{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Причины, по которым сервисы «Яндекса» потеряли моё доверие

У меня накипело. Все сервисы «Яндекса», которыми я активно пользуюсь, перешли нечто важное для меня — здоровое человеческое отношение к пользователю. Чтобы быть конструктивным расскажу как сервисы «Яндекса» теряли моё доверие.

Я начал слушать Радио (тогда это было отдельное мобильное приложение), настроил свою радиостанцию, всё прекрасно. Импорт музыки из VK немного подкачал, какие-то треки заменились на совершенно иные, но это нормально как мне кажется.

В Музыке можно лайкать треки и они попадают в мой плейлист в том порядке, в котором происходят лайки. Мне нравится слушать последние залайканые и иногда возвращаться к старым заслушанным трекам. В какой-то момент в приложении произошёл сбой и треки перемешались. То есть в верху списка оказалось то, что не соответствует периоду жизни, который я переживаю, настроение не то. Мне постоянно приходилось листать, чтобы найти нужный трек. В поддержке сказали, что таймстемпа у них нет и треки располагаются в случайном порядке. На вопрос “а как же тогда порядок в приложении синхронизируется с порядком в вебе” внятного ответа я не получил.

Стоит отметить, что музыку я слушаю в авто, интернет бывает не очень, потому слушаю сохранённые треки. В некоторых дорожных ситуациях просто опасно отвлекаться на телефон и что-то там листать, так что приходится ждать красного светофора, чтобы не отвлекаться от дороги. Эта сценарий связан с моей безопасностью и мне не нравится, что сервис с которым я работаю не отвечает моим требованиям. Чувствую пренебрежение ко мне как человеку.

Алгоритм подбора меня ввёл в грусть. Сейчас слушая свою волну я не открываю для себя новых треков. Сплошное старьё. Что мне нужно сделать чтобы получить новую музыку я не знаю. Видимо включать радио, которое мне не очень нравится и ждать, пока появится что-то достойное. Сюда же добавлю, что переключая это старьё в надежде найти что-то новое треки просто заканчиваются и я должен ждать, пока алгоритм подберёт что-то новое. То есть я просто заблокирован и должен слушать то, что мне не хочется. Бесит.

Переключусь с Музыки на Драйв. Тут много писать не буду, ибо про это полно уже статей в интернете: цены на авто для тех, пользуется Драйвом давно выше чем для тех, кто использует его недавно. Всегда проще снять денег с существующих клиентов, чем привлекать новых. Чувствую себя обманутым.

В машине оч долго инициализируется моя волна Радио. Бывает, что и не подхватывается вовсе. В итоге слушаю что-то, что хотя бы не противно.

Это причина по которой я перестал использовать Драйв как основной каршеринг — время до авто. Время, которое даётся, чтобы дойти до машины очень маленькое. То есть иногда целенаправленным шагом я даже не успевал до неё дойти и начинается аренда. Это заставляет меня нервничать, спешить. А я этого очень не люблю. Не рекламы ради скажу что начал пользоваться Сити Драйв. Там 20 минут до авто, как бы близко я не был. Такой контраст буквально делает меня счастливым и спокойным.

Я много и часто совершаю покупки на Маркете. Мне не понравилось, что сервис Покупки буквально копия Маркета. А отличие в том, что в Покупках меньше товаров и я покупаю в итоге то, где Яндекс выступает посредником. То есть мой выбор ограничен, а продавцы могут недополучать свою прибыль. Для меня одинаковый внешний вид выглядит как просто обман.

Недавно было вообще смешно: на Покупках в галерее товаров позиция была со скидкой, а когда я открыл детальное описание, то скидка пропала. При том я попробовал зайти через инкогнито + поисковик, чтобы купить тот же товар. В первых строках гугла появилась реклама Покупок, которая привела меня на нужный товар. И он был со скидкой. Очаровательно. Сейчас я стараюсь покупать на Ozon.

Зашел в приложение Еда, а там баннер: места с оч крутыми бургерами, самый топ. Круто, думаю я, заморочились и сделали подбору. Сделал заказ. Мне пишут, мол можете его забрать. Стоп, забрать? Я доставу хочу, а не самовывоз. В общем у этой бургерной не было свободных курьеров и в приложении выставился самовывоз (я это так понял). После разговора с поддержкой они сказали, что заказ отменить не могут, т.к. он уже в работе и деньги не вернут. На вопрос могу ли я заказать доставку и дополнительно её оплатить мне ответили отрицательно. Я приехал в заведение уже порядочно злой, ибо голодный и контекст неприятный. А оно закрыто. И нет способа позвонить туда. Тут мне звонит верховный менеджер поддержки Еды и говорит, что “ситуация неприятная и давайте её разруливать”. Я говорю что стою у двери и пытаюсь забрать свои бургеры, на что в ответ получил “А, ну хорошо. До свидания”. Я просто опешил. Через пару минут позвонил работник бургерной и вынес мне заказ через чёрный ход.

Вишенка на торте: в приложении рейтинг бургеров был 4.8. По вкусу я бы оценил на 3.5. Рейтинг заведения на Картах 3.4. Тут уже без комментариев.

0
529 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy Nikitin

Добавлю про Драйв: отличные машины, чистые и удобные, но вот это "таков алгоритм" страшно бесит: поздний вечер, трафика ноль, куча машин вокруг, но ценник максимальный. Задал вопрос - какого черта? Ответили - таков алгоритм, мы ничего не знаем. На следующий вечер всё вернулось в норму. Знаете что @Яндекс - идите нахер со своим алгоритмом. Это не алгоритм, а наебалово. Не обман, не лож, не "недосказанность", не спорная ситуация, не баг, не что-либо еще, а чистейшее наебалово. Здесь нет культурного и корректного слова, не матерного, чтобы описать этот беспредел. Это крайне не приятно, мягко говоря.

Надеюсь что рано или поздно это будет регулироваться законодательно, ибо эти отмазки "такой алгоритм" ставит клиента в крайне унизительное положение. "Таков алгоритм" позволяет всем компаниям творить полный беспредел. Как-будто не они этот "алгоритм" пилили. 
И причем алгоритм они не раскрывают и ничего не говорят, так как "обожебоже" вдруг кто украдет. Хотя всё и так понятно. Поэтому по факту это может быть в равной степени и алгоритмом, и каким-нибудь сотрудником яндекса, который просто ставит галочку "максимальный тариф" по своему настроению - никто никогда не узнает. 

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Где вы берете чистые и аккуратные машины драйва? Где? Они на 40к уже ушатанные как 3 года в такси.

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Сколько не брал, обычно у ЯД реально машины лучше-чище того же Дели.

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Если сравнивать с дели, то возможно да. А если сравнивать с европейским каршерингом, то конечно, нет.

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

На КШ там не ездил, но много ездил на арендных тачках и ничем это не отличается от условного КШ в РФ, за дорого пожалуйста почти новое или за не очень дорого убитое старьё.

И важный момент КШ в РФ реально впереди рынка (т.е. очень развит по сравнению с другими странами, речь конечно про МСК), у нас первый КШ в 2012 году открылся. Прекрасно помню запуск ЯД и как каждый раз садился в новую машину за 3 копейки…

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Это круто, что в России впервые в мире появился каршеринг в 2012 году. Правда это было через 4 года после основания car2go :)

Похоже, вы информированы, но не очень.

https://de.m.wikipedia.org/wiki/Car2go

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Я где-то утверждал, что мы первыми его запустили? Я лишь указал что КШ у нас давно и да мы очень даже впереди на этом рынке

https://m.autostat.ru/news/42403/

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

О, простите, неправильно прочитал, утро-с. Вы сказали, что в России каршеринг впереди рынка. По каким позициям? :)

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Кол-во машин в одной локации, качество приложений (помнится смотрел обзор иностранного КШ, там все грустно). 

Можно ещё добавить про постоянные эксперименты с продуктом, но тут спорно, уверен везде экспериментируют, не мы придумали проверять продуктовые гипотезы…

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Ну так это не подвиг каршеринга, это всего лишь свойство локации. В Москве какое количество жителей? В какой европейской стране живет подобное количество людей?

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Не не, так не пойдёт, я вам там выше ссылку привёл на тему самого большого КШ в мире, так что далее просьба вам доказывать что наш КШ какой-то обычный и не особо выделяется.

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Это вот это вы называете ссылкой: помнится смотрел обзор иностранного КШ, там все грустно)?

Похоже, юнит не из нашего коммьюнити (академического).

Ответить
Развернуть ветку
526 комментариев
Раскрывать всегда