{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Seller Den

Мой № 1. На Ozon названия брендов и магазинов вводят покупателей в заблуждение, но площадка не запрещает им торговать

Если предприниматель очень хочет назвать свой бренд в честь первой кошки, дорогой бабушки или горячо любимой жены — он может это сделать. Конечно, с рядом исключений. Например, если такая торговая марка еще не зарегистрирована.

Второй вариант — просто дать название вынашиваемому под сердцем бренду, не регистрировать его как товарный знак и просто разместить товары с красивым логотипом и желанным название на маркетплейсах. Тут бренд, с огромной вероятностью, пройдет. Он пополнит базу и если конкуренты или владельцы настоящего знака не объявятся — торгуй себе на здоровье.

Но. Всегда и во всем есть свое «но». И уж тем более во всем должна быть толика логики, адекватности и честности по отношению к коллегам по торговлю и покупателям. Иначе получается что-то странное. Вот вам пример.

Товарная карточка маркетплейса Ozon

На первый взгляд, это обычная товарная карточка. Не очень мудрено оформленная, но понятная. Присмотритесь к названию товара, а лучше к описанию продавца. Селлер Ozon гордо назвал свой магазин «Надежный поставщик» и даже добавил яркую ремарку в виде фразы «Только проверенные бренды».

Давайте будем честными. Это выглядит не совсем корректно по отношению к игрокам рынка. Наверняка, название и описание подобраны специально для того, чтобы поднять статус магазина в глазах покупателя. Вы скажете, что люди не дураки. Но, позвольте, огромное число россиян до сих пор ведется на просьбы мошенников сообщить им CVC-код или ввести данные карты «по этой вот ссылочке».

Для Ozon, видимо, это не так, поэтому бренд и магазин прошли модерацию и радостно разместились на витрине маркетплейса. Ок, пусть так. Но единичный ли это случай?

Мы решили проверить сколько таких «надёжных», «лучших», «официальных» и аналогичных магазинов/брендов можно встретить на Ozon. С помощью сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox мы сделали простую поисковую выборку по самым интересным, как нам показалось, вариантам названий. Начали со слова «поставщик», запустили поиск по брендам и вот что получили.

Результаты поиска по названию бренда на маркетплейсе Ozon данные сервиса внешней аналитики SellerFox

У cупер-поставщика не так много товаров на складе и продаются они, в среднем, на несколько тысяч в день. Результаты стабильные, но не великолепные, чтобы воспринимать такого селлера как опасного конкурента.

Идем дальше. Мы вспомнили, что не раз натыкались на магазины, которые именуют себя бестселлерами. Проверяем память и задаем нужный поисковый запрос. Результат на скриншоте.

Результаты поиска по названию бренда на маркетплейсе Ozon данные сервиса внешней аналитики SellerFox

Таких на Ozon оказалось сразу двое. Вот, кстати, еще один интересный вопрос с маркетплейсу — насколько правильно, что два магазина с одинаковым названием существуют на одной площадке? Особенно, если учесть, что большая часть товаров у продавцов пересекается.

У каждого из этих продавцов не просто броское имя, но и выверенный слоган. Например, «лучшее качество и цены». Ну как с этим поспорить обычному покупателю?

А на самом деле, просто взгляните на выдачу товаров бренда. Глядя на такую страницу, волей неволей подумаешь, что именно тут собраны все бестселлеры маркетплейса. Ozon, как считаете, не вводит ли это в заблуждение покупателей?

Товарная выдача бренда на маркетплейсе Ozon

Если захотеть, то на маркетплейсе можно найти и другие варианты бестселлеров, например, магазин с англоязычным названием.

Результаты поиска по названию бренда на маркетплейсе Ozon данные сервиса внешней аналитики SellerFox
Товарная выдача бренда на маркетплейсе Ozon

Фантазируем дальше? Если бы мы рвались только к победе, то точно хотели бы стать №1 в списке Forbes или, хотя бы, на полке маркетплейса. Но, к сожалению, почетное место уже занято. "Самых первых" среди магазинов и брендов на Ozon полным-полно. Наши любимые — бренды "№1" и "Лидер №1 в России".

Результаты поиска по названию бренда на маркетплейсе Ozon данные сервиса внешней аналитики SellerFox

Первый гордо именует себя как «Лучший магазин на Озоне», второй «первый» звучит так напористо, что ему даже дополнительные слоганы не нужны.

Товарная карточка маркетплейса Ozon
Товарная карточка маркетплейса Ozon

Но не только названиями магазинов и брендов можно удивлять. Целая череда продавцов использует для своих витрин уникальные и необычные имена. Но все, что касается слоганов и описаний не изобилует фантазией и художественными оборотами. "Рекомендованный партнер", иногда даже со знаком защиты от копирования — © — отдельная торговая ниша на Ozon.

Резюмировать вышесказанное мы хотели бы задав всего три вопроса.

Первый — адресуем "лучшим" продавцам: насколько оправдана такая громкая тактика для позиционирования магазина?

Второй — направляем прямиком Ozon. Не считаете ли вы, что существование магазинов с таким названием компроментирует сам маркетплейс? Насколько честно по отношению к покупателю поступает селлер и модератор, которые пропускают на полку бренд №1, который на деле оказывается поставщиком дешевых и низкокачественных китайских товаров?

Третий вопрос зададим напрямую вам, коллеги. Как вы считаете — нарушает ли права остальных продавцов такой нейминг или закроем глаза и забудем, потому что есть дела поважнее (а они точно есть!). Может быть вы тоже встречали магазины конкурентов с громкими названиями?

{ "author_name": "Seller Den", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 18, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 257561, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Jun 2021 17:44:43 +0300", "is_special": false }
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Я думаю,  что письмо в ФАС решит все вопросы и сократит количество лучше, чем сам озон. Тем более так все подробно расписано, что и где искать.

Ответить
10

А вторую копию заявления в спортлото. Серьезно, ФАС?!
Закон не нарушается. Это исключительно регламенты озона. Это даже не реклама, так что здесь и её правила не нужно учитывать. 
А следующее письмо направь в ФАС, пусть проверят на законность название фильма "Самый лучший фильм", ведь он явно не лучший и название кликбейтовое.
А потом пусть ФАС проверит в танках игрока с ником Nagibator3000, судя по его статистике он не нагибатор,тоже ввод в заблуждение. 
Заодно пусть все продавцы щенков немецкой овчарки подписывают, что овчарки рождены на территории РФ. 

Ответить
11

Проблема высосана из пальца.
Торгуем на ОЗОН два года и практика показала если товар низкого качества, то после нескольких негативных отзывов прожажи прекращаются.
Вы по своему городу пройдите и как увидите объявнение Лучшая цена, Магазин низких цен, самая вкусная шаверма и т.д. , то зайдите и попросите обосновать эту вывеску, попросите исследование рынка. Потом расскажите, что вам ответили.
Поддержке ОЗОН не нужно даже разбираться в этом вопросе - правилам соответствует, путь торгует.

Ответить
4

Не рассказывайте сказки, не знаю чем вы там торгуете, но конкретный пример https://www.ozon.ru/context/detail/id/152635789/ - каждый второй отзыв о том, что товар с плесенью, тем не менее уже не первый год продается и никто убирать не собирается.

Ответить
3

сказки это продавать некачественный товар на маркетплейсе и заработать миллион. Я не говорил о снятии с продажи.
У озон 30 дней на возврат, возврат оплачивает продавец, деньги удерживаются автоматически из вознаграждения, которое выплачивается 2 раза в месяц. Не понравился товар- вернул и получил деньги. В чем выгода продавца платить за возвраты и хранение не продавая товар?

Ответить
4

Берём товар за копейку. Продаём за рубль. Даже если половину вернут, продавец в огромном полюсе. 

Ответить
5

Добрый день. Я из Ozon.
У нас есть ряд требований, по которым мы допускаем то или иное название магазина на нашем маркетплейсе, например: в название не должен использоваться товарный знак, на который у продавца нет права; нельзя использовать товарный знак схожий по названию с известным брендом, даже если он принадлежит продавцу; нельзя использовать превосходные степени или информацию, которая может вводить в заблуждение.
По вашему обращению, конечно проведём анализ. Проверим всех продавцов с указанными в статье названиями магазинов.
В свою очередь подумаем над расширением списка критериев для продавцов, чтобы избежать повторов и исключить сомнения покупателей в выборе.

Ответить
8

Ох уж эта поддержка из озон. Столько воды в стиле Рэймонда (легенда). Вместо конкретного ответа "да у нас может быть миллион продавцов номер 1, и нет не может".

Ответить
4

Анастасия, здравствуйте.
Так может чтобы не изобретать велосипед возьмем что-то и из правил и ограничений которые действуют, например, при регистрации юридического лица:

Общие требования к наименованию юридического лица.

Они содержатся в статье 54 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) и сводятся к следующему.

Включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от него, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента РФ или актами Правительства РФ, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством РФ.

Не могут использоваться в наименованиях юридических лиц полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента РФ или актами Правительства РФ.

Нормативными правовыми актами субъектов РФ может быть установлен порядок использования в наименованиях юридических лиц официального наименования субъектов Российской Федерации.

