{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Aliexpress не реагирует на утрату посылки

Всем доброго времени суток. Хочу поделиться историей одного неудачного заказа на Али и опытом, полученным мной за 2 месяца ожидания и борьбы с площадкой.

10 апреля 21 года я оформил заказ на телефон за 272$.

Продавец - MI Global Store - отправляет заказ через 6 дней. Заказ начинает отслеживаться и идет хорошо, пока не попадает в Сортировочный центр Шарапово. 25 апреля в 7:21 его воруют сотрудники Почты России.

Конечно, факт утраты подтвердился позже, но все по порядку.

3 мая я убедил себя в мысли, что срок сортировки, по регламенту - 21 час, точно нарушен и отправился в отделение почты, где мне сказали, что посылка потеряна и надо писать заявление на розыск, чтобы подтвердить факт утраты.

Как подать заявление на розыск посылки от Алиэкспресс.

Для корректной подачи заявления на розыск Почте РФ потребуется инвойс или почтовый чек с уплатой пошлины, получаемый при отправке посылки продавцом. Дело в том, что в соответствии с законодательством о перевозках до получения посылки я не являюсь ее собственником и не могу искать ее.

Самый простой и быстрый способ подачи заявления на розыск- портал Госуслуг. Но без документов приходит стандартный ответ, с просьбой их приложить. Где их взять - логично запросить у продавца. В моем случае Mi Global Store отписался стандартным ответом в духе - сходи на почту, мой друг.

5 мая пишу в поддержу Али, о том, что продавец не предоставляет документы для розыска, трек не отслеживается и я вообще не понимаю, что происходит. Саппорт дает разрешение на открытие досрочного спора до окончания срока защиты (в моем случае 75 дней). Причиной просили указать отсутствие информации об отслеживании. Я рекомендую внимательно смотреть срок гарантированной защиты, в случае возникновения проблем решение на возврат возможно в большинстве случаев только после его истечения.

Поддержка Али не подтверждает отсуствие информации об отслеживании. С момента пропажи прошло 11 дней. Выносит решение – ждать 10 дней.

Пока идет время, я, изучив доступную информацию, путем нехитрых манипуляций (кому интересно – велкам в личку), все же отправляю корректное заявление на розыск и для профилактики - жалобу на Почту РФ в Роскомнадзор. Кстати Почта может искать посылку до 3х месяцев, часто ответа можно не дождаться в связи с истечением срока защиты Али.

Прошли 10 дней, в споре появляется новое решение – ждите еще 10 дней. Таким образом, аналогичные ответы в споре появлялись и до 26 мая, трек не двигался. Следующий ответ о переносе должен был прийтись на 6 июня, но неожиданно получаю ответ от почты РФ следующего вида и незамедлительно добавляю его в спор.

Казалось бы, посылка утрачена и мне удалось доказать это площадке, я довольный результатом, начинаю радоваться потенциальному возврату денег. Но после загрузки доказательства в спор команда Алиэкспресс перестает реагировать и даже не переносит срок :)

Сам продавец спрятался и после моего запроса документов лишь удосужился 28 мая ответить и попросил закрыть спор :)

Что делать, если в споре на Алиэкспрес нет ответа?

Самый простой вариант - писать в поддержку Али с вопросом, почему в споре перестали появляться ответы команды по спорам. К сожалению, результата в моем случае это не дало, в ответ я получал различную информацию от разных операторов, а сроки реакции в споре двигались с день за днем.

Специалисты службы поддержки подтвердили нарушение площадкой Алиэкспресс собственных же правил, писали обращение для команды по спорам, но и все эти действия не дали результата.

Логичен вывод о том, что специалисты поддержки Али не могут влиять ни на продавца, ни на команду по спорам. То есть по сути они бесполезны.

Итого с момента оплаты телефона прошло 65 дней , 40 дней с момента начала спора. Команда по спорам так и не отреагировала, нарушив собственный регламент уже на 8 дней.

Всем ждунам, желаю терпения, а остальным и себе же пожелаю в следующий раз хорошо подумать, прежде чем делать крупные покупки на Али с доставкой из Китая. В случае проблем с заказом, решать их придется самостоятельно.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Антон Петров

Али превратился в дно - перестал там заказывать несколько лет назад. Сейчас на рынке в условиях конкуренции достаточно адекватных предложений, которые тебе привезут за 1-5 дней, а не за 1-5 месяцев. (и то не факт)

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Ну такое, есть еще на али интеренсое, но искать днем с огнем. Например я зимой за 50 велик брал, как раз когда капитолий громили и бакс проседал. Что тогда что сейчас ближайший аналог в питере 70 стоит. Чсх и зимой не многим меньше был. 20 кусков уже нормальная экономия. 
P.S. а крылья конкретно на него ваще ток али. Нет у нас в веломагах подобно ввиду специфичности вела (фэт на 20" колесах). Ближайшее крыло что нашел в москве на 2см уже нужного. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strakh
Автор

Бывают и хорошие предложения. Сам недавно брал thunderbolt за 1к вместо 5. 

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Об чем и спич, али хорош местами но надо уметь им пользоваться. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strakh
Автор

Вот не вышло нормально пользоваться)

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Споры - это тоже нормальное пользование али, неотъемлемая рутина. Все равно будут затыки, главное приучится их решать. А так пользуясь им надо сразу быть готовым что придется когда нибудь этим занятся. 

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

с чего бы вдруг споры это стандарт лол????
не ну я один раз кидал спор, задержал посылку продаван, но он сказал соори друг, вот денеги, как придет прошу скинь мне деньги. спс. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strakh
Автор

Тебе просто повезло, таких продавцов единицы.

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

И такое бывало. Какие то продавцы сразу соглашаются, какие то тянут до последнего пока собственно али в спор не придет. Но один черт споры - норма. В среднем каждый 10-15ый заказ теряется, каждый тридцатый не особо соответствует заявленный характеристикам - итого споры приходится открывать переодически. Ессно "в среднем" не значит "стабильно" - иногда пол года все ок а потом пяток почти подряд в спор улетают по тем или иным причинам. 

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда