет 10 назад увели телефон - по классике - в маршрутке толкучка, а перед отъездом от остановки один из пассажиров резко сошел, на руке куртка. Пока доехала до работы - сняли по смс-банку доступный лимит, по истории - за 15 минут управились. Самое интересное - написала заявление в банк - его "потеряли". А совсем недавно пришла карту забирать - по умолчанию подключили смс-банк, ни слова ни сказали, в личном кабинете нет информации от слова совсем, как отключить я не знаю. Зато девушка-оператор предложила купить страховку от мошенников...
Понимаете, ловить же воров - это задача не такая важная для МВД, как взлом дверей у оппозиционеров и посадки за репосты в соцсетях. В таком уж государстве живем
Да причем воровство и мошеничество? Здесь совсем другая ситуация вообще.
Вариации данной ситуации постоянно на этом ресурсе публикуются) И если не воровство - то что?
Вы вообще пост читали? Человек просто самостоятельно без участия мошенников и воров деньги чужому человеку. Вины его нет, но их не украли и мошенничества не было. В данном случае неосновательное обогащение. Как если я вам сейчас по ошибке отправлю деньги.
А каким образом у другого случайного человека оказался счет, привязанный к номеру телефона, который 14 лет принадлежит другому человеку? Это не вызывает подозрений?
Это уже вопрос к банку. Но в данном случае мошеннических действий нет, автор просто при переводе не обратил внимание что имя отчество другое и деньги ушли другому человеку. Но мошенничества здесь нет, чисто косяк банка.
Вас я переубеждать не буду, мне очевидно, что это косяк СБ банка и покрывательство руководства, которое я расцениваю как преступное бездействие.
Ну я ничего и не говорю, я же сам пишу что здесь косяк банка раз получилось так что один телефон на двух клиентов.
И когда 10 лет назад я спросила следователя - много таких случаев? Он только вздохнул и показал на уровень потолка.
В вашем случае кража. Конечно когда воруют деньги их на бомжей карты переводят, но тут ситуация совсем другая.
Альфа банку пофик,хоть у покойника паспорт бери и оформляй кредит и тд....