Коммерческие организации должны иметь фирменное наименование. Фирменное наименование, являясь средством индивидуализации юридических лиц, товаров, услуг и предприятий, регулируется главой 76 части четвертой ГК РФ.

Фирменное наименование ООО

Фирменное наименование призвано индивидуализировать коммерческую организацию в гражданском обороте. Оно указывается в учредительных документах компании и включается в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) при ее государственной регистрации.

Фирменное наименование не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности компании. Так, не могут быть фирменными наименованиями словосочетания типа ООО «Строительная компания» или ООО «Салон красоты».

Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Кроме того, юридическое лицо вправе иметь одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Другими словами, наличие русскоязычного наименования обязательно для юридического лица в любом случае, а наименование на иностранном языке является свободной опцией. Причем на иностранном языке компания может иметь либо и полное, и сокращенное наименование, либо только полное или только сокращенное (что следует из пункта 3 статьи 1473 ГК РФ).

Иностранный вариант наименования компании для указания его в уставе выбирается на усмотрение учредителей. Он может быть сформирован либо путём транслитерации (то есть побуквенной передачи русского названия средствами латинского алфавита), например, «Перспектива» - Perspektiva, либо посредством перевода на иностранный язык, например, «Северная инжиниринговая корпорация» - Northern engineering corporation.

Запрещенные элементы фирменных наименований ООО

Согласно пункту 4 статьи 1473 ГК РФ в фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

1. полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;

2. полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

3. полные или сокращенные наименования общественных объединений;

4. обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Подробнее 4 пункт

Обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Соответствие общественным интересам предполагает, в первую очередь, недопустимость введения в заблуждение других лиц (потребителей) относительно самой компании, ее целей, предлагаемых ею товаров или услуг, принадлежности к российским или иностранным государственным структурам и т.д.

Если то или иное обозначение вводит потребителя или контрагента в заблуждение относительно происхождения, технологии или качества товара или услуги, оно не может быть включено в фирменное наименование ООО. По сути, данное основание обобщает все предыдущие, поскольку в них речь идёт как раз о различных вариантах введения в заблуждение.

Равным образом, название ООО не должно содержать антигуманных и аморальных обозначений. Несмотря на известную субъективность и растяжимость данных категорий, подобные слова обычно «бросаются в глаза» и могут быть легко отсеяны ещё на этапе разработки названия будущей фирмы.

Ответить
2

Сергей, я коллега Анастасии.
Наименование юридического лица и наименование магазина на площадке не одно и тоже.
Юрлицо в принципе не сможет зарегистрировать компанию с подобными названиями.
Для названий магазинов на нашей площадке уже есть критерии, которые составлены нашими коллегами-юристами.
Сейчас мы их тщательно дополняем, чтобы не ограничить для продавцов те названия, которые не запрещены законом.
Но в целом вы правы, некоторые критерии точно будут схожи с критериями к названию юридического лица.

Ответить
1

Николай, приветствую, благодарю что ответили. Да, я про разницу между названием юр.лица и магазина знаю) И судя по последнему вашему предложению мы правильно поняли друг друга. Удачи в бизнесе!
 

Ответить
0

"Добрый день. Я из Ozon. Анастасия."
👀👀
Как-то от крупного маркетплейса с 20летней историей ожидаешь если не официального аккаунта с аватаркой-логотипом, то хотя бы "я представитель/представляю маркетплейс Ozon"... Знаю, душно )), но вроде бы элементарный деловой этикет при ответе от лица бренда, разве нет 🤔

Ответить

Тесный колос

Misk
2

У них есть и официальный, но отвечают обычно «оперативно» с каких-то личных. Чтобы в случае чего можно было съехать на что-то типа «это ответ обычного пользователя vc, мы вам разрешения проблемы не обещали»)))

Ответить
2

Хитренько 🙂

Ответить
0

Никогда такого не было)
Преимущество личного аккаунта в том, что человек видит, как его вопрос ведёт конкретный сотрудник, а не толпа саппортов, которая закрылась под аккаунтом бренда.

Ответить

Тесный колос

Nikolay
0

Ага, и любой может писать от лица Озона😆

Ответить
0

Если вы обратите внимание, то с наших страниц уже месяцами, а некоторые уже годами пишут от лица Ozon.
Если бы это было не так - получили бы бан от VC.

Ответить

Тесный колос

Nikolay
0

Да, это несложно заметить, когда о косяках Озона посты появляются ежедневно :-)

Ответить
1

Здравствуйте, я из Ozon, меня зовут Андрей. 
И я, и мои коллеги хотим, чтобы Вы общались не с говорящим аккаунтром, а с живым человеком. А для этого нам не обязательно представляться по протоколу да и вообще, если так подумать, катись ты иди в зadницу сабака. 

Ответить
1

А почему раньше об этом не думали? Это ведь "детская болезнь" всех маркетплейсов, музыкальных сервисов,  использование подобных названий, чтобы ввести в заблуждение покупателя при поиске

Ответить
1

Тема поста из пальца высосана. Если у вас так много свободного времени, то стране нужны шахтеры

Ответить
1

Дело не в брендах, не в названиях магазинов , автор преследует одну цель - ПРОПИАРИТЬ СВОЙ ИНСТРУМЕНТ АНАЛИТИКИ НА ОЗОНЕ. шлите жалобу на статью. 

Ответить
1

Да, иногда можно спутать магазин с Озоном, особенно когда логотип в цветах площадки:

Ответить
0

А еще озон торгует "серыми" товарами при этом в карточке товара гордо значится наличие сертификации и официальная гарантия. Но когда дело доходит до гарантийного ремонта, начинается... Поддержка даёт кучи ссылок на разные мастерские (то левые, то официальные). Присылает кучу каких то непонятных сертефикатов... 
Потратил из-за них кучу времени.
Снизошли до возврата после получения документов о то, что официальная гарантия на товар - отсутствует.

Ответить
0

Нормальные названия, но вот как быть с откровенной палью? На вид как массо-габаритный макет Adidas Yeezy boost 350, а по качеству? https://www.ozon.ru/product/krossovki-patrol-225699195/?stat=YW5fMQ%3D%3D

Ответить
0

Да где же тут паль и в чем ее откровение? Бренд указан совершенно другой. То, что вам показалось, что кроссовки похожи на другие, от известной фирмы, вообще ничего не значит. 

Ответить
0

Народ хочет за 500 р, качество и весь спектр услуг. А ещё, больше, он хочет, на.... ть  всех . тем что купил за 500 то, за что вы платите 5000. Но так не бывает))) поэтому и злится

Ответить
0

За использование слова "лучший" положен штраф от ФАС.
Я не раз наказывал за рекламу "лучший", писал заявления в ФАС (в обычной жизни).

Ответить
Читать все 28 комментариев
Это Наваль Равикант: он привёл к стартапам частных инвесторов и создал AngelList, «Tinder для вложений» Статьи редакции

Равикант засудил два фонда за то, что основатели проданного стартапа получили слишком мало, а сам инвестировал в более чем 100 проектов и заработал $60 млн.

Наваль Равикант The Financial Pandora
Хитрости банка «Тинькофф»

Пользуясь им более 8 лет, в последнее время начал замечать как сервис банка и других его инструментов пытается выжать из любой ситуации каждый рубль. Вот те, которые мне удалось отследить.

«Airbnb для бассейнов на заднем дворе»: пользователи Swimply сдают в аренду бассейны и зарабатывают $5-10 тысяч в месяц Статьи редакции

Как работает сервис и почему его выручка выросла в пандемию на 4000% — в пересказе The Wall Street Journal.

Джим Беттон и его жена Лиса The Wall Street Journal
Миллениалы предпочитают World of Tanks и Minecraft: Yota составила рейтинг популярных онлайн-игр

Летом пользователи Yota стали больше играть в онлайн-игры, трафик в данной категории вырос почти в два раза на смартфонах, планшетах и модемах в июне и июле по сравнению с двумя месяцами ранее.

Настройки доставки: почему логистика последней мили требует экспериментов
YouTube начал тестировать подписку Premium Lite — с отключением рекламы и без дополнительных функций Статьи редакции

В обычной премиум-подписке ещё есть сохранение роликов, фоновый режим и отключение рекламы в YouTube Music.

Как отпугнуть клиента от онлайн сервисов: 6 вредных советов

Каждая компания стремится сделать понятный и удобный онлайн сервис для партнеров. Бизнес тратит огромные средства на разработку программ и приложений. Но все это может быть напрасно, если вы не провели предварительную работу с заказчиками и не объяснили, зачем ему разбираться в вашем новом ИТ-продукте. Подготовили 6 антисоветов для тех, кто хочет…

«Самокат» стал бесплатно страховать курьеров от несчастных случаев во время работы Статьи редакции

Страховка оформляется автоматически, максимальная выплата — 500 тысяч рублей.

Альфа-Банк без предупреждения заблокировал карту, не имеющую отношения к зарплате из-за перехода к новому работодателю

Около полугода являюсь привилегированным клиентом Альфа-Банка. У предыдущего работодателя обслуживался по программе «Премиум». В программу входила хорошая кэшбэковая карта. Помимо нее выдали обычную Альфа-Карту. Сказали, что если вдруг уволюсь, надо будет ее использовать, она не имеет отношения к зарплатному проекту. А премиальные продукты при…

Finlanding: окно в Европу для бизнеса
null