«Тинькофф Инвестиции» дважды провели операцию продажи бумаги

Всем добрый день. 09.06.21 как обычно трейдил себе потихоньку через терминал «Тинькофф». В том числе взял 60 акций pfizer, и смог успешно продать их в плюс:

После этого, на ОС совершил еще несколько сделок, в том числе используя и весь свой портфель+максимальные плечи, к примеру:

И все было замечательно, пока в 5 утра следующего дня тинькофф не нарисовал мне в портфеле -60 акций по бумаге и соответственно -40 долларов по ней же :

Разумеется, я решил выяснить в чем дело, и просмотрел все сделки за день:

Оказалось, что брокер дважды провел операцию продажи бумаги, о чем я и не подозревал, т.к. в течении всего дня никаких признаков двойного списания не было.

В портфеле минус по данным акциям не отображался, торговать я мог без каких либо ограничений, что видно например из сделки по твиттеру на 10960 долларов, что примерно соответствует количеству денег в 5400 долларов на скриншоте выше, помноженному на коэффициент маржинальной торговли по бумаге.

Более того, шорт по файзеру у тинькова в принципе не предусмотрен:

И даже комиссии за непокрытую позицию 9 числа списано не было:

Сразу же было составлено обращение в службу поддержки. В первый раз они разбираться не захотели, и ответили:

Напомню, в шорт эту бумагу брокер не дает.

После этого заново открыл обращение, где привел все вышеперечисленные аргументы. Ответ таков:

Все это время пока ждал ответа я оплачивал комиссию за непокрытую позицию.

Собственно вопросы к поддержке тинькофф инвестиции:

Почему технический сбой в вашем терминале должны оплачивать пользователи?

Вы считаете нормальной задержку в обработке операции более чем в 12 часов?

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф Инвестиции

Мы рассчитали убыток из-за ситуации вместе с комиссией за короткую позицию и связались с вами, чтобы обсудить подробности. В ближайшее время зачислим компенсацию вам на счет.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Дмитриев
Автор

Продублирую свое сообщение под закрепленным:
Сегодня получил компенсацию после закрытия позиции. Компенсировали минус по бумагам + комиссию за неделю непокрытой позиции.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Mirolubow
Сложности в работе сервиса не должны влиять на итоговый финансовый результат. И мы делаем все для того, чтобы терминал, приложение и личный кабинет функционировали максимально стабильно. Эта задача для нас №1.

Если прочитать ваш комментарий с конца, то получится, что Тиньков не справляется со своей задачей №1 и работа его сервиса влияет на итоговый финансовый результат его клиентов. Но зато Олег шире всех раздувает щёки, видимо это каким-то образом должно компенсировать клиентам "неудобства".

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте, Артем.

Сложности в работе сервиса не должны влиять на итоговый финансовый результат. И мы делаем все для того, чтобы терминал, приложение и личный кабинет функционировали максимально стабильно. Эта задача для нас №1.

В вашем примере была задержка в отображении информации. Исправили причины этого так быстро, как было возможно. Нам правда жаль, что вам пришлось столкнуться с такой ситуацией. Вы правы, что PFE нельзя шортить и в открытии короткой позиции есть наша вина.

Мы рассчитаем убыток, рассмотрим возможность компенсации и обязательно вам сообщим о результатах. Простите, пожалуйста, за неудобства.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Ross

Ах как жаль.. ах как жаль.. вычеркиваем не прокатило…

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 максимально стабильно

Ребятишки, ну это уже длится не первый год. У вас тут на VC уже сложился имидж лохобазы. У Вас что, смузи несвежий или самокаты сломались? В чем проблема уже порешать детские проблемы сервиса?

 Простите, пожалуйста, за неудобства.

Извинения Олегу пишите, а юзерам лучше деньгами компенсировать такие косяки.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Опять пеарщики накосячили. Вместо

мы уже направили распоряжение о компенсации всех убытков в двойном размере

написали

рассмотрим возможность компенсации
Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ma Fia

Что за тупые отмазки? Верните деньги человеку и рассматривайте свои ошибки хоть до посинения...

Ответить
Развернуть ветку
Tanto Mare

Как отображение чего-либо может привести к повторной сделке? Это клиент два раза продал акции или вы сами второй раз за него сделали?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Егоров

Дайте уже четкое задание программистам решить эту проблему. Тот факт, что она появляется, означает, что просто её не пытались решить, но при желании это не такая сложная задача, как построить сложную нейросеть.
Надо не извиняться, а уже наконец приняться за работу, чтобы клиенты с таким не сталкивались.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klass

Как говорится, в распределенных системах обработки событий есть только две серьёзные проблемы: 
2. Обработка ровно один раз
1. Обработка в правильном порядке
2. Обработка ровно один раз

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Stroganov

Интересно, вроде банк неплохой, по крайней мере у меня с ним за многие годы не было никаких проблем. Почему же столько багов в инвестициях? Чуть ли не каждый день какой-то зашквар вылезает, притом каждый раз ответы службы поддержки удивляют и разочаровывают ещё сильнее чем наличие самого бага.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
vbNoName

Но если посмотреть на это в соотношении количества всех пользователей сервиса, и количества пользователей у которых возникают проблемы, то мне кажется даже с сильной натяжкой это будет 3-5% максимум, это если учесть то, что не обо всех проблемах пишут тут.
У меня недавно тоже была проблема, когда компания сплитила акции. Количество в портфеле увеличилась, а цена осталась прежней. И даже в этом случае, поддержка с неохотой начала разбираться, хотя в моем случае, я наоборот был в плюсе.

