Aliexpress не реагирует на утрату посылки
Всем доброго времени суток. Хочу поделиться историей одного неудачного заказа на Али и опытом, полученным мной за 2 месяца ожидания и борьбы с площадкой.
10 апреля 21 года я оформил заказ на телефон за 272$.
Продавец - MI Global Store - отправляет заказ через 6 дней. Заказ начинает отслеживаться и идет хорошо, пока не попадает в Сортировочный центр Шарапово. 25 апреля в 7:21 его воруют сотрудники Почты России.
Конечно, факт утраты подтвердился позже, но все по порядку.
3 мая я убедил себя в мысли, что срок сортировки, по регламенту - 21 час, точно нарушен и отправился в отделение почты, где мне сказали, что посылка потеряна и надо писать заявление на розыск, чтобы подтвердить факт утраты.
Как подать заявление на розыск посылки от Алиэкспресс.
Для корректной подачи заявления на розыск Почте РФ потребуется инвойс или почтовый чек с уплатой пошлины, получаемый при отправке посылки продавцом. Дело в том, что в соответствии с законодательством о перевозках до получения посылки я не являюсь ее собственником и не могу искать ее.
Самый простой и быстрый способ подачи заявления на розыск- портал Госуслуг. Но без документов приходит стандартный ответ, с просьбой их приложить. Где их взять - логично запросить у продавца. В моем случае Mi Global Store отписался стандартным ответом в духе - сходи на почту, мой друг.
5 мая пишу в поддержу Али, о том, что продавец не предоставляет документы для розыска, трек не отслеживается и я вообще не понимаю, что происходит. Саппорт дает разрешение на открытие досрочного спора до окончания срока защиты (в моем случае 75 дней). Причиной просили указать отсутствие информации об отслеживании. Я рекомендую внимательно смотреть срок гарантированной защиты, в случае возникновения проблем решение на возврат возможно в большинстве случаев только после его истечения.
Поддержка Али не подтверждает отсуствие информации об отслеживании. С момента пропажи прошло 11 дней. Выносит решение – ждать 10 дней.
Пока идет время, я, изучив доступную информацию, путем нехитрых манипуляций (кому интересно – велкам в личку), все же отправляю корректное заявление на розыск и для профилактики - жалобу на Почту РФ в Роскомнадзор. Кстати Почта может искать посылку до 3х месяцев, часто ответа можно не дождаться в связи с истечением срока защиты Али.
Прошли 10 дней, в споре появляется новое решение – ждите еще 10 дней. Таким образом, аналогичные ответы в споре появлялись и до 26 мая, трек не двигался. Следующий ответ о переносе должен был прийтись на 6 июня, но неожиданно получаю ответ от почты РФ следующего вида и незамедлительно добавляю его в спор.
Казалось бы, посылка утрачена и мне удалось доказать это площадке, я довольный результатом, начинаю радоваться потенциальному возврату денег. Но после загрузки доказательства в спор команда Алиэкспресс перестает реагировать и даже не переносит срок :)
Сам продавец спрятался и после моего запроса документов лишь удосужился 28 мая ответить и попросил закрыть спор :)
Что делать, если в споре на Алиэкспрес нет ответа?
Самый простой вариант - писать в поддержку Али с вопросом, почему в споре перестали появляться ответы команды по спорам. К сожалению, результата в моем случае это не дало, в ответ я получал различную информацию от разных операторов, а сроки реакции в споре двигались с день за днем.
Специалисты службы поддержки подтвердили нарушение площадкой Алиэкспресс собственных же правил, писали обращение для команды по спорам, но и все эти действия не дали результата.
Логичен вывод о том, что специалисты поддержки Али не могут влиять ни на продавца, ни на команду по спорам. То есть по сути они бесполезны.
Итого с момента оплаты телефона прошло 65 дней , 40 дней с момента начала спора. Команда по спорам так и не отреагировала, нарушив собственный регламент уже на 8 дней.
Всем ждунам, желаю терпения, а остальным и себе же пожелаю в следующий раз хорошо подумать, прежде чем делать крупные покупки на Али с доставкой из Китая. В случае проблем с заказом, решать их придется самостоятельно.
Али превратился в дно - перестал там заказывать несколько лет назад. Сейчас на рынке в условиях конкуренции достаточно адекватных предложений, которые тебе привезут за 1-5 дней, а не за 1-5 месяцев. (и то не факт)
Ну такое, есть еще на али интеренсое, но искать днем с огнем. Например я зимой за 50 велик брал, как раз когда капитолий громили и бакс проседал. Что тогда что сейчас ближайший аналог в питере 70 стоит. Чсх и зимой не многим меньше был. 20 кусков уже нормальная экономия.
P.S. а крылья конкретно на него ваще ток али. Нет у нас в веломагах подобно ввиду специфичности вела (фэт на 20" колесах). Ближайшее крыло что нашел в москве на 2см уже нужного.
Бывают и хорошие предложения. Сам недавно брал thunderbolt за 1к вместо 5.
Об чем и спич, али хорош местами но надо уметь им пользоваться.
Вот не вышло нормально пользоваться)
Споры - это тоже нормальное пользование али, неотъемлемая рутина. Все равно будут затыки, главное приучится их решать. А так пользуясь им надо сразу быть готовым что придется когда нибудь этим занятся.
с чего бы вдруг споры это стандарт лол????
не ну я один раз кидал спор, задержал посылку продаван, но он сказал соори друг, вот денеги, как придет прошу скинь мне деньги. спс.
Тебе просто повезло, таких продавцов единицы.
И такое бывало. Какие то продавцы сразу соглашаются, какие то тянут до последнего пока собственно али в спор не придет. Но один черт споры - норма. В среднем каждый 10-15ый заказ теряется, каждый тридцатый не особо соответствует заявленный характеристикам - итого споры приходится открывать переодически. Ессно "в среднем" не значит "стабильно" - иногда пол года все ок а потом пяток почти подряд в спор улетают по тем или иным причинам.