{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Альфа-Банк»: к номеру телефона оказался привязан счёт другого человека

Суть проблемы, без размазывания.

Отправил деньги другу по номеру телефона, друг денег не получил. Позвонил в банк, называю суть проблемы — мне называют фио совершенно другого человека, к чьему счёту привязан этот номер телефона. Номер, по которому отправлены деньги — верный, по нему же в сбере бьётся именно владелец телефона.

Выясняется, что конкретно в Альфе по этому номеру зарегистрирован другой человек, при этом сам номер, как минимум с 2014г. принадлежит моему другу, который везде в СБП, кроме Альфы светится верно. Соль в том, что у них совпадают имена. И тот и тот - Алексей, что не вызвало вопросов при переводе денег.

Ответ Альфы такой. Мы ничего делать не будем, у нас вот так. Спросил - а как такое может быть, если человек минимум с 2014го не мог никак подтвердить владение, ни смс, ни звонки, ничего. Их ответ - нас это не интересует, мы в домике и дословно "отправьте ему 1 рубль, напишите в сообщении что ошиблись и просите вернуть деньги".

Как оказалось - проблема системная, в целом сеть завалена подобными рассказами разной степени хтоничности, написав вопрос в один из своих чатиков, я получил 2 случая (чат на 20 человек, 10%) ровно того же самого. По номеру именно в Альфе привязан какой-то другой человек\счет, при этом номера у людей по 10+ лет.

Обращение в банк не привело к решению вопроса, ответ "перевод совершён, мы в домике".

И тут, как всегда на VC вопрос не в том, кто прав, кто виноват. Я понимаю, что половина напишет - "Надо смотреть кому переводишь". Я принимаю эту позицию, пока человек сам не попал в подобную ситуацию, он считает себя самым умным и прошаренным во всех аспектах бытия. (а мы не забываем, что в моём случае имена совпадают).

Другая половина скажет - банк неправ (по очевидным причинам).

Я оставлю вопрос - а стал бы я доверять деньги банку, который допускает подобные, "мошеннические" выкрутасы и потом отвечает - "у меня лапки, ты сам виноват"? Нет, не стал. Просто понимая, что в следующий раз меня могут нагреть на сильно бОльшую сумму. И красный паровозик я совершенно точно отцеплю на ближайшей остановке.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Сергей, здравствуйте.
Скорее всего, очень давно номер принадлежал другому клиенту, либо был указан им ошибочно.
Для того, чтобы не ошибиться при переводе, в приложении пишем имя и отчество получателя.
Обязательно разберёмся и постараемся вернуть деньги. Позже напишем по результату. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бавин
Автор

Да вы уже ответили по моему запросу. И ответ я написал выше. "У нас лапки, перевод совершён, пройдите по известному адресу".

Понимая, что писать сюда сразу без обращения к вам элементарно глупо.

И да, мой вопрос остается всё тем же - с 2014 (!!!) года телефон у другого человека. С тех пор никаких операций по этому телефону у вас быть не могло. Плюс после подключения СБП этот номер явно принадлежит другому, по нему идут активные транзакции - почему у вас нет проверки этого процесса? 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Судя по скриншотам, это был перевод внутри банка, а не по СБП. Если один номер указан сразу у двух клиентов, то перевод по СБП бы не прошёл. 
Номер открепим от другого клиента, как только разберёмся с возвратом перевода. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Ой смотрите, оказывается возврат возможен.

Какой же мерзкий банк и мерзкая поддержка, которую набрали по объявлению.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Автоматический возврат невозможен. Для начала попробуем связаться с клиентом-получателем. 

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Интересно, что когда у меня была похожая проблема, с клиентом-получателем вы связываться отказались.
Видимо, тоже надо сделать пост в деталях на главной странице.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

У вас перевод был тоже по номеру телефона или с карты на карту? 

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

У нас деньги, положенные в банкомате через карту зачислились не на наш счёт. И к кому они ушли вы так и не сказали.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Карта клиента может быть привязана только к личным счетам самого клиента, и при использовании карты в банкомате доступ открывается именно к ним.
Расскажите подробнее, что произошло? 

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Открылся, видимо, к другим. При внесении денег мои братом на мою карту, они ушли на счет другого клиента. Чек есть. Поддержка Альфы не дать данные клиента (это понятно), ни даже связаться с ним, ни даже проверить, как такое вообще могло быть по камерам или логам банкомата отказалась. Подавайте на брата в суд, говорят, пишите заявление в полицию. Тогда по запросу проверим. На брата в суд я подавать не стал, извините.
А здесь оказывается, что связаться все же можно было с получателем?

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда