Aliexpress не реагирует на утрату посылки
Всем доброго времени суток. Хочу поделиться историей одного неудачного заказа на Али и опытом, полученным мной за 2 месяца ожидания и борьбы с площадкой.
10 апреля 21 года я оформил заказ на телефон за 272$.
Продавец - MI Global Store - отправляет заказ через 6 дней. Заказ начинает отслеживаться и идет хорошо, пока не попадает в Сортировочный центр Шарапово. 25 апреля в 7:21 его воруют сотрудники Почты России.
Конечно, факт утраты подтвердился позже, но все по порядку.
3 мая я убедил себя в мысли, что срок сортировки, по регламенту - 21 час, точно нарушен и отправился в отделение почты, где мне сказали, что посылка потеряна и надо писать заявление на розыск, чтобы подтвердить факт утраты.
Как подать заявление на розыск посылки от Алиэкспресс.
Для корректной подачи заявления на розыск Почте РФ потребуется инвойс или почтовый чек с уплатой пошлины, получаемый при отправке посылки продавцом. Дело в том, что в соответствии с законодательством о перевозках до получения посылки я не являюсь ее собственником и не могу искать ее.
Самый простой и быстрый способ подачи заявления на розыск- портал Госуслуг. Но без документов приходит стандартный ответ, с просьбой их приложить. Где их взять - логично запросить у продавца. В моем случае Mi Global Store отписался стандартным ответом в духе - сходи на почту, мой друг.
5 мая пишу в поддержу Али, о том, что продавец не предоставляет документы для розыска, трек не отслеживается и я вообще не понимаю, что происходит. Саппорт дает разрешение на открытие досрочного спора до окончания срока защиты (в моем случае 75 дней). Причиной просили указать отсутствие информации об отслеживании. Я рекомендую внимательно смотреть срок гарантированной защиты, в случае возникновения проблем решение на возврат возможно в большинстве случаев только после его истечения.
Поддержка Али не подтверждает отсуствие информации об отслеживании. С момента пропажи прошло 11 дней. Выносит решение – ждать 10 дней.
Пока идет время, я, изучив доступную информацию, путем нехитрых манипуляций (кому интересно – велкам в личку), все же отправляю корректное заявление на розыск и для профилактики - жалобу на Почту РФ в Роскомнадзор. Кстати Почта может искать посылку до 3х месяцев, часто ответа можно не дождаться в связи с истечением срока защиты Али.
Прошли 10 дней, в споре появляется новое решение – ждите еще 10 дней. Таким образом, аналогичные ответы в споре появлялись и до 26 мая, трек не двигался. Следующий ответ о переносе должен был прийтись на 6 июня, но неожиданно получаю ответ от почты РФ следующего вида и незамедлительно добавляю его в спор.
Казалось бы, посылка утрачена и мне удалось доказать это площадке, я довольный результатом, начинаю радоваться потенциальному возврату денег. Но после загрузки доказательства в спор команда Алиэкспресс перестает реагировать и даже не переносит срок :)
Сам продавец спрятался и после моего запроса документов лишь удосужился 28 мая ответить и попросил закрыть спор :)
Что делать, если в споре на Алиэкспрес нет ответа?
Самый простой вариант - писать в поддержку Али с вопросом, почему в споре перестали появляться ответы команды по спорам. К сожалению, результата в моем случае это не дало, в ответ я получал различную информацию от разных операторов, а сроки реакции в споре двигались с день за днем.
Специалисты службы поддержки подтвердили нарушение площадкой Алиэкспресс собственных же правил, писали обращение для команды по спорам, но и все эти действия не дали результата.
Логичен вывод о том, что специалисты поддержки Али не могут влиять ни на продавца, ни на команду по спорам. То есть по сути они бесполезны.
Итого с момента оплаты телефона прошло 65 дней , 40 дней с момента начала спора. Команда по спорам так и не отреагировала, нарушив собственный регламент уже на 8 дней.
Всем ждунам, желаю терпения, а остальным и себе же пожелаю в следующий раз хорошо подумать, прежде чем делать крупные покупки на Али с доставкой из Китая. В случае проблем с заказом, решать их придется самостоятельно.
Столько лишних и бессмысленных телодвижений.
Зачем лезть к поддержке AliExpress? Зачем идти писать заявление на почте, запрашивать документы? Ты лишь усложняешь процесс и вносишь в него дополнительные факторы и востребованность доказательств. Ну подожди ты эти 2-3 месяца, открой спор по причине "защита подходит к концу, но посылка ещё в пути" и получи деньги на карту без нервов и разборок. Мне такая степень мазохизма непонятна.
Я на AliExpress заказываю более 5 лет, ни разу не связывался с поддержкой и ни разу никому не выносил мозги, лишь бы просто поругаться с кем-то, и абсолютно всегда споры отрабатывают на 5+.
Ты как то со своей стороны смотришь что ли. Я сам с 16 года заказываю. Всю мелочь везут норм. Что касается данной истории, то она про крайне низкий уровень клиентского сервиса и в целом отношения к покупателю в случае проблем. При заказе мне нет требуется через 3 месяца получить обратной деньги, нужен был телефон в адекватный срок. Если ты покупаешь что-то, готов ждать 3 месяца и заказывать заново, думаю на Али без проблем все устроит.
Быстро это ваще не про али. Срок доставки чего угодно от 5 дней до 3х месяцев как раз.
Хоть и доставка плюс, я на быстро даже не рассчитывал.
По сути в Али не рабочий саппорт и в случае проблем с заказом, кроме как расслабиться и ждать, даже в случае подтвержденной утраты, они ничего не скажут.
На самом деле все норм работает, надо просто правильно споры открывать и аргументы озвучивать.
Проблема только ко живого саппорта выволочь на прямую переписку - но он обычно нахрен не нужен.
Вот доказательства приложены и норм не работает.
А живого саппа вовлечь не проблема. Сперва выбираешь стандартные подсказки бота. Ставишь дизлайк на его ответе. Пишешь - не помогло, не нашел ответа и т.д.
И да - он действительно не нужен, тк бесполезный)
Там ключевое - спор открывать под конец срока доставки, и с правильной причиной. Проблему описывать коротко и четко, лучше на английском, без пространных рассказов. Чтото в духе Not delivered. Fake track number. Wrong city. И про то и скрины, можно выделить конкретные клбчевые места в пейнте, подчеркнуть или обвести.
И причину правилтнуб выбрать важно. Там есть чота типа "неверный трек" в вашем случае надо выбирать именно ее, а не "срок выходит - заказа нет".
Вот были у меня сомнения в досрочном открытии спора, до истечения срока. Но как бы открывал я его в соотвествии с рекомендациями поддержки али.
Вот и в пень ту поддержку, по таймеру таки сподручней. И то открывал спор спустя 70 дней, при том из них гдето 60 по треку небыло движения - али всерно попросили еще дней 7 или 10 подождать. Даже при том что заказ шел через пятерочку и там обычно 20 дней самый край до получения.
А, и один с доставкой по рф, тут ваще миль пардон 3-7 дней нормальное время доставки. Нифига, так же выжидал два месяца и так же просили еще 10 дней подождать. Но в обоих случаях решение в мою пользу.