{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Альфа-банк»: после одной кражи с перевыпущенной карты сняли более ста тысяч

Хронология событий

19 апреля

19 апреля с моего счета украли сумму 4400 рублей.

В тот же день я обратилась в банк г.Красногорск отделение ул.Ленина 38 б за разъяснением ситуации и требованием обезопасить мои счета и личный кабинет.

Тем более, что в нем отражаются данные карты, привязанные к счету мужа, который является премиальным клиентом альфа-банка.

Было составлено обращение № A2104191334.

Нас обслуживала сотрудник Наталья Вячеславовна Каретникова.

В тот же день карту заблокировали и отправили на перевыпуск, сказали, что доступ к личному кабинету для мошенников невозможен, так как вход в личный кабинет по смс коду действует 5 минут.

Меня заверили, что все необходимые действия по защите моих данных и денежных средств предприняты,что оказалось дезинформацией.

Как позже выяснилось, с этого же дня доступ к моему личному кабинету имеет Sumsung SM-G973N, на который приходят все уведомления, например, о перевыпуске карты, о поступлениях, о списаниях. Я использую iPhone XR.

21 апреля пришёл ответ по обращению № A2104191334,где было написано,что банк не сможем вернуть деньги — оплата подтверждена одноразовым кодом из смс/пуш-уведомления, операции проведены только после введения кода, который отправлялся вам от банка в смс или пуш-уведомлении.

Повторных претензий в банк я не писала и сумму в размере 4400 рублей вернуть не просила .

29 апреля я забрала перевыпущенную карту с полной уверенностью,что мои личные данные защищены .

Что банк выполнил свои обязательства предусмотренные договором и выполнил все процедуры необходимы для сохранности моих данных и счетов .

4 мая

4 мая с моих карт Альфа-банка мошенники списали 104 528 рублей, о чем я узнала от мужа, так как он проверяет семейный счет. На мой телефон iPhone XR никаких уведомлений не поступало, а личный кабинет был недоступен по причине «превышен лимит времени на запрос».

На горячей линии альфа банка мне сказали ,что доступ в личный кабинет возможно восстановить,если я удалю приложение и заново установлю его. Факт невозможности зайти в личный кабинет и рекомендации сотрудников можно подтвердить записью разговора.

За выяснением ситуации я направилась в банк, где узнала, что денежные суммы списывались в несколько этапов на некий счёт тинькоф-инвестиции.

Итого

4 мая мошенниками, имеющими доступ к моему личному кабинету с 19 апреля (что подтверждается выпиской из базы данных банка), были списаны денежные средства с обеих карт. Общая сумма итого составляет 104 528 рублей.

СМС сообщения и уведомления на мой телефон iPhone XR не поступали ,что подтверждается выпиской банка .

По какой-то причине сотрудник банка Каретникова Н.В. 19 апреля при моем обращении по факту мошенничества не проверила доступы в личный кабинет, не перезапустила систему и не устранила риск доступа к личному кабинету.

Я составила заявление в банк № A2105052103 и написала заявление в полицию,где было возбуждено уголовное дело.

11 мая мне пришёл от банка Ответ по обращению № A2105052103, в котором принято решение об отказе возврата средств, так как операции по карте подтверждены одноразовым кодом из смс или пуш-уведомления, которые приходят на мой мобильный телефон.

Но, как видно из выписка банка, все уведомления приходили на Sumsung SM-G973N, которые получили доступ к моим данным в связи с непрофессиональным выполнением своих обязанностей сотрудником банка, которые не выполнили процедуру, блокирующую доступ к личному кабинету, после мошеннических действий 19 апреля.

Лично я на своей телефон iPhone XR никак смс или push-уведомлений не получала.

11 мая 2021 года я составила претензию в банк № A2105112306, в котором просила перепроверить операции по счетам и обратить внимание ,что отказ в возврате денежных средств по причине получения push -уведомлений на мой телефон является необоснованным и неверным. Доказательством того,что я не получала смс и push-уведомлений является выписка банка,где видно в какое время подтверждался операции Sumsung SM-G973N,который принадлежал мошенникам.

12 мая 2021 года я получила Ответ по обращению № A2105112306,в котором банк отказывает в возврате денежных средств украденных с моих счетов 4 мая в размере 104 528 рублей мотивируя тем,что 19.04.2021 в 11:04:13 на мой номер телефона приходило смс сообщение с паролем для входа с другого устройства.

Что я нарушили условия договора предоставив доступ в Альфа-Мобайл 3 лицам.

По факту первого мошенничества 19 апреля было обращение № A2104191334 и получен ответ ,который я не оспариваю и не прошу вернуть средства в размере 4400 рублей.

Моя претензия к банку состоит в том,что после первой ситуации мошенничества и обращения не были предприняты меры по сохранности моих данных и счетов ,в результате чего 4 мая с моей новой перевыпущенной карты и семейного счёта были украдены денежные средства в размере 104528 рублей.

Отказ банка в возврате денежных средств оцениваю как соучастие в мошенничестве и краже денежных средств в сговоре.

Так как протяжении 19 апреля по 4 мая банк обладал информацией о доступе мошенников к моему личному кабинету через устройство Sumsung SM-G973N и не предпринимал никаких действий для сохранности моих данных и денежных средств на счетах.

12 мая я пишу в Банк третью претензию № A2105122347, в которой еще раз прошу просмотреть хронологию событий, проверить действия сотрудника банка, убедиться, что с моего устройства никаких операций не совершалось ,и ссылаюсь на законодательные документы, которые обязывают обеспечивать сохранность данных моих счетов и оказывать услуги надлежащим образом :

-ст 24 ФЗ от 02.12.90 г. №395-1“ “о банках и банковской деятельности”,

-п 2.ст. 401, п.1 ст. 854 гражданский кодекс РФ,

-Определение Верховного суда от 28.04.2015

Но 31 мая мне пришел отказ в возврате средств, где банк

ответил “мы всё проверили и не обнаружили некорректных действий со стороны сотрудника банка”.

Следовательно, если вы хоть раз попались мошенникам, банк не в силах в дальнейшем обеспечить сохранность и безопасность счетов, никаких регламентов для сотрудников закрывающий дальнейших доступ к счетам нет.

Единственный способ не стать жертвой мошенников в дальнейшем -расторгнуть договор с банком и не пользоваться никогда его услугами.

0
396 комментариев
Написать комментарий...
Ideeist Ideeistivich

Как не зайду в приёмную, постоянно жалуются на Альфа-Банк. Пожалуй, закрою свою кредитку в этом банке

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

С каждой жалобой мы разбираемся, чтобы в результате помочь клиенту. Поможем и здесь. 💪

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Возвращаемся всегда либо в комментариях, либо пишем о решении в личку клиенту. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Рекомендую вам попробовать следующий метод отработки жалоб: в конце каждого месяца писать отчёт по каждой жалобе, указывая причину, хронологию и какие были приняты меры. Вы же намекаете,что у вас все прозрачно

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kadyak

Тоже самое предлагал ) им пох

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Пруф или пиздобол

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Макаров

Да, ничего не делают, а потом смм-щик игнорит дополнительные вопросы. Так было со мной в соседней ветке

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Таких примеров много, мы помогаем не только на vc.ru. 
Один из примеров, когда мы помогли клиенту: https://vc.ru/claim/250721-alfa-bank-na-menya-oformili-kredit-po-poddelnym-dokumentam-na-moy-vzglyad-bank-dopustil-ryad-grubyh-oshibok?comment=2834763

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Асадов

Ещё бы вы кредит не закрыли , бараны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Иванов

Не возвращают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Иванов

Видимость помощи то надо создавать

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

Как вы поможете, если официальный ответ от банка - я не я и жопа не моя, деньги мы не вернём, доступ к кабинету мошенникам дали вы сами?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Сейчас будем проверять, как после обращения клиента у мошенников остались данные для входа. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

А должны были проверить в банке после обращения. А не после пос а на виси.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gutorov

а как мы проверим, что вы действительно провели проверку и ее результаты действительно такие, как вы представляете, если уровень доверия к вам низок?

есть ли такая вещь как независимый аудит безопасности банка?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Скорняков

Есть, но назначить его могут только акционеры банка))) 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gutorov

ок. вот интересно, как это работает? провели, допустим, независимый аудит. он показал, что все замечательно. но и после аудита происходят такие вещи, как пишут в приемной. и что?
аудитор соврал или некомпетентен. что дальше должно быть?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Скорняков

А дальше решают акционеры и управляющий. Если случаи единичные и на прибыль не влияют - оставят все как есть. Если есть отток вкладчиков и снижение прибыли - решают что делать))) 

Ответить
Развернуть ветку
Джамиля Шакирова
Автор

Пока никаких подвижек по моему вопросу и прояснений о том,как у мошенников остался доступ к моему личному кабинету. Так что досудебка и суд-стратегия по защите прав.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gutorov

ну, волна спала, теперь можно отмораживаться, да @alfabank ?

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Я уже предлагал Тинькову, предложу и тут: как насчет позволить уже клиентам привязывать собственные генераторы одноразовых кодов? Ну, например, Google Authenticator. Покаяться публично и вывесить на видном месте: СМС не является безопасным транспортом для передачи одноразовых кодов открытым текстом. Мы настоятельно рекомендуем использовать Google Authenticator. Можно и по СМС, но мы вас предупреждали. Ну и огромные плашки с предупреждением каждый раз, когда клиент открывает приложение: "СМС небезопасна. Воспользуйтесь другим способом генерации одноразовых кодов. Вот [@ссылка=тут]".

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Пока в планах нет, спасибо за предложение, подумаем.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Егоров

И, кстати, это уже становится общепринятой практикой уведомлять клиентов о входе с нового устройства во всех важных приложениях. Хотя такого и нету в Тинькофф, вам рано или поздно все равно придется к этому прийти. Вот только «поздно» будет, когда остальные банки внедрят это раньше вас, поэтому будьте первыми. Тинькофф же у нас AI Bank, так что тут надо не просто подумать «стоит ли», а подумать «как лучше сделать».

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы всегда работаем с фидбэком и ваше предложение не станет исключением.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Егоров

А я предлагал авторизацию, как у Google, через доверенное устройство. Плюс можно еще список активных устройств добавить в меню приложения, которые имеют доступ и при странностях иметь возможность убрать доступ неизвестному устройству с уведомлением об этом всех текущих пользователей аккаунта Тинькофф через уведомления и почту одновременно.
Google на безопасности постоянно делают акцент и они уж точно давно сделали правильный подход с отказом от СМС и контролем активности доступа к их аккаунту. Еще они постоянно уведомляют, что «вы давно не использовали такое-то устройство, сделайте с этим вот это»

Ответить
Развернуть ветку
Джамиля Шакирова
Автор

Скажите,пожалуйста, вы выяснили как у мошенников остались данные для входа, после того как я обращалась в банк с требованием защитить мои данные и личный кабинет?

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Иногда лучше молчать и казаться дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения (с) Не находите? 

Ответить
Развернуть ветку
Nekto Nikto

Не иначе Вайлдберризу кто-то вот так и подсказал. )))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Иванов

У банка всегда виноват клиент, как я понял из своего опыта. Такой испанский стыд. Обнесли клиента, который полтора года приносил банку деньги. Позорно обворовали через их же онлайн приложения. И по итогу оклеветали и с позором прогнали. Где такое видано, кроме России и таких банков. За границей бы прощения просили на коленях. Позоруха долбаная!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Ты явно не пользовался банками за границей. Всем одинаково пох в любой стране

Ответить
Развернуть ветку
Маратка Тотсамый

Нет, в Америке тебе деньги вернут вообще на изи, но после всяких проверок и следствий окажется что клиент их обманул, мало не будет

Ответить
Развернуть ветку
Pro MirST

Ваши сотрудники через одного быдло и мошенники, кому вы и чем собрались помогать

Ответить
Развернуть ветку
Антон Иванов

Вы пользовались и вас обворовывали?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кисаков

Поможете понять, что во всём виноват клиент? 

Ответить
Развернуть ветку
Софья Мальцева

Неэффективность у вас стремится к 100%. В таких вопросах

Ответить
Развернуть ветку
сергей ачелов

Что то не видно статей этого клиента (чья статья), что вы ей помогли, видимо просто решили кинуть бедную женщину на деньги... 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Скорняков

Уже помгли, спасибо, наелись

Ответить
Развернуть ветку
Gulneck M.

Как же за😈ли все это копр🏢рации которые косят под крутых 👌 современных детей 🤸
Но на деле - бездушные роботы 🤖

Ответить
Развернуть ветку
393 комментария
Раскрывать всегда