«Альфа-Банк»: к номеру телефона оказался привязан счёт другого человека
Суть проблемы, без размазывания.
Отправил деньги другу по номеру телефона, друг денег не получил. Позвонил в банк, называю суть проблемы — мне называют фио совершенно другого человека, к чьему счёту привязан этот номер телефона. Номер, по которому отправлены деньги — верный, по нему же в сбере бьётся именно владелец телефона.
Выясняется, что конкретно в Альфе по этому номеру зарегистрирован другой человек, при этом сам номер, как минимум с 2014г. принадлежит моему другу, который везде в СБП, кроме Альфы светится верно. Соль в том, что у них совпадают имена. И тот и тот - Алексей, что не вызвало вопросов при переводе денег.
Ответ Альфы такой. Мы ничего делать не будем, у нас вот так. Спросил - а как такое может быть, если человек минимум с 2014го не мог никак подтвердить владение, ни смс, ни звонки, ничего. Их ответ - нас это не интересует, мы в домике и дословно "отправьте ему 1 рубль, напишите в сообщении что ошиблись и просите вернуть деньги".
Как оказалось - проблема системная, в целом сеть завалена подобными рассказами разной степени хтоничности, написав вопрос в один из своих чатиков, я получил 2 случая (чат на 20 человек, 10%) ровно того же самого. По номеру именно в Альфе привязан какой-то другой человек\счет, при этом номера у людей по 10+ лет.
Обращение в банк не привело к решению вопроса, ответ "перевод совершён, мы в домике".
И тут, как всегда на VC вопрос не в том, кто прав, кто виноват. Я понимаю, что половина напишет - "Надо смотреть кому переводишь". Я принимаю эту позицию, пока человек сам не попал в подобную ситуацию, он считает себя самым умным и прошаренным во всех аспектах бытия. (а мы не забываем, что в моём случае имена совпадают).
Другая половина скажет - банк неправ (по очевидным причинам).
Я оставлю вопрос - а стал бы я доверять деньги банку, который допускает подобные, "мошеннические" выкрутасы и потом отвечает - "у меня лапки, ты сам виноват"? Нет, не стал. Просто понимая, что в следующий раз меня могут нагреть на сильно бОльшую сумму. И красный паровозик я совершенно точно отцеплю на ближайшей остановке.
Сергей, здравствуйте.
Скорее всего, очень давно номер принадлежал другому клиенту, либо был указан им ошибочно.
Для того, чтобы не ошибиться при переводе, в приложении пишем имя и отчество получателя.
Обязательно разберёмся и постараемся вернуть деньги. Позже напишем по результату.
Здравсвуйте! У меня аналогичная ситуация, только я сама себе переводила, на свой номер телефона со Сбера на альфу. Мой номер альфы оказался привязан к другому лицу, по моему заявлению банк отказал. Можно ли вернуть деньги в досудебном порядке ?
Здравствуйте! При переводе по СБП в приложении Сбера отображаются данные получателя. Если случается так, что номер задваивается у разных клиентов, такой перевод не проходит.
Перевод прошел! Оказалось, мой работодатель при открытии зарплатного счета указал другой номер телефона. Возможен ли досудебный порядок в данной ситуации?
А номер, по которому переводили, закреплен за вами или только за другим клиентом?
Перед отправкой отображаются данные получателя, вы их сверяли?
Видимо за ней, я внимания не обратила на это, но факт остается фактом! Это не законно, НОМЕР МОЙ!
Вы можете изменить номер в ваших данных в офисе банка. С собой возьмите паспорт и телефон.
Мне деньги вернуть нужно, а не номер изменить.
Мы не можем отменить перевод с другого банка 😔
Деньги поступили на счет Альфы.
Вернуть перевод может только сам получатель денег.
Несправедливо получается, номер мой , банк привязал его к кому-то, информацию об этом лице не предоставляет, и получается что это моя проблема , хотя виноват в этом банк ?
Оксана, мы вносим только те данные, которые указываются в анкете. Почему работодатель указала дугой номер, лучше уточнить у него.
При переводе можно сверить данные и убедиться, что отправляете тому получателю. Успешный и подтвержденный перевод мы отменить не можем. Тем более из другого банка.
Ладно, суд разберется..