Я никого не защищаю, конечно, и такие баги полный зашквар, но если смотреть на ситуацию в целом, то багов не так уж и много по соотношению ко всему кол-ву пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Я не скажу свое имя машине

Самых слабых разрабов выгоняют из отдела физиков в отдел юриков, а из отдела юриков - в отдел инвестиций.
Так как падать дальше некуда, то на этом дне они продолжают деградировать и разлагаться 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasya Pupkin

Кризис IT

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Блин. У меня куча разных акций, нет возможности перепроверять. Я хоть и фанат банка Тиньков, но ссыкотно стало. Получается у каждого есть риск попасть в такую же ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Долгов

Не у всех, должно сойтись несколько условий - быть клиентом Тинькофф брокер, заниматься спекуляциями и использовать плечи. Хотя возможно и быть клиентом Тинькофф уже достаточное условие.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вася Пражкин

Именно так. Тинек славен повторными операциями. Непонятно, чем там разрабы думают и почему все еще не пофиксили на системном уровне .

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артур Малосиев
как обычно трейдил
плечи

Люблю такие посты, как ушел в минус по вине брокера.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Галимова

А вдруг в Тинькофф операции проводят гномы вручную, тогда можно будет списать на "человеческий фактор"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
semen matrasov

Так гномий жеж, фактор

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вячеслав Ширшов

Этому багу 100 лет в обед и сотни жалоб на переворот в шорт при случайной двойной продаже. И всегда по пункту 6 будут виноваты пользователи, т.к. по договору берут на себя все риски от их глюков. А ведь мне клялись-божились, что в этом году исправят.

Пока что выход один - не трейдить в "часы дурака" (первый час премаркета и первый час ОС). Прям сочувствую тем, кто ощутил бессилие перед пофигизмом службы поддержки, сам бесился люто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Рома Дмитриев

я еще не решился ворваться в инвестиции, но чисто почитывая приемную на виси уже давно понял - т.инвестиции - это не про биржевые спекуляции, а про игру в долгую, очередное подтверждение пришло

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Любые инвестиции это игра в долгую, на длинной дистанции большинство спекулянтов сливают депо в ноль. С таким подходом тиньков инвестиции неплохой сервис с отличным мобильным приложением

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Коллеги, на моей памяти - это первый случай, когда пресс-служба Тинькова ПРИЗНАЛА СВОЙ КОСЯК !
Надо сохранить эту ссылку в закладки и потом показывать её всем упоротым верующим в "святого Олега" !
(как говорится, "ничего личного - только бизнес" )
Жаль, что отец-основатель по известным обстоятельствам отошёл от руководства своим детищем и не может повлиять на весь этот треш, который творится в банке после его отхода...

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Ага, при нём, конечно, ТИтька всегда при первом же косяке просто взрывалась платёжными поручениями с компенсациями убытков клиентам, упреждая их обращения с претензиями.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коваль

У них это баг, они его не могут видимо пофиксить до сих пор. Примерно похожая ситуация (с некоторыми оговорками) разбиралась ранее. https://vc.ru/claim/186743-posle-fiksirovaniya-pribyli-v-tinkoff-investiciyah-vmesto-plyusa-moy-schet-ushel-v-short-i-pokazal-minusovoy-balans

Ответить
Развернуть ветку
Артем Дмитриев
Автор

Действительно, очень похоже на мою ситуацию. Но проверить, были ли действительно выставлены мной 2 заявки, я не могу. 
Да и проблемы бы не возникло, если бы операция сразу отобразилась в портфеле. Закрыл бы в минус пару долларов и забыл.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

А вот мне вариационную маржу не начислили. В истории операций нет упоминания о вечернем клиринге. Хотя есть о двух дневных (20 мая и 21). В брокерском отчете также отсутствует эта операция. Хотя в момент вечернего клиринга у меня было 3 фьючерса. И должны были начислить около 600 рублей. Поддержка ничем не помогла. Сказали разбираются и закрыли оба тикета.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Автор, а ты через ЦБ и кто там еще эту тему регулирует, какой-нибудь финмониторинг, например, пробовал в ТИтьку постучать?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Очередная жалоба на скам сервис.

Ответить
Развернуть ветку
GMS

Прекрасный кейс. Если бы акции можно было брать в шорт, то клиент сам дурак, тыкает что-то не правильно и мы здесь не причем, весь банкет за счёт клиента. Ведь так и было бы.
Я очень лояльный клиент ТБ, то инвестиции это какой-то токсичный сервис, который я однажды пользовался для обмена валюты. И понял, что это не ТБ делал, а какая-то шарашка. Кривое, косое, глючное. И причем весь банкет за счёт клиента. Фиг что докажешь, как правило. Поэтому уже больше 10 лет работаю через альфу, с их абсолютно дурацким Альфа Директ (АД не просто так называется), но даже этот продукт лучше чем у ТБ.
Инвестиции надо или закрывать или разгонять всех, кто делает проект и перезапускать его. Скоро ТИ будет прочно ассоциироваться с кидаловом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bukhtoyarov

Это еще цветочки.. Мне акции бабы подкинули в шорт. Хотя я ее не торговал три месяца и вооьбще шорт не использую давно уже... И хер смог доказать... 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Странная ситуация. Напишите нам в лс ФИО и дату рождения, пожалуйста.  Проверим, что произошло. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
юра егоров

Тинькофф уже давно лохотрон, я сам хрена лысого к ним пойду, и всем своим родственникам посоветую обходить эту гнилую контору мимо. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Дмитриев
Автор

Сегодня получил компенсацию после закрытия позиции. Компенсировали минус по бумагам + комиссию за неделю непокрытой позиции.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда