{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Сергей Бавин

«Альфа-Банк»: к номеру телефона оказался привязан счёт другого человека

Суть проблемы, без размазывания.

Отправил деньги другу по номеру телефона, друг денег не получил. Позвонил в банк, называю суть проблемы — мне называют фио совершенно другого человека, к чьему счёту привязан этот номер телефона. Номер, по которому отправлены деньги — верный, по нему же в сбере бьётся именно владелец телефона.

Выясняется, что конкретно в Альфе по этому номеру зарегистрирован другой человек, при этом сам номер, как минимум с 2014г. принадлежит моему другу, который везде в СБП, кроме Альфы светится верно. Соль в том, что у них совпадают имена. И тот и тот - Алексей, что не вызвало вопросов при переводе денег.

Ответ Альфы такой. Мы ничего делать не будем, у нас вот так. Спросил - а как такое может быть, если человек минимум с 2014го не мог никак подтвердить владение, ни смс, ни звонки, ничего. Их ответ - нас это не интересует, мы в домике и дословно "отправьте ему 1 рубль, напишите в сообщении что ошиблись и просите вернуть деньги".

Как оказалось - проблема системная, в целом сеть завалена подобными рассказами разной степени хтоничности, написав вопрос в один из своих чатиков, я получил 2 случая (чат на 20 человек, 10%) ровно того же самого. По номеру именно в Альфе привязан какой-то другой человек\счет, при этом номера у людей по 10+ лет.

Обращение в банк не привело к решению вопроса, ответ "перевод совершён, мы в домике".

И тут, как всегда на VC вопрос не в том, кто прав, кто виноват. Я понимаю, что половина напишет - "Надо смотреть кому переводишь". Я принимаю эту позицию, пока человек сам не попал в подобную ситуацию, он считает себя самым умным и прошаренным во всех аспектах бытия. (а мы не забываем, что в моём случае имена совпадают).

Другая половина скажет - банк неправ (по очевидным причинам).

Я оставлю вопрос - а стал бы я доверять деньги банку, который допускает подобные, "мошеннические" выкрутасы и потом отвечает - "у меня лапки, ты сам виноват"? Нет, не стал. Просто понимая, что в следующий раз меня могут нагреть на сильно бОльшую сумму. И красный паровозик я совершенно точно отцеплю на ближайшей остановке.

{ "author_name": "Сергей Бавин", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 137, "likes": 70, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 255297, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 11 Jun 2021 14:29:16 +0300", "is_special": false }
0
137 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Сергей, здравствуйте.
Скорее всего, очень давно номер принадлежал другому клиенту, либо был указан им ошибочно.
Для того, чтобы не ошибиться при переводе, в приложении пишем имя и отчество получателя.
Обязательно разберёмся и постараемся вернуть деньги. Позже напишем по результату. 

Ответить
Перейти к комментарию

Сергей, добрый день. 

Мы вернули вам деньги. 

Чтобы решить вопрос с привязкой номера, ваш друг может прислать нам скриншот из личного кабинета мобильного оператора, чтобы мы актуализировали номер телефона. 

Ответить
Перейти к комментарию
55

Пишите претензию на Альфа-банк о незаконном обогащении. Альфа-банк ответит вам в установленном законом сроки, а затем готовите исковое и направляете его в мировой суд. Альфа-банк будет всячески открещиваться, но нужно ходатайствовать о замене ответчика, суд истребует данные человека, на чей  счет была переведена сумма. Альфа-банк обязан будет предоставить их. Затем заменяете ответчика и взыскиваете всю сумму. Практика по взыскиваю денег с переводов имеется, за 2021, весьма насыщенная. Суды активно работают с мошенниками, обнальщиками и букмекерами. Закон на вашей стороне. Образцы заявлений, претензии, искового если вам потребуются - прикреплю к данному сообщению.

Ответить
5

А будет ли толк от группового обращения клиентов банка в суд? Есть вероятность раскачать лодку до отмены лицензии?

Ответить

Системный Паша

Igor
6

Если вы думаете что из-за многих жалоб у банка отзовут лицензию то не смешите) были тут такие же кто грозили закрытием компаний, блокировкой счетов имущества Авито из-за иска в 500 рублей итп. У вас есть правовое основание для возврата денег через суд вот и воспользуйтесь им. 

Ответить

Системный Паша

Igor
5

Зачем вам групповое обращение то? От себя как отправителя подавайте иск и всё. 

Ответить
0

Потому что проблема системная.

Ответить
1

Если совсем кратко не вдаваясь в подробности: нет, не получится. В текущей судебной практике групповых исков от физических лиц (а действуют они недавно, двух лет еще нет) нет таких прецедентов. Также вы должны учитывать соизмеримость причиненного ущерба, которую будет учитывать суд. Ну также есть четко обозначенные инструкции, ведущие к отзыву лицензии Центробанком. Я не знаю, учитываются ли Центрабанком нарушения связанные с СПБ и фиксируются ли вообще. Очень часто на жалобы, поданные в ЦБ на нарушения банка приходит отписка, что это данные нарушения не находится в компетенции ЦБ. 

Ответить
0

При переводе пользователю пишут ФИО получателя, есть возможность сверить, я так всегда делаю при переводе незнакомым людям (продавцам например).

Ответить
0

Ты вот написал про букмекеров, а будут ли у человека проблемы, если он выводил бабки с Нелегального букмекера? 

Ответить
1

В зависимости от того, откуда пришла выплата. Если от физического лица - право регрессионного иска распространяется на всю цепочку, вплоть до конечного выгодоприобретателя. 

Ответить
0

Спасибо за ответы, эх грустно , значит не стоит пытаться выиграть в тотализаторе миллион евро 

Ответить
–1

Все верно. Написать заявление на незаконное обогащение. И либо получатель добровольно возвращает, либо будет взыскано через суд + издержки.
А вообще удивляюсь, когда люди отказываются от своего номера, забывая, что к нему привязаны счета в банке.
У меня дважды были случаи, когда коллеги в Сбере на корпоративный номер счёт привязывали, а после увольнения спокойно оставляли номер в компании.
А новый пользователь сим-карты потом получал все смс оповещения о его операциях с картой.

Ответить

Прохожий франт

Prenom
0

А вот я бы как клиент Альфа-банка на месте получателя НЕ стала бы добровольно возращать (но отложила бы деньги) до получения либо требования от Альфа-банка в письменно виде либо иска. Ну и возвращать конечно НЕ по СБП(пусть реквизиты для "обычного" перевода дают, следов больше останется). Потому что вполне может быть развод (и потом придется возвращать еще раз).

Ответить
1

В моём банке советуют писать заявление на отмену перевода, если кто-то случайно или "случайно" перевёл вам деньги и потом просит вернуть.

Ответить

Системный Паша

Prenom
–1

Ну издержки там небольшие будут, но да. Уже вроде разъяснили человеку что практика на стороне того кто перевёл. 

Ответить
23

Проблема системная, она касается далеко не только Альфабанка.

К номерам телефонов, которые раньше принадлежали другим людям привязаны доступы в огромное число систем - от безобидных сайтов с авторизацией для написания отзывов до многочисленных финансовых сайтов и приложений.

При этом при проектировании этих систем многие архитекторы не предполагали, что старые, потерянные номера будут распределяться операторами как новые - совершенно случайным людям. И подвязывали на номер телефона весь критический, в том числе финансовый функционал - используя его как более надёжный "паспорт в интернете", чем тот же e-mail.

Сейчас такой счастливчик может установить приложение какого-нибудь электронного кошелька, ввести при регистрации номер телефона и неожиданно обнаружить, что в его кошельке уже есть денежки :)

При проектировании новых систем хорошие архитекторы сейчас это всё уже учитывают. Но наследие этой ошибки в старых системах мы будем ощущать ещё долго и подобные истории будут всплывать постоянно.

Альфабанку в этой истории советую не подходить к решению проблемы формально. Проблема действительно существует, она не имеет быстрого и простого решения, но лучше вместо отписок создать механизм (в том числе технический, на уровне новых архитектурных решений) по её решению.

Ответить
1

По делу и справедливо.

Сейчас все просто, есть сбп, кто к нему подключился с наложением телефона "поверх", простым сравнением выявляется несоответствие и запрашивается подтверждение телефона. Чего конечно "предыдущий" владелец сделать не сможет.

Ответить
0

В СБП такой проблемы нет. Деньги переводятся не владельцу номера, а владельцу счета в банке. По номеру телефона вы просто смотрите как его зовут.

Ответить
9

Вся эта затея с "кинуть на номер" сама по себе ущерба и априори ведёт к таким проблемам, так как номер телефона довольно слабый идентификатор (чтобы его потерять, достаточно всего полгода не использовать). Только номер карты, а ещё лучше реквизиты счета. Благо сейчас эти данные можно завернуть в простой куэр код.

Ответить
18

Не переживай. Щас всё к номеру телефона привяжут)) 
Симку потерял - бомж! Даже родные узнавать перестанут! 

Ответить
0

Симка к номеру привязана программно разве нет?

Ответить
2

Пока номер собственность ответов а не абонента так и будет

Ответить
0

Собственность оператора я хотел сказать

Ответить
–35

Сергей, здравствуйте.
Скорее всего, очень давно номер принадлежал другому клиенту, либо был указан им ошибочно.
Для того, чтобы не ошибиться при переводе, в приложении пишем имя и отчество получателя.
Обязательно разберёмся и постараемся вернуть деньги. Позже напишем по результату. 

Ответить
14

Да вы уже ответили по моему запросу. И ответ я написал выше. "У нас лапки, перевод совершён, пройдите по известному адресу".

Понимая, что писать сюда сразу без обращения к вам элементарно глупо.

И да, мой вопрос остается всё тем же - с 2014 (!!!) года телефон у другого человека. С тех пор никаких операций по этому телефону у вас быть не могло. Плюс после подключения СБП этот номер явно принадлежит другому, по нему идут активные транзакции - почему у вас нет проверки этого процесса? 

Ответить
51

Сергей, здравствуйте.
Скорее всего, очень давно номер принадлежал другому клиенту, либо был указан им ошибочно.
Но если у того клиента окажутся просрочки или долги, то мы придём конечно же к вам, ошибки быть не может.

Ответить
–14

Судя по скриншотам, это был перевод внутри банка, а не по СБП. Если один номер указан сразу у двух клиентов, то перевод по СБП бы не прошёл. 
Номер открепим от другого клиента, как только разберёмся с возвратом перевода. 

Ответить
28

Ой смотрите, оказывается возврат возможен.

Какой же мерзкий банк и мерзкая поддержка, которую набрали по объявлению.

Ответить
–18

Автоматический возврат невозможен. Для начала попробуем связаться с клиентом-получателем. 

Ответить
31

Позвоните ему по номеру, на который ушел перевод. Чтобы ещё раз доказать, что альфа это альфа

Ответить
7

А человек на той стороне телефона скажет "да, возвращайте, это ошибочный перевод, я никаких денег не ждал". 

Ответить
0

банк должен сделать запрос на возврат начисленных ошибочно средств, но вот если товарищ откажется, здесь уже начинается уголовка,.... незаконное завладение чужими средствами.... 

Ответить

Системный

Алена
0

Уголовки нет, но автор может через суд взыскать их.

Ответить
0

Не уголовка. Для начала Гражданский Кодекс, статья "Неосновательное обогащение". 

Ответить
0

значит, когда терминал мужику выдал лишнего, сразу уголовку завели, в новостях было, а тут сразу они не причем....... 

Ответить
0

Мне когда-то давно, больше 10 лет назад, банкомат выдал больше. Хотел 8 тысяч снять, он отсчитал 8 пятитысячных. Я сразу обратился в отделение банка, благо они были напротив этого банкомата. Тамошняя сотрудница не поверила. Пошла со своей зарплатной картой. Сняла. Запросила 1000, получила 5000. Чего делать? Блин, звони в поддержку, останавливайте банкомат. И на внеплановую инкассацию. Дозвонилась, перевели банкомат в оффлайн, она написала бумажку "банкомат не работает" и залепила экран. Ок. Попросил скопировать мой чек, оставил номер телефона. Как разберётесь — звоните, порешаем. Тишина на полгода, не меньше. А, забыл сказать. Снятие было с карты другого банка. И вот звонит этот банк, где карта была выпущена. Говорят, пришло письмо от банка с косячным банкоматом. Типа было такое? Я говорю, что да, было. И я им телефон специально оставил. Разобрались бы, нашли невнимательного кассира, я бы ей под расписку деньги отдал, она бы внесла от себя как компенсацию косяка. А с банком-эмитентом мне что делать? Вам пришла авторизация на 8 тыр, документы на списание тоже на 8 тыр. Какие основания досписывать чего-то? Они: хорошо, поняли. И всё.

Я им всё на блюдечке предоставил. И описание косяка. И что сделать, чтобы минимизировать потери. И как решить со мной. Но они пошли странным кривым путём. Он привёл вникуда. 

Так что подобные истории не всегда заканчиваются уголовным делом. Ах да, я не стал, обнаружив это, класть деньги на карту и снимать вновь и вновь. Увеличивая капиталы с каждым подходом впятеро. А вот очевидно сознательные и целенаправленные действия, да ещё и повторённые многократно, они уже влёгкую сформировали бы уголовный состав. 

Ответить
3

интересно как? если номер телефона, который у вас есть в контактах этого клиента, принадлежит другому человеку?

Ответить
–6

Мы ещё проверяем детали ситуации. О результате обязательно расскажем. 

Ответить
8

Да не врите уже, ничего вы не расскажете) Ваших сраных обещаний полный vc) 

Ответить
1

Сделайте подборку невыполненных обещаний на VC от банка, если они есть. А то кажется, что вы просто на эмоциях

Ответить
2

Просто открывайте обращения в приëмную подряд. Да и какого лешего банк должен отрабатывать проблемы после обращения на vc, а не в его собственную поддержку? 

Ответить
3

Интересно, что когда у меня была похожая проблема, с клиентом-получателем вы связываться отказались.
Видимо, тоже надо сделать пост в деталях на главной странице.

Ответить

Системный Паша

Mr.
3

Можно было через суд взыскать с получателя и всё (если получатель добровольно отказался вернуть).

Ответить
0

Мне Альфа даже не сказала, кто получатель.

Ответить

Системный

Mr.
1

В предварительном заседании банк представляет информацию  о получателе и происходит замена ответчика.

Ответить
0

В суд не подавали, но еще не поздно. Спасибо за совет!

Ответить
0

У вас перевод был тоже по номеру телефона или с карты на карту? 

Ответить
0

У нас деньги, положенные в банкомате через карту зачислились не на наш счёт. И к кому они ушли вы так и не сказали.

Ответить
0

Карта клиента может быть привязана только к личным счетам самого клиента, и при использовании карты в банкомате доступ открывается именно к ним.
Расскажите подробнее, что произошло? 

Ответить
3

Открылся, видимо, к другим. При внесении денег мои братом на мою карту, они ушли на счет другого клиента. Чек есть. Поддержка Альфы не дать данные клиента (это понятно), ни даже связаться с ним, ни даже проверить, как такое вообще могло быть по камерам или логам банкомата отказалась. Подавайте на брата в суд, говорят, пишите заявление в полицию. Тогда по запросу проверим. На брата в суд я подавать не стал, извините.
А здесь оказывается, что связаться все же можно было с получателем?

Ответить

Системный Паша

Евгений
0

Да в любом случае если что автор легко вернёт через суд. 

Ответить
11

Один номер сразу у двух клиентов? У вас там что с базами данных?? Может, еще «у одного на 8, а у другого - на +7»?

Ответить
2

Это альфа, это нормально

Ответить
0

Хаха, если так, то это факап!

Ответить
1

Точно такая же ситуация.
Причем АльфаБанк не сообщает отправителю реквизиты истинного получателя средств, под предлогом персональных данных. Уже обратились в суд, но банк даже в судебное заседание не явился. Судья  отправил запрос в АльфаБанк. Отложили судебное заседание на месяц.

Ответить
14

 либо был указан им ошибочно

Мне это прям нравится! 
На салфетке написал, при заключении договора! 
И вы потом в базу с этой салфетки перепечатали! 

Ответить
11

Вы тут всех идиотами считаете? У жены была ровно такая же история, оператор теле2 с кодом 977, номер был куплен в момент запуска услуг в мск, так что история с «номер купили до вас и пользовали 100 лет назад» не работает. Самое смешное к вам ещё два раза пришлось в отделение ходить, с первого раза видимо не смогли отвязать, сложно же, да?

Ответить
3

Номер телефона уникален. Не может быть на территории РФ двух абсолютно одинаковых абонентских номеров. Так? А имя/отчество уникальны? Я вот знаю минимум трех Александров Сергеевичей (Пушкин, Грибоедов и я), так зачем мне при переводе средств проверять неуникальные данные, если я проверил уникальные (номер абонента)?

Ответить
0

Для того, чтобы не ошибиться при переводе, в приложении пишем имя и отчество получателя.

Кто пишем? Вроде нельзя групповые переводы делать?

Ответить

Системный Паша

Дмитрий
1

Я думаю банк имел ввиду что в приложении отображается имя отчество получателя...

Ответить
0

На скрине автора видно, что указаны ФИО получателей. 

Ответить

Мелкий корабль

12

ещё одна фобия, блеать...

Ответить
3

по этому номеру зарегистрирован другой человек

Я дико извиняюсь (уж больно дибильную ситуацию подкинул Омега-банк), но если позвонить по этому номеру - кто возьмет трубку - друг или некто? :/

Может это с подменой номера балуются?

Ответить
3

Номер принадлежит моему другу с 2014го. Если позвонить - трубку возьмёт конечно он)))

Ответить
14

Удобно)))
Телефонный спам и всякое сраньё от банка получает твой друг, а денежки все уходят некому Лёше)) 

Небось ещё и сотрудник самой альфы. Вот так на себя кучу счетов завернул и сидит фармит) 

Ответить
11

А вы говорите "майнинг")

Ответить
1

Как тебе такое, Илон Маск? 

Ответить
0

Скорее, "как тебе такое, Оливер Хьюз"

Ответить
2

Крутая мысль! Можно же через такой фокус наприсобачивать к честным телефонам своих счетов в разных банках и собирать деньги. А в случает чего даже состав поди докажи - ни с кем не общался, никого не просил переводить деньги себе. Сами упали.

Ответить

Системный Паша

2

Вы можете взыскать данные средства через суд как неосновательное обогащение. Указываете ответчика банк, тот представит данные о получателе перевода и производите замену ответчика. 

Ответить
5

И это верный ответ. Суть иска. Отправил деньги по номеру телефона своему товарищу такому-то. Банк платёж принял, получателю деньги не пришли. Телефон указан верно. Значит деньги зависли в банке. Банк, возвращай! Приложения. Чек из интернет-банка или мобильного приложения с отметкой об исполнении. Выписка со своего счета где видно, что деньги ушли. Выписка со счета правильного получателя, где видно, что деньги не поступали. 

Про то, что в банке к этому номеру привязан другой человек, — в исковом заявлении указывать ни в коем случае не надо. Пусть банк сам скажет, что на этом номере банковскими зарегистрирован другой получатель. 

Ответить

Системный Паша

MrMike3112
2

А так в таких исках и происходит, что на предварительном заседании банк представляет информацию и истец производит замену ответчика уже на лицо кому поступили деньги.

Ответить
1

Думал об этом как раз, спасибо за совет!

Ответить

Системный Паша

Сергей
3

Судебная практика полностью на стороне истца в данном вопросе поэтому проблем не возникнет.

Ответить
4

Ни дня без альфаскандала

Ответить
2

Вот вообще не могу понять, причем здесь банк? В чем его вина? Несколько раз прочитал, но не могу понять. 

Ответить

Системный Паша

Виталий
0

Я так понял один телефон к двум разным клиентам был привязан и деньги ушли не к его другу, а хз к кому) и судя по всему банк это признал.

Ответить
–2

Да нет, ко второму клиенту телефон так и не был привязан. Это технически невозможно. Не защищаю банк, просто пытаюсь независимо разобраться. Просто тут один негатив к банку в комментах. Считаю это предвзятым. Тут больше тогда к оператору связи вопросов возможно, хотя тоже вряд-ли. Интересно, автор впервые этому другу своему именно в альфу деньги переводил? Или уже раньше переводил? Если переводил, то да, косяк за банком. А если впервые, то сам виноват, не удостоверившись, к чьему счету привязан телефон. Но он вроде это и так понимает. Но если у того человека, которому ушли деньги, уже 5 лет нет этого телефона, вряд-ли у него действующий счёт до сих пор привязан к этому телефону. Тогда где деньги? А этот вопрос уже к банку.

Ответить
–1

Человек просто мог перестать пользоваться счетами, и отключить номер. Не все закрывают счета при отказе от услуг банка, вот и получается не самая лучшая ситуация, банк тоже не может просто так закрыть счёт и удалить данные клиента. 
Мне вот интересно, почему клиент не посмотрел получателя, допустим он отчество не знал а сверить первую букву фамилии? Конечно проще все на банк свалить, и промолчать про свою невнимательность.

Ответить

Системный Паша

Виталий
1

Ну даже если он перевел чужому человеку по ошибке всё равно деньги подлежат возврату, добровольно, либо в судебном порядке.

Ответить
1

НЕ понимаю только того, как этот друг сам альфой пользуется, если даже в отделении банка требуется телефон ?

Ответить
1

Он и не пользуется. Пользуется какой-то левый чувак. Потомушта к мобильному банкингу Альфы, как выяснилось, можно привязать абсолютно любой принадлежащий кому угодно телефон без ведома владельца. 

Ответить
3

А судя по ленивому ответу-отписке Альфы - я тут ни при чем, надо было на отчество смотреть - таких случаев куда больше, чем мы знаем, и в Альфе давно в курсе дела, но формальная отмазка есть же - по суду не притянут..

Ответить

Системный Паша

Elena
0

Почему взыскивают, но не с банка, а с получателя, а его данные банк представляет на предварительном заседании. Практики  по этому вопросу куча. 

Ответить
0

Вот именно - не с банка.. Хотя дыра наверняка в банковском ПО или сотрудники причастны

Ответить

Системный Паша

Elena
0

Ну если получатель денег добросовестный, то и без суда вернёт.

Ответить
1

А если нет и карта на бомжа?

Ответить

Системный

Elena
0

У бомжей есть телефоны с приложением альфы? Или вы думаете человек по ту сторону специально ждал пока ему кто нибудь по ошибке перевел)) Такое постоянно бывает и практика однозначная по этому вопросу. Ну приставы взыщут рано или поздно если на счету денег не окажется. Такая вероятность в таких ситуациях всё равно не часто бывает.

Ответить
0

Мошенники карты на бомжей оформляют, это постоянная практика мошенников

Ответить

Системный

Elena
0

Моженники специально будут оформлять счета на какой то номер телефона в надежде что когда нибудь кто нибудь случайно переведет по этому номеру деньги? Вам самой не кажется это бредом? Они на бомжей оформляют когда чем то незаконым занимаются, а тут просто тупо деньги не тому отправили

Ответить
0

Ну у тех, кто на зон, времени оочень много.. И выбрать подходящий номер тоже без проблем можно - делаешь черновик перевода по номеру телефона - сразу банк отображается. А если сотрудники - вообще без вопросов.
Суть в том, что банк в этом случае ничего не предпринимает.
У меня был случай лет 10 назад увели телефон - по классике - в маршрутке толкучка, а перед отъездом от остановки один из пассажиров резко сошел, на руке куртка. Пока доехала до работы - сняли по смс-банку доступный лимит, по истории - за 15 минут управились. Самое интересное - написала заявление в банк - его "потеряли". А совсем недавно пришла карту забирать - по умолчанию подключили смс-банк, ни слова ни сказали, в личном кабинете нет информации от слова совсем, как отключить я не знаю. Зато девушка-оператор предложила купить страховку от мошенников... 

Ответить
0

Понимаете, ловить же воров - это задача не такая важная для МВД, как взлом дверей у оппозиционеров и посадки за репосты в соцсетях. В таком уж государстве живем

Ответить

Системный

Elena
0

Да причем воровство и мошеничество? Здесь совсем другая ситуация вообще.

Ответить
0

Вариации данной ситуации постоянно на этом ресурсе публикуются) И если не воровство - то что?

Ответить

Системный

Elena
0

Вы вообще пост читали? Человек просто самостоятельно без участия мошенников и воров деньги чужому человеку. Вины его нет, но их не украли и мошенничества не было. В данном случае неосновательное обогащение. Как если я вам сейчас по ошибке отправлю деньги.

Ответить
0

А каким образом у другого случайного человека оказался счет, привязанный к номеру телефона, который 14 лет принадлежит другому человеку? Это не вызывает подозрений?

Ответить

Системный

Elena
0

Это уже вопрос к банку. Но в данном случае мошеннических действий нет, автор просто при переводе не обратил внимание что имя отчество другое и деньги ушли другому человеку. Но мошенничества здесь нет, чисто косяк банка.

Ответить
0

Вас я переубеждать не буду, мне очевидно, что это косяк СБ банка и покрывательство руководства, которое я расцениваю как преступное бездействие.

Ответить

Системный

Elena
0

Ну я ничего и не говорю, я же сам пишу что здесь косяк банка раз получилось так что один телефон на двух клиентов. 

Ответить
0

И когда 10 лет назад я спросила следователя - много таких случаев? Он только вздохнул и показал на уровень потолка.

Ответить

Системный

Elena
0

В вашем случае кража. Конечно когда воруют деньги их на бомжей карты переводят, но тут ситуация совсем другая.

Ответить
0

Альфа банку пофик,хоть у покойника паспорт бери и оформляй кредит и тд....

Ответить
1

Мда...

Ответить

Комментарий удален

Системный Паша

Rima
0

Бинго. Такое возвращается на раз быстро)

Ответить
1

Плюс за красный паровозик! 

Ответить
1

Была ситуация со сбером, когда с моей карты утекали деньги на оплату мобильного телефона другого человека. Ситуация вообще не понятная, потому что человек оплачивал якобы со своей карты (как выяснилось в итоге списывали деньги с обоих счетов) и мои оплаты моего номера так же видел тот челвоек (с его карты тоже были списания). Пришли в банк разбираться, деньги не вернули, но с номерами разобрались. После этого сбер в черном списке. А у друга нынче сбер показывает повторные списания от некоторых сервисов, при этом торговая точка отрицает списание, в выписке операции нет, а деньги исчезают с карты на время. С альфой проблем не испытывал, но сам банк не понравился в итоге. Но тут просто автор сам виноват. Действительно, при переводе видно косу отправляются деньги, и на сколько я увидел на скриншоте совпадают только имена, а отчества отличаются и как бы ну сам не посмотрел. Не скаже прав банк или нет, ято с законами не знаю, но суть в том, что виноват автор это 100% надо быть внимательным в обращении с деньгами, ну и помнить что любая организация стремится лишь к тому чтобы поим... обогатиться за счет граждан. 

Ответить
1

Ох уж этот Альфа банк... у меня их банкомат съел 105 000р., 'разобрались', вернули 55т.р., мол, столько показала инкасация и... всё. 

