{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Яндекс.Драйв»: при стоимости поездки в 75 рублей доплата до минимальной цены завершения аренды составила 525 рублей

Всем привет!

Пишу сюда впервые и на эмоциях, поэтому не судите строго за орфографию и пунктуацию, просто хочу описать свое негодование.

Сразу скажу, я давно пользовался сервисами Яндекса, и такси, и едой и драйвом, и в целом был доволен, несмотря на не всегда прозрачную политику ценообразования. Но случай, о котором я расскажу ниже, просто не оставил мне выбора. А теперь обо всем по порядку.

Понадобилось мне сдать обувь в ателье. Нашел на карте ближайшее к себе, в Люберцах, в 10 минутах езды. Захожу в Я.Д. ( очень символичное сокращение, между прочим) и вижу - неподалеку от меня Шкода Октавия, ценник вполне приемлемый - 10 рублей минута. Ну, думаю, вполне адекватно, учитывая что ехать недалеко. Сажусь в машину, еду, доезжаю до места, паркуюсь, глушу машину, открываю приложение, красота - на таймере почти 7 минут, цена поездки 75 рублей, идеально. Жму кнопку "завершить аренду", и тут на весь экран красивый фиолетовый фон с предупреждением - вы находитесь в зоне с минимальной ценой завершения аренды, поэтому если стоимость будет низкой вам придется доплатить ( и пометка - а вот если бы вы взяли тариф фикс, цена была бы ниже, гы гы гы), и ниже кнопка "завершить аренду". Ну я собственно приехал ровно куда мне надо, поэтому искать другое место не с руки, идти потом далеко придется, поэтому аренду все таки завершаю. И вуаля, экран завершения аренды мне выдает:

Аренда авто - 75 рублей;

Доплата - 525 рублей;

ИТОГО - 600 Рублей!!!

Неплохо так доехал.

И вот вроде сам понимаю, что у многих каршерингов есть зоны с минимальной стоимость аренды, но вот вам для сравнения два скрина стартового экрана:

Я.Д.

Я.Д.

Делимобиль

делимобиль

Это я даже не говорю о том, что Делимобиль даёт скидку на следующую поездку ( в течение 24 часов она сгорит, если ей не воспользуетесь, но сам факт).

И в качестве завершения прилагаю скрин переписки со службой поддержки. Я понимал, что от них ничего не добьешься, просто хотелось выговориться.

Как итог, приложение Я.Д. удалено. После небольшого размышления удалены и все остальные приложения от производителя.

Я конечно понимаю, что в принципе то сам виноват, перед поездкой надо зайти всюду и убедиться куда едешь, но сам факт - ну возьмите и на старте пометьте эти зоны.

Спасибо за внимание, я все!

0
195 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Странно что вернул. Видимо та сторона не стала представлять никаких доказательств со своей стороны. А то что потребитель не ознакомился с тарифами это исключительно его вина.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

То что вы не прочитали все страницы договора не значит что вы освобождены от ответственности из за этого. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shilov

Это работает с законами, а вот защита прав потребителей работает несколько иначе:
"Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора."
Спрятали в отдельном экране и предложили доплатить по факту оказания услуги - нифига не своевременно. Так что автору скорее следует подать жалобу в Роспотребнадзор и требовать возврат средств.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Вы думаете в Яндексе такие дураки без юристов сидят? Надо ещё доказать, что это не своевременно если условия на какой другой странице. Но конкретно ничего утверждать не буду - надо лично смотреть где что находится ибо Я. Драйвом не пользуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shilov

Суды чаще всего на стороне потребителя в таких вопросах. Но гарантий конечно нет. Начать в любом случае стоит с досудебном претензии и жалобы. А там может они сами прикинут, что дешевле вернуть средства и попросить отозвать жалобу.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Доброе утро, это обычная бизнес практика, когда прикидывают процент тех, кто дойдет до суда, если он минимальный, то идут в противоречие с законом. В РФ такие запутанные и противоречивые законы, что их не возможно в полной мере соблюдать в реальном бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myslyashiy

Так точно

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Нет, не сработает. МПС руководствуется своими понятиями о справедливости, а не кривым российским правоприменением. Когда мерчант подключается к МПС, то он он подписывает согласие с политикой МПС. Если что-то не устраивает - на выход и принимай только карту "Мир".

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lion
Автор

Интересная идея. Не подскажите, как правильно это сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Через сайт Роспотребнадзора. Только надо авторизацию через ЕСИА пройти.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ Вам надо обращаться в то управление где юридический адрес Яндекс Драйва (СПБ или Москва, не знаю где он юридически находится).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Нет, вы вправе подавать любые заявления по месту своей регистрации.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Это иск по озпп. А проверять будет Роспотребнадзор по месту нахождения организации. Всё равно туда перешлют так зачем время тратить если выбрать сразу нужное поле можно при обращении?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Сколько я запросов а рпн не подавал - на все отвечают через 20-30 дней. В последнее время уже через пару недель повторный подаю с припиской "по причине отсутствия ответа на мой запрос от такого-то числа" приходит ответ, что срок в законные 30 дней не истёк, но через 3-4 дня, всё-таки, приходит ответ на первый вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Да я не спорю что есть 30 дней на ответ. Ещё на 60 можно продлить, сам на такие обращения периодически отвечаю.

Ответить
Развернуть ветку
Artur J.

Ну вообще предупреждение есть до оказания услуги. И зоны завершения аренды - первое, с чем Вы должны ознакомится. Разве нет? Вы же не выбрали фиксированный тариф, а взяли поминутку. А в фиксе вы бы сразу поняли, что завершить там куда вы едете будет дороже, чем обычно внутри МКАД. ИЛИ считаете, что ванговать должен Яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Artur J.

То есть Вы считаете, что подписывая договор и соглашаясь ознакомиться с "зоной завершения аренды" и прочими приложениями, все равно правы и с Вас не имели права снимать деньги? Хотя на той самой вещи, с которой перед поездкой не ознакомились, четко прописано все то, о чем идет речь.... Стоимость завершения аренды вне МКАД, четкие границы зон и прочее.... Но никто не видел, Яндекс же обманщики, ну-ну....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
192 комментария
Раскрывать всегда