«Яндекс.Драйв»: при стоимости поездки в 75 рублей доплата до минимальной цены завершения аренды составила 525 рублей
Всем привет!
Пишу сюда впервые и на эмоциях, поэтому не судите строго за орфографию и пунктуацию, просто хочу описать свое негодование.
Сразу скажу, я давно пользовался сервисами Яндекса, и такси, и едой и драйвом, и в целом был доволен, несмотря на не всегда прозрачную политику ценообразования. Но случай, о котором я расскажу ниже, просто не оставил мне выбора. А теперь обо всем по порядку.
Понадобилось мне сдать обувь в ателье. Нашел на карте ближайшее к себе, в Люберцах, в 10 минутах езды. Захожу в Я.Д. ( очень символичное сокращение, между прочим) и вижу - неподалеку от меня Шкода Октавия, ценник вполне приемлемый - 10 рублей минута. Ну, думаю, вполне адекватно, учитывая что ехать недалеко. Сажусь в машину, еду, доезжаю до места, паркуюсь, глушу машину, открываю приложение, красота - на таймере почти 7 минут, цена поездки 75 рублей, идеально. Жму кнопку "завершить аренду", и тут на весь экран красивый фиолетовый фон с предупреждением - вы находитесь в зоне с минимальной ценой завершения аренды, поэтому если стоимость будет низкой вам придется доплатить ( и пометка - а вот если бы вы взяли тариф фикс, цена была бы ниже, гы гы гы), и ниже кнопка "завершить аренду". Ну я собственно приехал ровно куда мне надо, поэтому искать другое место не с руки, идти потом далеко придется, поэтому аренду все таки завершаю. И вуаля, экран завершения аренды мне выдает:
Аренда авто - 75 рублей;
Доплата - 525 рублей;
ИТОГО - 600 Рублей!!!
Неплохо так доехал.
И вот вроде сам понимаю, что у многих каршерингов есть зоны с минимальной стоимость аренды, но вот вам для сравнения два скрина стартового экрана:
Я.Д.
Делимобиль
Это я даже не говорю о том, что Делимобиль даёт скидку на следующую поездку ( в течение 24 часов она сгорит, если ей не воспользуетесь, но сам факт).
И в качестве завершения прилагаю скрин переписки со службой поддержки. Я понимал, что от них ничего не добьешься, просто хотелось выговориться.
Как итог, приложение Я.Д. удалено. После небольшого размышления удалены и все остальные приложения от производителя.
Я конечно понимаю, что в принципе то сам виноват, перед поездкой надо зайти всюду и убедиться куда едешь, но сам факт - ну возьмите и на старте пометьте эти зоны.
Спасибо за внимание, я все!
Комментарий недоступен
Странно что вернул. Видимо та сторона не стала представлять никаких доказательств со своей стороны. А то что потребитель не ознакомился с тарифами это исключительно его вина.
Комментарий недоступен
То что вы не прочитали все страницы договора не значит что вы освобождены от ответственности из за этого.
Это работает с законами, а вот защита прав потребителей работает несколько иначе:
"Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора."
Спрятали в отдельном экране и предложили доплатить по факту оказания услуги - нифига не своевременно. Так что автору скорее следует подать жалобу в Роспотребнадзор и требовать возврат средств.
Вы думаете в Яндексе такие дураки без юристов сидят? Надо ещё доказать, что это не своевременно если условия на какой другой странице. Но конкретно ничего утверждать не буду - надо лично смотреть где что находится ибо Я. Драйвом не пользуюсь.
Суды чаще всего на стороне потребителя в таких вопросах. Но гарантий конечно нет. Начать в любом случае стоит с досудебном претензии и жалобы. А там может они сами прикинут, что дешевле вернуть средства и попросить отозвать жалобу.
Доброе утро, это обычная бизнес практика, когда прикидывают процент тех, кто дойдет до суда, если он минимальный, то идут в противоречие с законом. В РФ такие запутанные и противоречивые законы, что их не возможно в полной мере соблюдать в реальном бизнесе.
Так точно
Нет, не сработает. МПС руководствуется своими понятиями о справедливости, а не кривым российским правоприменением. Когда мерчант подключается к МПС, то он он подписывает согласие с политикой МПС. Если что-то не устраивает - на выход и принимай только карту "Мир".
Интересная идея. Не подскажите, как правильно это сделать?
Через сайт Роспотребнадзора. Только надо авторизацию через ЕСИА пройти.
https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ Вам надо обращаться в то управление где юридический адрес Яндекс Драйва (СПБ или Москва, не знаю где он юридически находится).
Нет, вы вправе подавать любые заявления по месту своей регистрации.
Это иск по озпп. А проверять будет Роспотребнадзор по месту нахождения организации. Всё равно туда перешлют так зачем время тратить если выбрать сразу нужное поле можно при обращении?
Сколько я запросов а рпн не подавал - на все отвечают через 20-30 дней. В последнее время уже через пару недель повторный подаю с припиской "по причине отсутствия ответа на мой запрос от такого-то числа" приходит ответ, что срок в законные 30 дней не истёк, но через 3-4 дня, всё-таки, приходит ответ на первый вопрос.
Да я не спорю что есть 30 дней на ответ. Ещё на 60 можно продлить, сам на такие обращения периодически отвечаю.
Ну вообще предупреждение есть до оказания услуги. И зоны завершения аренды - первое, с чем Вы должны ознакомится. Разве нет? Вы же не выбрали фиксированный тариф, а взяли поминутку. А в фиксе вы бы сразу поняли, что завершить там куда вы едете будет дороже, чем обычно внутри МКАД. ИЛИ считаете, что ванговать должен Яндекс?
То есть Вы считаете, что подписывая договор и соглашаясь ознакомиться с "зоной завершения аренды" и прочими приложениями, все равно правы и с Вас не имели права снимать деньги? Хотя на той самой вещи, с которой перед поездкой не ознакомились, четко прописано все то, о чем идет речь.... Стоимость завершения аренды вне МКАД, четкие границы зон и прочее.... Но никто не видел, Яндекс же обманщики, ну-ну....
Комментарий недоступен