Ответить
1

Была такая ситуация — Альфа-Банк на меня прикрепил номер телефона моего брата, без моего ведома! Мне лишь по факту пришла смс — изменился номер телефона.
Прийдя в отделение, выяснил, что они просто ошиблись 🤦🏽‍♂️
И читая все эти кейсы, есть большие основания полагать, что Альфа-Банк не проводит/не проводил верификацию абонентов при подключении номеров телефона (теми же подтверждающими смс с кодом). Более того, после того, как им дают обратную связь по этому поводу — они не исправляют сделанных ошибок.
Полная безответственность к своим клиентам.

Ответить
1

Такая же ситуация, номер у меня с 2005 года!!! Никогда в альфе не имел счетов. И тут вижу в СПб что у меня есть альфа. Звоню к ним, говорят да есть ещё человек с этим же номером телефона!!! Но вам ничего не скажем. И через 10 минут чудесным образом из спб пропадает альфа с моим номером телефона. Чудеса! А Альфа мошенники обыкновенные.

Ответить
–2

А у вашего друга в Альфе тот же номер? То есть у двух разных клиентов Альфы один и тот же номер?

Ответить
0

Нет
Номер один, он принадлежит моему другу.
Но в альфе по каким то причинам к этому номеру привязан другой человек.

Ответить
6

Если вы переводили именно в альфу, то наверное об этом попросил сам друг? Вы не в первый попавшийся банк в списке ткнули. А это означает, что друг является клиентом альфы и имеет счет. Вот и интересно - а какой номер телефона указан в альфе для этого клиента? 

Ответить

Системный Паша

Alex
0

А @Альфа-Банк уже сказал, что перевод был по не по СБП, а по номеру телефона через банковский внутренний перевод по номеру телефона (как у сбера между пользователями можно по номеру телефона)

Ответить
0

Получается какой то бред!
Ты кинул деньги типо "другу"  и как я понимаю он просил кинуть именно в альфе и именно внутренним переводом! Но у этого "друга" в альфе счетов нет! 
Так вопрос: Ты изначально деньги посылал в никуда?

Ответить
1

Переводил видимо по номеру телефона, чтобы деньги пришли на счет в банке, где такой номер есть.
А платеж прошел как внутрибанковский, потому что у другого человека есть счет в Альфе и почему то указан этот номер телефона.
Т.е автор не планировал из альфы в альфу перевести, он просто хотел сделать перевод по номеру телефона.
Я так эту историю поняла

Ответить
0

"Их ответ ... дословно "отправьте ему 1 рубль, напишите в сообщении что ошиблись и просите вернуть деньги"." - интересно в сообщении КУДА? придет смс на телефон друга?))
ведь если бы человек пользовался счетом альфабанка, ему наверняка чужой привязанный номер доставлял бы массу неудобств. вероятно тот Алексей и забыл уже что у него в альфе счет есть и о поступлении денег он может быть даже не в курсе, т.к. телефон-то не его. Кстати, на телефон друга пришло какое-нибудь сообщение о поступлении?

Ответить
1

По внутреннему переводу будут указаны все клиенты с одним номером, и подписаны, скорее всего у клиента данного номера просто нет в системе. 

Ответить
0

На телефон друга ничего не приходит, пуши же привязаны к счету "подменного" Алексея.

Ответить
0

Не знаю как там в альфе, в моем банке можно выбрать смс или пуш.
Я к тому что тут есть статья, когда наоборот человеку прислали деньги на закрытый счет, был когда-то кредит, человек выплатил и забыл, а банк по номеру телефона позволяет перевести деньги на этот закрытый счет, правда там тинькоф. Я к тому что у другого Алексея может схожая ситуация.

Ответить

Комментарий удален

0

То что это бандиЦкий банк, я понял в начале 2000 годов с тех пор ни шагу в ЕГО. 

Ответить
0

Действительно. Это может быть номер которым давно не пользовались, и его англ повали и передали другому владельцу

Ответить

Прохожий франт

0

Вполне может быть что в регламенте СБП написано что действительно отзыв платежа так просто не работает.

Смотрю вот https://sbp.nspk.ru/faq/private/
Можно ли отменить ошибочный перевод?
Если отправитель по ошибке перевел неверную сумму или указал неправильный номер, то он сможет вернуть деньги только с согласия получателя и его банка. В этом случае придется обратиться в свой банк и уточнить порядок действий в подобных ситуациях.

В смысле через банк-отправитель надо действовать

Ну или через суд но это явно дольше.

Ответить
0

Сумма верная, номер правильный, прочитайте пост)

Регламент по возврату понятен, но не когда это прямой косяк банка.

Ответить

Прохожий франт

Сергей
0

Изначально было не очень понятно что это НЕ СБП. Тогда да - бардак у Альфы однозначно. 

Ответить
0

А разве перед подтверждением платежа не пишется имя отчество и первая буква фамилии?

Ответить

Системный Паша

Максим
–1

По СБП - да. А здесь внутрибанковский перевод, хотя тоже поидее должно быть. В любом случае автор может их вернуть.

Ответить
0

Я посмотрел сейчас и внутрибанк по номеру - тоже пишется фио в сокращенном варианте. Обидная, конечно, ситуация.

Ответить

Системный Паша

Максим
0

Ну да. Может повезет человеку и без суда обойдется так вернёт. Хоть суд всё и вернёт но это время тоже.

Ответить
0

Я вообще не пойму как такое могло получиться? Первый раз о таком слышу.

Ответить
0

Автор валит на всех кроме себя, ну в таком случае нужно писать жалобы на аптеку если случайно жопой раздавить очки.

Ответить
0

Очень интересная ситуация.
Как могло оказаться в системе два человека с одним номером телефона?
Для чего у вас тогда стоит заглушка, которая не позволяет пользоваться счётом, при смене сим карты?
Альфа, это ваш косяк и вы его должны решать

Ответить
0

Деньги клиенту уже вернули.
Чтобы актуализировать номер, нужен скриншот из личного кабинета мобильного оператора, где будет видно, что номер и правда принадлежит другу клиента. 

Ответить
0

Сергей, добрый день. 

Мы вернули вам деньги. 

Чтобы решить вопрос с привязкой номера, ваш друг может прислать нам скриншот из личного кабинета мобильного оператора, чтобы мы актуализировали номер телефона. 

Ответить
0

Спасибо за решение моего вопроса.
Однако, печально, что приходиться выводить проблему в инфополе, в попытках решить. А сколько таких не решается и люди получают отписку, как и я. "Платёж совершён, не можем ничем помочь".

Качество работы банка, как вы лучше меня знаете это по-сути своей мелочи, которые и определяют каким цветам люди доверяют свои деньги, красным, желтым, зелёным, синим. Представитель на банки.ру и тут может действительно хочет помогать клиентам, попавшим в подобные ситуации, но хотелось бы, чтобы тоже самое делали и в отделениях и при звонках.

Ответить
0

Сегодня пыталась по спецпредложению оформить дебетовую карту альфы. Никогда раньше услугами данного банка не пользовалась и все их звонки, смс и почтовый спам всегда блокировала - думала типичный рекламный обзвон всех подряд. Сегодня ввела свой номер для регистрации и выскакивает сообщение "упс, а вы уже являетесь нашим клиентом, если это ошибка, то ПРИХОДИТЕ в наш офис, всё решим". Пыталась зайти в приложении и личный кабинет, раз я уже, если судить по давности спама по всем каналам, их клиент не меньше трёх лет, а там просит ввести данные карты, которой у меня, естественно, нет и никогда не было. Придётся тащиться в их офис, пока также по ошибке деньги для меня не перевели кому-то другому и наоборот... Все для людей, даже просто позвонить нельзя, прям расхотелось сразу оформлять в этом банке что-либо.

Ответить
0

Вчера из Альфы пришёл опрос об удобстве оформления выпуска карты - я поставила 1, потому что на моем номере, которым я пользуюсь с 2012 года, у них каким-то образом уже был другой клиент и приложение альфы все время вылетало при заполнении формы на выпуск карты. Сразу же после этого из альфы позвонили, я описала ситуацию, меня попросили прислать скрин из личного кабинета оператора сотовой связи для подтверждения владения номером. Я все отправила, сегодня пришло сообщение от альфы:
"Указанный номер телефона отключен от ошибочного информирования, данные актуализированы.
Примите извинения за доставленные неудобства." 
Надеюсь, что это и правда так, идти никуда не пришлось. 

Ответить
–1

Ох уж эти "случайные совпадения" с телефонными номерами и мифическими "другими клиентами". Аха-ха-ха-ха, да, да, мы будем делать вид что верим в этот бред, продолжайте дальше.

Ответить
Читать все 137 комментариев
Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

RU-CENTER (NIC.RU) Опять дарят "подарки" увеличивающие стоимость продления услуг ВДВОЕ

Занимаюсь своими делами. Приходит письмо от RU-CENTER (NIC.RU) смысл которого сводится к тому, что если я не хочу потратить при продлении доменов сумму вдвое больше и так конской стоимости продления, то я должен отложить свои дела и потратить час своей жизни, что бы всё вернуть как было до "подарка".

Опрос: 38% сотрудников в США на удалёнке регулярно работают в кровати Статьи редакции

При этом 74% опрошенных регулярно испытывают боль или дискомфорт во время работы.