{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Aliexpress не реагирует на утрату посылки

Всем доброго времени суток. Хочу поделиться историей одного неудачного заказа на Али и опытом, полученным мной за 2 месяца ожидания и борьбы с площадкой.

10 апреля 21 года я оформил заказ на телефон за 272$.

Продавец - MI Global Store - отправляет заказ через 6 дней. Заказ начинает отслеживаться и идет хорошо, пока не попадает в Сортировочный центр Шарапово. 25 апреля в 7:21 его воруют сотрудники Почты России.

Конечно, факт утраты подтвердился позже, но все по порядку.

3 мая я убедил себя в мысли, что срок сортировки, по регламенту - 21 час, точно нарушен и отправился в отделение почты, где мне сказали, что посылка потеряна и надо писать заявление на розыск, чтобы подтвердить факт утраты.

Как подать заявление на розыск посылки от Алиэкспресс.

Для корректной подачи заявления на розыск Почте РФ потребуется инвойс или почтовый чек с уплатой пошлины, получаемый при отправке посылки продавцом. Дело в том, что в соответствии с законодательством о перевозках до получения посылки я не являюсь ее собственником и не могу искать ее.

Самый простой и быстрый способ подачи заявления на розыск- портал Госуслуг. Но без документов приходит стандартный ответ, с просьбой их приложить. Где их взять - логично запросить у продавца. В моем случае Mi Global Store отписался стандартным ответом в духе - сходи на почту, мой друг.

5 мая пишу в поддержу Али, о том, что продавец не предоставляет документы для розыска, трек не отслеживается и я вообще не понимаю, что происходит. Саппорт дает разрешение на открытие досрочного спора до окончания срока защиты (в моем случае 75 дней). Причиной просили указать отсутствие информации об отслеживании. Я рекомендую внимательно смотреть срок гарантированной защиты, в случае возникновения проблем решение на возврат возможно в большинстве случаев только после его истечения.

Поддержка Али не подтверждает отсуствие информации об отслеживании. С момента пропажи прошло 11 дней. Выносит решение – ждать 10 дней.

Пока идет время, я, изучив доступную информацию, путем нехитрых манипуляций (кому интересно – велкам в личку), все же отправляю корректное заявление на розыск и для профилактики - жалобу на Почту РФ в Роскомнадзор. Кстати Почта может искать посылку до 3х месяцев, часто ответа можно не дождаться в связи с истечением срока защиты Али.

Прошли 10 дней, в споре появляется новое решение – ждите еще 10 дней. Таким образом, аналогичные ответы в споре появлялись и до 26 мая, трек не двигался. Следующий ответ о переносе должен был прийтись на 6 июня, но неожиданно получаю ответ от почты РФ следующего вида и незамедлительно добавляю его в спор.

Казалось бы, посылка утрачена и мне удалось доказать это площадке, я довольный результатом, начинаю радоваться потенциальному возврату денег. Но после загрузки доказательства в спор команда Алиэкспресс перестает реагировать и даже не переносит срок :)

Сам продавец спрятался и после моего запроса документов лишь удосужился 28 мая ответить и попросил закрыть спор :)

Что делать, если в споре на Алиэкспрес нет ответа?

Самый простой вариант - писать в поддержку Али с вопросом, почему в споре перестали появляться ответы команды по спорам. К сожалению, результата в моем случае это не дало, в ответ я получал различную информацию от разных операторов, а сроки реакции в споре двигались с день за днем.

Специалисты службы поддержки подтвердили нарушение площадкой Алиэкспресс собственных же правил, писали обращение для команды по спорам, но и все эти действия не дали результата.

Логичен вывод о том, что специалисты поддержки Али не могут влиять ни на продавца, ни на команду по спорам. То есть по сути они бесполезны.

Итого с момента оплаты телефона прошло 65 дней , 40 дней с момента начала спора. Команда по спорам так и не отреагировала, нарушив собственный регламент уже на 8 дней.

Всем ждунам, желаю терпения, а остальным и себе же пожелаю в следующий раз хорошо подумать, прежде чем делать крупные покупки на Али с доставкой из Китая. В случае проблем с заказом, решать их придется самостоятельно.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

Чарджбэк делать, не?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strakh
Автор

Чарджбек защищает от мошенических операций. 
Вышеописанная ситуация походит, но для меня это крайняя мера. По сути пост о качестве оказания услуг Алиэкспресом. 
Вы часто чарджбечите с Али?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Не часто, но и не заказываю ничего дорого с али

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strakh
Автор

Вроде как Али не любит чардж, или я не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Иванов

Что значит "не любит", его никто не любит, но кого это должно волновать?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Иванов

У вас же доказательство, что товар не доставлен

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда