Aliexpress не реагирует на утрату посылки
Всем доброго времени суток. Хочу поделиться историей одного неудачного заказа на Али и опытом, полученным мной за 2 месяца ожидания и борьбы с площадкой.
10 апреля 21 года я оформил заказ на телефон за 272$.
Продавец - MI Global Store - отправляет заказ через 6 дней. Заказ начинает отслеживаться и идет хорошо, пока не попадает в Сортировочный центр Шарапово. 25 апреля в 7:21 его воруют сотрудники Почты России.
Конечно, факт утраты подтвердился позже, но все по порядку.
3 мая я убедил себя в мысли, что срок сортировки, по регламенту - 21 час, точно нарушен и отправился в отделение почты, где мне сказали, что посылка потеряна и надо писать заявление на розыск, чтобы подтвердить факт утраты.
Как подать заявление на розыск посылки от Алиэкспресс.
Для корректной подачи заявления на розыск Почте РФ потребуется инвойс или почтовый чек с уплатой пошлины, получаемый при отправке посылки продавцом. Дело в том, что в соответствии с законодательством о перевозках до получения посылки я не являюсь ее собственником и не могу искать ее.
Самый простой и быстрый способ подачи заявления на розыск- портал Госуслуг. Но без документов приходит стандартный ответ, с просьбой их приложить. Где их взять - логично запросить у продавца. В моем случае Mi Global Store отписался стандартным ответом в духе - сходи на почту, мой друг.
5 мая пишу в поддержу Али, о том, что продавец не предоставляет документы для розыска, трек не отслеживается и я вообще не понимаю, что происходит. Саппорт дает разрешение на открытие досрочного спора до окончания срока защиты (в моем случае 75 дней). Причиной просили указать отсутствие информации об отслеживании. Я рекомендую внимательно смотреть срок гарантированной защиты, в случае возникновения проблем решение на возврат возможно в большинстве случаев только после его истечения.
Поддержка Али не подтверждает отсуствие информации об отслеживании. С момента пропажи прошло 11 дней. Выносит решение – ждать 10 дней.
Пока идет время, я, изучив доступную информацию, путем нехитрых манипуляций (кому интересно – велкам в личку), все же отправляю корректное заявление на розыск и для профилактики - жалобу на Почту РФ в Роскомнадзор. Кстати Почта может искать посылку до 3х месяцев, часто ответа можно не дождаться в связи с истечением срока защиты Али.
Прошли 10 дней, в споре появляется новое решение – ждите еще 10 дней. Таким образом, аналогичные ответы в споре появлялись и до 26 мая, трек не двигался. Следующий ответ о переносе должен был прийтись на 6 июня, но неожиданно получаю ответ от почты РФ следующего вида и незамедлительно добавляю его в спор.
Казалось бы, посылка утрачена и мне удалось доказать это площадке, я довольный результатом, начинаю радоваться потенциальному возврату денег. Но после загрузки доказательства в спор команда Алиэкспресс перестает реагировать и даже не переносит срок :)
Сам продавец спрятался и после моего запроса документов лишь удосужился 28 мая ответить и попросил закрыть спор :)
Что делать, если в споре на Алиэкспрес нет ответа?
Самый простой вариант - писать в поддержку Али с вопросом, почему в споре перестали появляться ответы команды по спорам. К сожалению, результата в моем случае это не дало, в ответ я получал различную информацию от разных операторов, а сроки реакции в споре двигались с день за днем.
Специалисты службы поддержки подтвердили нарушение площадкой Алиэкспресс собственных же правил, писали обращение для команды по спорам, но и все эти действия не дали результата.
Логичен вывод о том, что специалисты поддержки Али не могут влиять ни на продавца, ни на команду по спорам. То есть по сути они бесполезны.
Итого с момента оплаты телефона прошло 65 дней , 40 дней с момента начала спора. Команда по спорам так и не отреагировала, нарушив собственный регламент уже на 8 дней.
Всем ждунам, желаю терпения, а остальным и себе же пожелаю в следующий раз хорошо подумать, прежде чем делать крупные покупки на Али с доставкой из Китая. В случае проблем с заказом, решать их придется самостоятельно.
Алиэкспресс пользоваться нельзя. Если продавец даёт чужой трек и его статус доставлен, они говорят заказ доставлен, спор открыть не дают, если их попросить самих открыть спор, они его открывают и тут же закрывают автоматом тк трек доставлен. Решение по спору к возврату 0 руб. Они даже не хотят смотреть что трек в другой город и на другие фио.
На изи открывал спор с фуфлыжным треком доставленным не мне. Может за счет того что там и город другой был но без проблем ваще.
а когда трек реальный, но чужой. не откроешь спор. сначала пишет что не прошло 10 дней с отправки, а потом - по нашим сведениям вы товар получили. к возврату 0 руб.
Откроешь. Там есть такой пункт. Без проблем два раза выигрывал такие. Главное коротко и четко обрисовать проблему.
Мой единственный (из дюжины или больше) слитый спор на али - там продаван дал фуфлотрек, а когда я открыл спор дал настоящий по которому заказ уже больше месяца в моем отделении. Т.е. его уже или выкинули, или сперли, или вернули отправителю (как положено).
надо подтвердить получение заказа по треку. трек чужой. подтвердишь получение - не докажешь потом что он чужой. получил же.
Надо просто не спешить. Все равно если тебе уже очевидно что тут голяк - жди последних дней защиты. Типа ты как честный терпел до последнего. Такие споры и рассматриваются быстрее и в пользу покупателя.
зачем ждать если трек доставлен? продавец тупо продлевает защиту
Нафига ему это? Пока он продлевает защиту он бабла от али не получит. И достаточно выждать заявленный срок гарантии доставки который первоначально заявлялся, что там продлено али пофиг.
чтобы выбесить клиента и чтобы тот плюнул на возврат денег.
не, это какойто болезненный бред. если вышел заявленный срок защиты - соглашаться на продление чисто твой выбор. если защита 75 дней, и ее продлили - спор на 76ой стопроцентно выигрышный если трек давно стоит.