{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Aliexpress не реагирует на утрату посылки

Всем доброго времени суток. Хочу поделиться историей одного неудачного заказа на Али и опытом, полученным мной за 2 месяца ожидания и борьбы с площадкой.

10 апреля 21 года я оформил заказ на телефон за 272$.

Продавец - MI Global Store - отправляет заказ через 6 дней. Заказ начинает отслеживаться и идет хорошо, пока не попадает в Сортировочный центр Шарапово. 25 апреля в 7:21 его воруют сотрудники Почты России.

Конечно, факт утраты подтвердился позже, но все по порядку.

3 мая я убедил себя в мысли, что срок сортировки, по регламенту - 21 час, точно нарушен и отправился в отделение почты, где мне сказали, что посылка потеряна и надо писать заявление на розыск, чтобы подтвердить факт утраты.

Как подать заявление на розыск посылки от Алиэкспресс.

Для корректной подачи заявления на розыск Почте РФ потребуется инвойс или почтовый чек с уплатой пошлины, получаемый при отправке посылки продавцом. Дело в том, что в соответствии с законодательством о перевозках до получения посылки я не являюсь ее собственником и не могу искать ее.

Самый простой и быстрый способ подачи заявления на розыск- портал Госуслуг. Но без документов приходит стандартный ответ, с просьбой их приложить. Где их взять - логично запросить у продавца. В моем случае Mi Global Store отписался стандартным ответом в духе - сходи на почту, мой друг.

5 мая пишу в поддержу Али, о том, что продавец не предоставляет документы для розыска, трек не отслеживается и я вообще не понимаю, что происходит. Саппорт дает разрешение на открытие досрочного спора до окончания срока защиты (в моем случае 75 дней). Причиной просили указать отсутствие информации об отслеживании. Я рекомендую внимательно смотреть срок гарантированной защиты, в случае возникновения проблем решение на возврат возможно в большинстве случаев только после его истечения.

Поддержка Али не подтверждает отсуствие информации об отслеживании. С момента пропажи прошло 11 дней. Выносит решение – ждать 10 дней.

Пока идет время, я, изучив доступную информацию, путем нехитрых манипуляций (кому интересно – велкам в личку), все же отправляю корректное заявление на розыск и для профилактики - жалобу на Почту РФ в Роскомнадзор. Кстати Почта может искать посылку до 3х месяцев, часто ответа можно не дождаться в связи с истечением срока защиты Али.

Прошли 10 дней, в споре появляется новое решение – ждите еще 10 дней. Таким образом, аналогичные ответы в споре появлялись и до 26 мая, трек не двигался. Следующий ответ о переносе должен был прийтись на 6 июня, но неожиданно получаю ответ от почты РФ следующего вида и незамедлительно добавляю его в спор.

Казалось бы, посылка утрачена и мне удалось доказать это площадке, я довольный результатом, начинаю радоваться потенциальному возврату денег. Но после загрузки доказательства в спор команда Алиэкспресс перестает реагировать и даже не переносит срок :)

Сам продавец спрятался и после моего запроса документов лишь удосужился 28 мая ответить и попросил закрыть спор :)

Что делать, если в споре на Алиэкспрес нет ответа?

Самый простой вариант - писать в поддержку Али с вопросом, почему в споре перестали появляться ответы команды по спорам. К сожалению, результата в моем случае это не дало, в ответ я получал различную информацию от разных операторов, а сроки реакции в споре двигались с день за днем.

Специалисты службы поддержки подтвердили нарушение площадкой Алиэкспресс собственных же правил, писали обращение для команды по спорам, но и все эти действия не дали результата.

Логичен вывод о том, что специалисты поддержки Али не могут влиять ни на продавца, ни на команду по спорам. То есть по сути они бесполезны.

Итого с момента оплаты телефона прошло 65 дней , 40 дней с момента начала спора. Команда по спорам так и не отреагировала, нарушив собственный регламент уже на 8 дней.

Всем ждунам, желаю терпения, а остальным и себе же пожелаю в следующий раз хорошо подумать, прежде чем делать крупные покупки на Али с доставкой из Китая. В случае проблем с заказом, решать их придется самостоятельно.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Анар FS

Еще немного и тебя заблокируют как недопропорядочный покупатель. А написать в ТП алибабы ты не сможешь, вернее сможешь, но ответ будет такой - ты был забанен, за то, что пытался обмануть Дядюшку Ли, если что - то не нравится - в суд Китая. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strakh
Автор

Еще немного чего? Откуда вообще подобная информация, собственный опыт?
Можно по подробнее?

Ответить
Развернуть ветку
Анар FS

Общеизвестная практика, как площадка защищает продавцов. 10 лет назад уже активно "человеки" из РФ пользовались схемой: Заказывали товар - получали - открывали спор - получали обратно деньги. Теперь по процессам, любой такой случай из РФ считается в 99% случаях мошенничество со стороны покупателя, и не важно, какие у вас есть доказательства.

Хорошо конечно, если все сложится хорошо и вы получите свои деньги.
Но советую воспользоваться чарджбеком и не тянуть время.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strakh
Автор

Читал про подобное отношение к нашим покупанам. В таком случае все сходится, меня будут морозить до окончания защиты и далее по идее появится решение в споре. Если его не будет, то конечно же зачарджу.

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Это обычно касается клиентов-однодннвок, новорег и сразу спор. Или там пяток заказов по 100р и потом на 10-20к и спор. Иногда еще прям по адресу могут грохнуть, если такой уже был замечен в мутных схемах. 

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда