Aliexpress не реагирует на утрату посылки

Всем доброго времени суток. Хочу поделиться историей одного неудачного заказа на Али и опытом, полученным мной за 2 месяца ожидания и борьбы с площадкой.

10 апреля 21 года я оформил заказ на телефон за 272$.

Продавец - MI Global Store - отправляет заказ через 6 дней. Заказ начинает отслеживаться и идет хорошо, пока не попадает в Сортировочный центр Шарапово. 25 апреля в 7:21 его воруют сотрудники Почты России.

Конечно, факт утраты подтвердился позже, но все по порядку.

3 мая я убедил себя в мысли, что срок сортировки, по регламенту - 21 час, точно нарушен и отправился в отделение почты, где мне сказали, что посылка потеряна и надо писать заявление на розыск, чтобы подтвердить факт утраты.

Как подать заявление на розыск посылки от Алиэкспресс.

Для корректной подачи заявления на розыск Почте РФ потребуется инвойс или почтовый чек с уплатой пошлины, получаемый при отправке посылки продавцом. Дело в том, что в соответствии с законодательством о перевозках до получения посылки я не являюсь ее собственником и не могу искать ее.

Самый простой и быстрый способ подачи заявления на розыск- портал Госуслуг. Но без документов приходит стандартный ответ, с просьбой их приложить. Где их взять - логично запросить у продавца. В моем случае Mi Global Store отписался стандартным ответом в духе - сходи на почту, мой друг.

5 мая пишу в поддержу Али, о том, что продавец не предоставляет документы для розыска, трек не отслеживается и я вообще не понимаю, что происходит. Саппорт дает разрешение на открытие досрочного спора до окончания срока защиты (в моем случае 75 дней). Причиной просили указать отсутствие информации об отслеживании. Я рекомендую внимательно смотреть срок гарантированной защиты, в случае возникновения проблем решение на возврат возможно в большинстве случаев только после его истечения.

Поддержка Али не подтверждает отсуствие информации об отслеживании. С момента пропажи прошло 11 дней. Выносит решение – ждать 10 дней.

Пока идет время, я, изучив доступную информацию, путем нехитрых манипуляций (кому интересно – велкам в личку), все же отправляю корректное заявление на розыск и для профилактики - жалобу на Почту РФ в Роскомнадзор. Кстати Почта может искать посылку до 3х месяцев, часто ответа можно не дождаться в связи с истечением срока защиты Али.

Прошли 10 дней, в споре появляется новое решение – ждите еще 10 дней. Таким образом, аналогичные ответы в споре появлялись и до 26 мая, трек не двигался. Следующий ответ о переносе должен был прийтись на 6 июня, но неожиданно получаю ответ от почты РФ следующего вида и незамедлительно добавляю его в спор.

Казалось бы, посылка утрачена и мне удалось доказать это площадке, я довольный результатом, начинаю радоваться потенциальному возврату денег. Но после загрузки доказательства в спор команда Алиэкспресс перестает реагировать и даже не переносит срок :)

Сам продавец спрятался и после моего запроса документов лишь удосужился 28 мая ответить и попросил закрыть спор :)

Что делать, если в споре на Алиэкспрес нет ответа?

Самый простой вариант - писать в поддержку Али с вопросом, почему в споре перестали появляться ответы команды по спорам. К сожалению, результата в моем случае это не дало, в ответ я получал различную информацию от разных операторов, а сроки реакции в споре двигались с день за днем.

Специалисты службы поддержки подтвердили нарушение площадкой Алиэкспресс собственных же правил, писали обращение для команды по спорам, но и все эти действия не дали результата.

Логичен вывод о том, что специалисты поддержки Али не могут влиять ни на продавца, ни на команду по спорам. То есть по сути они бесполезны.

Итого с момента оплаты телефона прошло 65 дней , 40 дней с момента начала спора. Команда по спорам так и не отреагировала, нарушив собственный регламент уже на 8 дней.

Всем ждунам, желаю терпения, а остальным и себе же пожелаю в следующий раз хорошо подумать, прежде чем делать крупные покупки на Али с доставкой из Китая. В случае проблем с заказом, решать их придется самостоятельно.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

Чарджбэк делать, не?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strakh
Автор

Чарджбек защищает от мошенических операций. 
Вышеописанная ситуация походит, но для меня это крайняя мера. По сути пост о качестве оказания услуг Алиэкспресом. 
Вы часто чарджбечите с Али?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Качество споров на али, точнее полного их отсутствия уже давно известно. Так что тут вы ничего не добьётесь, так что пишите заявление на чарджбэк со всеми доказательствами. Заказ на али это уже просто заказ на свой страх и риск, такая русская рулетка.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Коваленко

Я недавно имел негативный опыт заказа на 65 тысяч рублей. Продавец отправил не то, что было заказано. В итоге вся сумма была возвращена без вопросов за пару дней с момента получения. До этого ещё с десяток споров проводил, всё максимально гладко.
Я считаю, что все негативные опыты покупателей в той или иной степени вина их самих. В данном случае - человеку не сидится на 5-ой точке.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

То что у вас не было проблем, не означает что их нет ни у кого. Я заказываю с али с 2014 года и могу сказать, что в последнии полтора года ситуация со сборами стала максимально дерьмовой. Споры затягивается максимально, решения принимаются рандомно. Все мои последнии споры, когда заказ просто не приходил заканчивались закрытием без объяснения причин. И если раньше можно было оставить отрицательный отзыв на товар который не пришёл и деньги не вернулись, продавец писал и пытался урегулировать ситуацию, что бы изменить отзыв, то сейчас всем пофиг.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

По мелочевке продавцы (или сам Али) деньги возвращают.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Ну давая такой ответ вы готовы утверждать, что 100% возвращают всем и всегда?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

А вы готовы, что на 100 % не возвращают?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Конечно готов, мне не возвращали, тут минимум ещё несколько человек написали, что есть с этим проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Но я кстати нигде не говорил что 100% не возвращают, я говорил что это русская рулетка.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strakh
Автор

вот о том и речь, вопрос в сумме, которой готовы рискнуть

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

а мне возвращали и? спор такой бессмысленный

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

да нет спора. Просто тупо писать утвержение, что али деньги возвращает, когда это не всегда так.

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда