«Авито» не гарантирует работу сервиса автозагрузки объявлений

Уже много лет плачу (платил?) авито (можно было бы написать "работаю с", но правильнее плачу).

Забавно смотреть как площадка, которая всеми правдами и неправдами продвигает свою безопасную доставку, выступая как гарант, но при этом никогда не несет никакой ответственности, даже за реальные существенные ошибки со своей стороны, вы никогда не получите от них ничего кроме отписки.

За 4 года платного размещения как магазин, сначала по тарифу в виде пакетов, потом в виде дорогого тарифа "Магазин Золото", который вынуждали приобретать ради автозагрузки (да, его функционал не стоил и пары тысяч, но брали за него примерно 20, сейчас кстати он включен в бесплатный тариф, видимо это озарение произошло после потери нескольких тысяч магазинов, уже не помню в каком году) скопился довольно большой багаж обращений в службу поддержки, которая стабильно отрабатывает бестолковыми отписками.

Небольшой оффтоп: в числе в тот момент закрывших на пару месяцев "магазин" были и мы, довольно забавно было ежедневно принимать звонки со стороны авито от менеджеров, которые представлялись начальниками предыдущего и пытались психологически давить фразами "без авито у вас упадут продажи", "Вам НЕОБХОДИМО сотрудничать с нами", "Вы ДОЛЖНЫ продлить тариф", "Сейчас ВСЕ перешли на новый дорогой тариф, он всех устраивает". Вопрос, только если НАМ необходимы ВЫ, то почему звоните ВЫ, а не МЫ? Сейчас вспоминаю с умилением, такие глупые потуги в виде "давления" на директора компании, может быть это смогло бы сработать с девочкой стажеркой, но довольно наивно полагать, что человек существенно выше "по должности" так скажем, поведется на такую глупость. Обратно мы подключились после почти двух кратного снижения тарифа, на это ушло примерно 2 месяца, пока авито распробовало свой косяк.

Самый интересный момент для меня, это отсутствие гарантии работы "автозагрузки", которая у магазина, который публикует тысячу объявлений единовременно, является основой выхода на площадку. Даже один-два дня отсутствия работы загрузки могут дико подпортить репутацию магазина (причем без какой либо его вины). Это десятки жалоб от недовольных клиентов на 1) фактическое отсутствие выставленного товара 2) неправильные цены на товар. И хотя нам так же очень часто (именно на авито, потому что там видимо "так принято") пишут люди с вопросом "какая цена?" или "есть в наличии?", хотя факт активного объявления и указания в нем цены уже достаточен для ответа на оба вопроса (исключительно наше мнение, основанное на нашем подходе к формированию данных параметров на нашем сайте).

Этот момент крайне раздражает в связи с тем, что на своем сайте мы обновляем информацию об остатках и ценах раз в 30 минут (очень гордимся открытости данной информации))), в отличии от магазинов с механикой "в наличии", можете заказать, через 2 дня узнать, что на самом деле кончилось.

Например, вот последний опыт обращения в тех поддержку с вопросом: "почему не работает автозагрузка?" Фактически работа автозагрузки была остановлена 17.05, с пониманием, что сам вопрос не решится, 20.05 было написано первое обращение в ТП. 21.05 поступил автоматический ответ с просьбой ожидать, а 24.05, через 2 дня после окончания приобретенных пакетов ответ, о том, что автозагрузка не работает ибо 22.05 не был оплачен тариф. Вам тоже кажется, что хронология хромает? Последнее сообщение с указанием на время прекращения автозагрузки и времени окончания тарифа было просто проигнорировано. Конкретно в данном случае сгорело 170 объявлений, которые не были опубликованы по причине не оказания авито оплаченной услуги. И хотя их цена всего 1700 руб, но вот количество сожженных нервов в общении с клиентами можно исчислять десятками тысяч. (загрузка не работа 17, 18, 19, 20, 21 и 22, и не понятно заработала бы 23го, был бы оплачен новый пакет).

Таких случаев (с автозагрузкой, на нашем опыте) было примерно 5 шт, за все время не было даже принесено извинений, не говоря уже о компенсации, хотя бы потерянных дней и(или) публикаций.

А вот, например, случай с тем, как немного ранее авито продвигал услугу доставки и пытался давить магазины которые данной услугой не пользуются. Суть заключалась в том, что в настройках магазина была отключена (и никогда не настраивалась) услуга доставки, но все объявления имели кнопку купить с доставкой. Благодаря чему, иногда прилетали молча совершенные клиентом заказы, после чего следовал наш отказ в отправке авито, но возможность отправить этой же доставкой(на тот момент Почтой или Боксберри), примерно вдвое дешевле (доставка то, не подключена) и негативный отзыв клиента в котором указывалось, что авито доставка указана, а они ее не осуществляют. Как вы думаете были ли такие отзывы удалены? Нет. Принесло ли авито извинения? Нет.

Фактически возникает вопрос, зачем тогда столько лет пользоваться площадкой, которая так отвратительно работает? Очень правильный вопрос, на данный момент мы скорее всего сократим бюджет на авито до минимальных 5 тыс. в месяц (вместо обычных ~15 в мес. в среднем за последние 3 года). Т.к. именно такую сумму авито еще способно отбивать с учетом всех своих косяков, а вот более серьезная работа с площадкой уже не возможна.

Основной причиной этого является уникальная схема работы площадки, с момента перехода к модели "маркетплейса". Магазины которым не интересно получать свои средства с задержкой более месяца, которые работают напрямую с Боксберри и предлагают своим клиентам тарифы доставки в 2-3 раза ниже по цене (не преувеличение, при условии отсутствии работающей раз в год акции "бесплатная доставка от магазинов"). При этом имеют уже большой срок работы на рынке, большое число отзывов и не нуждаются в "безопасной сделке" получают существенно меньшее число показов в поиске, огромное количество палок в виде постоянно ломаемых авито ссылок отправляемых в переписке на сайт магазина. А так же существенное снижение цен реальных маркетплейсов, которые еще не запятнали свою репутацию гарантированным отсутствием гарантии (как бы это не звучало) с их стороны в случае мошеннических действий покупателей (подмена отправлений, частичный возврат и прочие, крайне актуальные именно на авито действия). Ну и конечно же отсутствия необходимости платить 3 раза сначала за публикацию, потом за факт заказа, а так же за продвижение. Реальные маркетплейсы работающие только за процент от продаж заинтересованы в продвижении вашего товара, в отличи от авито, который получил деньга за публикацию и может после этого устраивать крысиные бега со всякими х2, х7, поднятие.

Довольно забавно будет увидеть комментарий от представителя авито в виде: "напишите нам в поддержку номер магазина, мы постараемся разобраться в проблеме" ))).

0
22 комментария
Написать комментарий...
Gnyava

Спасибо большое за описанный опыт: мне как редкому покупателю на Авито очень интересно прочитать, как с Авито работают магазины. Я, конечно, думал, что все намного радужнее.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Владимирович

По факту так работают все торговые площадки. Их, не нужно называть модным словечком "маркетплейс", а стоит обозвать правильным русским словом: "Базар".

Ответить
Развернуть ветку
Вася Михеев

А оно вам надо? Если у вас даже есть повод для гордости - актуальные остатки, значит у вас и программисты хорошие есть. Т.е. у вас есть деньги, следовательно, можно запилить свой сайт. Найти таргетологов и радоваться жизни. 
Или вы ежик из анекдота про кактусы?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин
Автор

В реальности да, Вы абсолютно правы, мы ежики.

Оправдывается продолжение публикации очень просто, авито все еще приносит клиентов окупающих себя(при условии не использования никаких подъемов), а если закрыть полностью глаза на все косяки, и просто плыть по течению не требует временных затрат на себя, т.к. ранее была сделана и настроена выгрузка, все автоматизировано. Но да, мы начали пытаться выходить на Али, но это пока новое, и не совсем понятно с автоматизацией.

Насчет программистов, к сожалению, это не так, доработками занимаюсь я сам (руководитель), на сайте присутствуют такие ништяки как характеристики, фильтрация по категориям, вывод категорий при поиске, использование морфологии в поиске, автоматический расчет сроков и стоимости доставок в корзине (настоящий а не фиксы для гипермаржинальных стоков одежды), указание наличия по складам и сроков перемещения для удаленных складов.

К сожалению, тут тоже есть некоторая не понятная вещь, среднестатистический покупатель просто не готов к этим "ноухау", которые являются абсолютной нормой для любого серьезного магазина (в 99% это будет магазин электроники, как примеры для меня это Ситилинк и ОнлайнТрейд), а вот серферя интернет в поисках, например стойки для мониторов, наш покупатель просто заходит на сайт и использует как максимум поиск, потому что ничего больше у магазинов наших коллег нет. Клиентами просто игнорируются остатки по той же причине, 10 магазинов находящихся с нами на одной ступени развития (и даже более известные) имеют просто "в наличии" которое по рандомайзеру не соответствует реальности.

Иногда мониторя запросы я встречаю человека который пролистал поиск до 18 листа (при этом его товары закончились на первом), но человек
1) не увидел что ввел запрос с ошибкой (хотя морфология поправила, но вывод все равно стал меньше)
2) не воспользовался переходом в категорию нужных ему товаров.
3-...) и уже далее вытекающие из этого косяки.
Видимо нужно ждать и надеяться, что прогресс посетит головы обычных обывателей и они начнут пользоваться благами цивилизации).

PS. Понравилось плакаться, надо написать статью еще про то, какие магазины бедные, а покупатели не хотят пользоваться удобствами.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Наумов

Так у вас и поработать захочется)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Есть такое понятие как целевая аудитория. И на Авито она своя, сайт не заменит. И да, с кактусом согласен - и хочется и колется.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Повелитель Ондатр
пишут люди с вопросом "какая цена?" или "есть в наличии?", хотя факт активного объявления и указания в нем цены уже достаточен для ответа на оба вопроса

Вот вы - молодцы. А вокруг вас еще 999 продаванов, у которых наличие и цена в объявлении никак не коррелируют с реальностью. Поэтому увы, но пока все не станут молодцами - вас так и будут заебывать этими вопросами

Ответить
Развернуть ветку
Федор Майоров

Есть еще мое любое - цена рубль, а в описании "цена по запросу". И в Авито это не нарушение.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин
Автор

Так же читая соседние посты заметил длинные диспуты относительно, того как покупателей бесит, что продавец не способен "отключить" доставку, если он ей не отправляет. В данной статье это тоже упоминается, далеко не все продавцы "не отключили доставку", более того, у физического лица и пользователя с указанными данными организации подключение доставки выполняется по разному.
Для физ. лица она включена как переключатель по умолчанию.
Для Юр. лица для появления доступа к данной функции было необходимо заполнить раздел в настройках, который назывался "реквизиты перечисления выручки. Т.К. он был не заполнен, то и чекбоксы включения не доступны (выключены) но на отображение возможности доставки для покупателя это не влияло.
Так же забавный момент, что на протяжении почти 2х лет авито предлагало получать выручку (официальным магазинам - юр. лицам) по авито доставке на карту физ. лиц. ЦБ и банки считают, что карты привязанные к счету не подходят для получения выручки от покупателей, а уж получать выручку на собственную карту сотрудника точно не "легально", но монополия прощает все)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Наумов

У нас асфальт положить не могут "легально"...
Немного на эти вопросы ответил основатель 2Гис Сысоев, во вчерашнем интервью. Всё через опу и методом тыка, по наитию.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Дмитрий, здравствуйте. Нам нужно время, чтобы разобраться во всём. Чуть позже вернёмся к вам с подробным комментарием. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

...и предлагаем обсудить это в онлайне 08.06.2041

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

О, давно авито не встречал в комментах. Привет, пиздаболы!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин
Автор

Ну че как , проблема спустя месяц не решена.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Нахрен нужна эта помойка, когда есть МП с бесплатной доставкой? Категорически ничего там не покупаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин
Автор

В МП доставка бесплатна только для покупателя, ее оплачивает продавец. Для продавцов с хорошим, но низкомаржинальным товаром, иногда совсем не дешёвого, оплата доставки идёт на грани убытка (плюс скрытые платежи и риски для продавца, о которых покупатель не в курсе) поэтому проще предоставлять более низкие цены на своем сайте на все и платную доставку, чем завысить цены зато возить бесплатно.
В связи с этим и некоторыми другими ограничения на МП, я полагаю (по крайней мере Российском) всегда будет урезанный ассортимент как по некоторым брендам, так и по категориям товаров.
Принципе это наглядно видно например на ВБ, он просто завален ширпотребом ввезённым в серую ( говорю только за свой "раздел": звук, фото, видео), а вот нормальных брендов там существенно меньше чем на простых сайтах.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Это пока. Сейчас количество брендов увеличивается. Брал там xiaomi телефон, роутер. Есть прозводители delongi и филипс, искал себе кофемашину. В WB я заказал, проверил на месте и оплатил. Зачем мне как покупателю завязываться с помойкой типа Авито? Я понимаю бу хрень там покупать, но новье. Да ну нафиг. Мой вам совет идите на мп и параллельно развивайте свой сайт. Авито и прочие помойки не очень надёжный способ вести бизнес, да и здесь постоянно записи есть про то что Авито заблочили и послали нафиг в тп.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Я думаю, что подобные проблемы не только у Авито и обусловлены они отсутствием хорошей технической поддержки. Когда Авито были доской объявлений, все было нормально: заработок на рекламе, все хорошо. Но ребята полезли в тяжёлую категорию, но не учли, что для поддержания системы уровня маркетплейс нужна куда более сильная команда, состоящая как из программистов, так и из поддержки. Отсюда вот такие вот проблемы. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин
Автор

Насчет нехватки буквально их понимания вопроса доп. не описанный в статье например, особая радость, которая недавно стала для меня откровением. Это то, что авито по собственному желанию, руками или автоматически при вводе определенных запросов предлагает не только выбрать из выпадающего списка дописанный запрос но и ограничить при выборе категорию поиска (на предложенную им). 

Так же как факт, что авито не имеет структуры разделов для товаров, решение о положении товара в категориях принимается индивидуально модераторами, за годы работы наши объявления кочевали из категории в категорию по желанию нового модератора, хотя для нас это безразлично: 1 минута времени, а пакеты у нас приобретены во всех этих категориях, поэтому нам это не било по карману и не останавливало работу, но представляю каково было для тех, кто публикуется только в 1 категории. Каждая переброска это либо доплати 70р за публикацию, либо потеряй объявление.

Несколько месяцев назад проанализировав как покупатель основные  запросы оказалось, что "топ" позиций по высочастотным запросам авито отправляет в разделы в которых находятся случайно попавшие туда 10-15% объявлений, а все остальные 85-90% (в том числе и наши) лежат там где положено. Пришлось писать в ТП для переноса ~80 объявлений в новые разделы, часть решили оставить в старых разделах, чтобы те кто не пользуется выбором из строки так же могли находить товары категории на своем старом месте, но в урезанном виде.

Перенесли  (точнее аннулировали публикацию, именно так авито дает доступ к редактированию части информации в объявлении, например категории) довольно быстро, но за каждое списали 2 раза публикации до и после отклонения, хотя от первой публикации прошло каких-то пара дней.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Германов

Удобно не удобно, это второй вопрос, везде есть косяки, у кого то больше. Назовите хотя бы один идеальный источник лидов, нет их... Но вы на первый вопрос по важности ответьте, ROI какой? Засунули 15к, вытащили сколько?

Ответить
Развернуть ветку
MiDDeT

'Обратная сторона' частников на авито.
Как-то даже не удивило, что бизнесс вот так.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте, Дмитрий. Мы всё проверили. Информация по вашему обращению была предоставлена корректно. Если вы не успели использовать размещения до окончания действия тарифа, то они сгорают. Это техническая особенность сервиса, мы пишем об этом здесь: support.avito.ru/articles/1177.
Сейчас автозагрузка доступна для пользователей с активными тарифами «Расширенный» или «Максимальный» во всех категориях, а для категорий «Транспорт» и «Недвижимость» достаточно подключить «Базовый» тариф.
В вашем профиле сейчас нет персонального менеджера. Вы можете отправить отзыв о работе менеджеров на почту [email protected]. Наши коллеги из отдела продаж обязательно его рассмотрят и ответят вам.
Если у вас возникают вопросы по поводу отправлений и возвратов, вы можете обращаться к нам по ссылке, выбрав подходящую тему: support.avito.ru/request/251.
Напишите нам подробнее об отзывах, с которыми вы не согласны, по ссылке: support.avito.ru/request/200. Мы ещё раз проверим их на нарушение наших правил и ответим вам.
Мы хотим обеспечить безопасность нашим пользователям, поэтому делаем некоторые ссылки в сообщениях некликабельными. При попытке перейти по ссылке показываем уведомление. Если вы доверяете своему собеседнику, вы можете скопировать ссылку и открыть её в браузере. При этом нужно будет подтвердить переход по ссылке.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда