Не поделили «ягоду». BlackBerry грозится подать на нас в суд за регистрацию торговой марки Jewelberry

Привет, мы молодая компания Jewelberry Glamping, строим и развиваем международную сеть глэмпинг-отелей.

Глэмпинг расшифровывается как гламурный кемпинг. Это формат отдыха на природе в палатках-шатрах, геокуполах, юртах и других необычных домиках, с комфортом уровня отеля.

У истоков компании стоят IT-шники и одна из задач нашей сети — разработка софта и полная автоматизация такого типа отелей на всех стадиях, от бронирования, до работы с каждым сотрудником, выплаты зарплат и управления объектами через приложение, внедрение систем умного дома и тд.

Цель — сделать отдых доступным даже в отдалённых уколах земли, упростить управление и обработку всех показателей, чтобы домики работали автономно «даже в космосе».

Глэмпинги планируем строить в разных странах, поэтому для регистрации торговой марки (ТМ) выбрали Россию, Грузию, Европу и США. Один из пунктов регистрации ТМ — выбор направлений деятельности из перечня МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). Мы указали сферы гостеприимства, строительства и IT.

Начало разногласий:

16 апреля, юрист, который занимается международной регистрацией ТМ Jewelberry, получил письмо с претензией от BlackBerry.

Суть обращения в следующем: по мнению корпорации, ТМ похожи и путают людей. Поэтому они просят убрать из перечня зарегистрированных МКТУ все что связано со сферой IT, а также, требуют подписать соглашение в котором мы обязуемся не регистрировать и не использовать в названии слово BERRY.

Видите абсурдность ситуации?

Компания, которая, грубо говоря, «занимается смартфонами» пытается запретить компании, которая строит эко-отели на природе использовать в названии слово «ягода». Причём «jewelberry» переводится не «ягода», а "жемчужина".

Тут давайте прервёмся.

Как появилась «жемчужина»?

К варианту Jewelberry мы пришли за несколько недель нейминга. Идей было много, если интересно, можете посмотреть процесс и варианты по ссылке ниже.

Глэмпинг — это про природу, экологичность и комфорт, поэтому начали думать с чем ассоциируются купола.

В итоге, на стыке люксового отдыха и близости к природе родилась идея использовать сленговое слово jewelberry — жемчужина. Это объедение слов «драгоценный» и «ягода», а ещё белые купола выглядят как жемчужины.

Ещё, нам понравилось как звучит короткое название JB (ДжейБи), да и домен jb.camp был свободен.

Наш первый ответ BlackBerry.

К моменту получения письма от Blackberry, наша ТМ уже прошла все стадии проверки, и эксперт USPTO по товарным знакам в США не выявил никаких совпадений, препятствующих подаче заявки на регистрацию. Именно об этом наш юрист и сообщил в ответном письме.

Понимая всю сложность ситуации, в качестве компромисса, мы предложили ограничить на территории США в МКТУ объем IT услуг заявленных нами.

Мы получили ваше письмо от 16 апреля 2021 г. В письме утверждается, что использование моим клиентом товарного знака Jewelberry создаст путаницу между знаками Blackberry вашего клиента и знаком нашего клиента в IC 042 для программных услуг для использования при бронировании и бронировании для временного проживания. Мы категорически не согласны с вашими утверждениями. Исходя из визуальных различий между знаками и различий в товарах и услугах, мы считаем вашу обеспокоенность по поводу замешательства потребителей необоснованной. Это подтверждается заключениями экспертов по товарным знакам в нескольких странах. В Соединённых Штатах эксперт USPTO по товарным знакам не обнаружил никаких до степени смешения схожих регистраций, препятствующих подаче заявки моего клиента на регистрацию. Однако, чтобы избежать ненужных судебных издержек, мой клиент заинтересован в изучении возможности эффективного способа разрешения существующих и потенциальных конфликтов. Мой клиент готов ограничить объем услуг в IC042 до "промышленного дизайна; исследования и разработки новых продуктов для других; контроля качества; предоставления поисковых систем для Интернета; проведения технических исследований проекта; технического написания, облачных вычислений с использованием программного обеспечения для использование при бронировании и бронировании временного жилья и кемпингов, оформление в стиле промышленного дизайна ». Эта поправка будет ограничена территорией Соединённых Штатов. Если это приемлемо для вас, дайте мне знать, и я смогу подготовить мировое соглашение. Это предложение урегулирования согласно Правилу 408 Федеральных правил доказывания.

Продолжение переписки.

9 июня мы получили ответ от BlackBerry.

Blackberry ценит готовность вашего клиента разрешить этот вопрос мирным путем. Однако сделанное вами предложение не принимается. BlackBerry готова разрешить вашему клиенту продолжать использовать знак в связи с товарами и услугами, которые входят в его фактическую область использования, а именно, резервирование и бронирование временного жилья и кемпингов. Кроме того, мы потребуем отозвать заявку в США и регистрацию в EUIPO. Взамен BlackBerry воздержится от дальнейших действий в отношении приложения и регистраций вашего клиента. Кроме того, BlackBerry потребует от вашего клиента подписать соглашение, чтобы полностью решить эту проблему. Ждём вашего ответа.

Теперь они требуют не просто изменить МКТУ, а полностью отозвать заявку по ТМ в США и отменить регистрацию в Европе.

И в дополнение, подписать соглашение, что мы не будем пробовать снова в дальнейшем.

Как вы понимаете, мы не согласны с претензиями BlackBerry.

Смотрите сами:

BlackBerry - крупная канадская телекоммуникационная компания,
Jewelberry - сеть глэмпинг отелей.

Разница в логотипах и сферах деятельности колоссальная. Как и выручка компаний. Поэтому, крупная корпорация может позволить себе ведение дорогостоящих судебных процессов годами, а молодые небольшие компании — нет.

В цифрах ситуация выглядит так:

На регистрацию торговой марки в РФ, Грузии, ЕС и США мы потратили 504 000 рублей. 70% суммы нам помог оплатить центр поддержки предпринимателей «Мой бизнес».

Изменение МКТУ в одной стране стоит около 2000$. Мы были готовы потратить эту сумму на изменения в США.

А расходы на судебные разбирательства оценены нашими юристами в пределах от десятков до сотен тысяч долларов в течении 2-3 лет.

Blackberry понимает, что молодая развивающаяся компания не захочет начинать дорогостоящие и длительные тяжбы в судах.

Итог

Мы продолжаем переговоры, и хотим спросить у сообщества — кто сталкивался с подобными ситуациями? Как действовали? Может есть юридические кейсы или контакты тех, кто работал по таким делам?

А может есть выход на руководство или представителей Blackberry? Мы пока смогли пообщаться только с их юристами.

Обязательно напишем, чем закончится эта история. Всем спасибо.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Uzabila

Можно было назваться Glamperry.
Glamperry.com - свободен пока.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Gayberry.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Bidza

фу гейство

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда