«Тинькофф Инвестиции» дважды провели операцию продажи бумаги
Всем добрый день. 09.06.21 как обычно трейдил себе потихоньку через терминал «Тинькофф». В том числе взял 60 акций pfizer, и смог успешно продать их в плюс:
После этого, на ОС совершил еще несколько сделок, в том числе используя и весь свой портфель+максимальные плечи, к примеру:
И все было замечательно, пока в 5 утра следующего дня тинькофф не нарисовал мне в портфеле -60 акций по бумаге и соответственно -40 долларов по ней же :
Разумеется, я решил выяснить в чем дело, и просмотрел все сделки за день:
Оказалось, что брокер дважды провел операцию продажи бумаги, о чем я и не подозревал, т.к. в течении всего дня никаких признаков двойного списания не было.
В портфеле минус по данным акциям не отображался, торговать я мог без каких либо ограничений, что видно например из сделки по твиттеру на 10960 долларов, что примерно соответствует количеству денег в 5400 долларов на скриншоте выше, помноженному на коэффициент маржинальной торговли по бумаге.
Более того, шорт по файзеру у тинькова в принципе не предусмотрен:
И даже комиссии за непокрытую позицию 9 числа списано не было:
Сразу же было составлено обращение в службу поддержки. В первый раз они разбираться не захотели, и ответили:
Напомню, в шорт эту бумагу брокер не дает.
После этого заново открыл обращение, где привел все вышеперечисленные аргументы. Ответ таков:
Все это время пока ждал ответа я оплачивал комиссию за непокрытую позицию.
Собственно вопросы к поддержке тинькофф инвестиции:
Почему технический сбой в вашем терминале должны оплачивать пользователи?
Вы считаете нормальной задержку в обработке операции более чем в 12 часов?
Интересно, вроде банк неплохой, по крайней мере у меня с ним за многие годы не было никаких проблем. Почему же столько багов в инвестициях? Чуть ли не каждый день какой-то зашквар вылезает, притом каждый раз ответы службы поддержки удивляют и разочаровывают ещё сильнее чем наличие самого бага.
Но если посмотреть на это в соотношении количества всех пользователей сервиса, и количества пользователей у которых возникают проблемы, то мне кажется даже с сильной натяжкой это будет 3-5% максимум, это если учесть то, что не обо всех проблемах пишут тут.
У меня недавно тоже была проблема, когда компания сплитила акции. Количество в портфеле увеличилась, а цена осталась прежней. И даже в этом случае, поддержка с неохотой начала разбираться, хотя в моем случае, я наоборот был в плюсе.
Я никого не защищаю, конечно, и такие баги полный зашквар, но если смотреть на ситуацию в целом, то багов не так уж и много по соотношению ко всему кол-ву пользователей.
что?! 3% это мало для такой критической услуги?! Даже 0.03% это дофига!