«Тинькофф» не открывает счет для бизнеса (РКО) уже 2 недели

Количество трэша, с которым пришлось столкнуться при попытке открыть РКО в банке «Тинькофф» просто поражает. До этого момента все статьи в «Приемной» я рассматривал как бесполезное нытье — но сейчас понимаю, что это, возможно, единственный способ достучаться в рамках большой корпорации до кого-то, кто может решить вопрос вне рамок стандартных скриптов колл-центра.

Тинькофф для бизнеса лучший - Ургант не даст соврать

Предыстория

4 месяца назад я был самозанятым и искал где подключить интернет-эквайринг для сайта. Одним из вариантов был «Тинькофф» — зашел на сайт, оставил заявку на подключение, получил отказ: с самозанятыми не работают. Успешно подключил в «Юкасса» и забыл.

Наши дни

Месяц назад я открыл ИП и мне снова нужен интернет-эквайринг, причем вместе с возможностью предоставления рассрочки. Я опять решил заполнить заявку на подключение эквайринга на сайте Тинькофф и получил вот такое уведомление.

Так как ИНН самозанятого и ИНН ИП у меня одинаковые - что-то пошло не так. Хотя непонятно, почему компания зарегистрирована, если эквайринг мне в прошлый раз так и не подключили. Но ладно, звоним по номеру телефона. Попадаем на сотрудника колл-центра, который выслушивает проблему и переключает, по его словам "на специалиста отдела Тинькофф бизнес".

Я честно пытался подобным способом подключить эквайринг около недели. Звонил каждый день, меня переключали "на специалиста отдела Тинькофф бизнес" - и дальше музыка в трубке 20-30 минут. Я злился, сбрасывал, перезванивал, просил не переключать меня никуда - но вариантов нет, колл-центр работает строго по скриптам.

Где-то через неделю я все-таки смог дозвониться до этого волшебного отдела. Сотрудник подтвердил, что видит мою февральскую заявку и, вероятно, из-за этого я не могу сейчас подключить эквайринг. Удалить он ее сам конечно же не может - нужно оставить заявку в техническую службу.

Прошла неделя

Заявку по удалению, как вы понимаете, за неделю никто так и не выполнил. Каждый день утром я пытался оформить эквайринг - и каждый день получал одно и то же сообщение "Данная компания уже зарегистрирована".

В этот понедельник мне внезапно позвонил менеджер Тинькофф, который обрадовал меня фразой: "Вижу, что вы хотели оформить заявку на РКО для бизнеса, но у вас что-то не получилось - давайте я вам помогу?". Я обрадовался но уточнил - мне не нужно РКО, мне нужен только эквайринг и рассрочка для клиентов. После чего рассказал про проблему с подключением эквайринга.

Менеджер мягко намекнул мне, что удалять заявку на эквайринг техслужба может еще долго. А вот если я оформлю заявку на РКО - то менеджер сможет решить вопрос быстрее. Думаю, все понимают, что РКО - это дополнительная платная услуга, которая мне нафиг не нужна (так как РКО у меня уже есть в другом банке, и я им доволен).

Несмотря на то, что у Тинькофф на редкость грабительские тарифы на РКО - я согласился на подключение. Ну а что делать - по-другому просто не видел вариантов пробить эту стену. Важно запустить эквайринг и рассрочку, а дальше разберемся.

Вместе с менеджером я зашел в личный кабинет Тинькофф.Бизнес, оформил заявку на РКО и стал ждать.

Прошло пару часов

Через пару часов после оформления заявки я получил СМС с текстом "Для вас зарезервирован счет"

Далее мне предлагалось зайти в личный кабинет и загрузить необходимые документы. Только я зашел и начал заполнять анкету - звонок от Тинькофф. По телефону - наглая тетка хабалистым голосом начинает мне впаривать какие-то дополнительные услуги для бизнеса. Я конечно же отвечаю - мне ничего не нужно, я просто открываю РКО, никакие веб-сайты и интернет-реклама мне не нужны. Тетка интересуется: "Значит, вас не интересуют услуги для бизнеса?". Я отвечаю "Да" - и кладу трубку.

Буквально через 5 секунд на телефон приходит СМС "Ваша заявка отменена", заполнение анкеты в личном кабинете блокируется.

Видимо, менеджер службы поддержки обиделась, что я не захотел у нее покупать допуслуги - и просто аннулировала мою заявку на РКО.

Ладно, я не гордый - тут же подал новую заявку. Быстро зашел в кабинет, заполнил анкету, загрузил необходимые документы. Получил сообщение о том, что через пару дней ко мне приедет курьер, привезет необходимые документы и бизнес-карту.

Все, счастье! Процесс почти завершен, уже в среду у меня будет РКО и интернет-эквайринг в "лучшем банке для малого бизнеса".

Прошел день

На следующий день мне опять звонит менеджер поддержки Тинькофф.Бизнес со словами: "Я вижу, что вы хотели оформить заявку на РКО, но не заполнили до конца анкету, давайте я вам помогу". На что я отвечаю, что анкету заполнил, документы приложил и жду завтра курьера для подписания. Менеджер удивился и сказал, что никакой заявки от меня в системе не видит, документов тоже не видит и курьер ко мне тоже не приедет. В конце концов мы договорились, что менеджер перезвонит мне на следующий день, после визита курьера - и уточнит, как все прошло.

Буквально через пару часов я получаю СМС о том, что визит курьера отменен и нужно загрузить документы в личном кабинете.

Окей, иду в личный кабинет по ссылке из СМС. Что я там вижу?

На главном экране мне предлагается подписать документы. Но при переходе в соответствующий пункт меню я вижу: "Все документы подписаны".

Менеджеры поддержки в чате и по телефону разводят руками, переадресовывают обращение раз за разом и не особо горят желанием что-то делать. Вероятно, в их скриптах инструкции для этого случая нет.

Что дальше

Очень печально, что когда-то классный и передовой ТинькоффБанк превращается в подобие Сбера. Для того, чтобы решить хоть мало-мальски нестандартную проблему - приходится писать на Первый канал (то есть на VC.ru). По-другому невозможно пробиться через стену чат-ботов и скриптовых операторов колл-центра до кого-то, кто может реально помочь решить вопрос клиента. @Тинькофф, ау!

Причем это не единичный случай. Месяц назад моей жене нужна была справка для госорганов из банка - Тинькофф ее несколько раз переделывал, отправлял курьеров, отменял курьеров, привозил справку с ошибками, отменял доставку, переносил сроки. Для того, чтобы получить банальную выписку со счета по всем правилам понадобилось почти 2 недели, больше 20 звонков в колл-центр и 3 попытки доставки.

P.S.

Вы спросите - а зачем тебе этот Тинькофф? На рынке достаточно банков для малого бизнеса.

Я согласен полностью - и у меня уже есть РКО в Точке. Они просто лапочки - открыли мне счет для ИП за 2 дня, удаленно через Zoom, когда я вообще находился за границей. Все вопросы с поддержкой решаются моментально, тарифы приятные - реально никаких нареканий.

Но мне очень важно иметь возможность дать рассрочку своим клиентам. Мой бизнес - в сфере онлайн-образования. Обучение может занимать несколько месяцев и, конечно, клиентам часто удобнее платить частями каждый месяц, чем сразу вносить всю сумму. Тинькофф, по отзывам, сейчас лидер в сфере онлайн-кредитования, у них все сейчас там работает очень круто. Мы готовы брать на себя оплату процентов по кредиту, чтобы клиент получил беспроцентную рассрочку. А в Точке, к сожалению, подобного пока нет.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Юлия Ладыгина

Алексей, здравствуйте! Желаем успешного развития вашему проекту. Если ещё нужно онлайн-кредитование для клиентов, в ЮKassa оно тоже есть — подробности по ссылке: https://yookassa.ru/kredit-zaplatit-po-chastyam/

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чечукевич
Автор

Я знаю, спасибо за предложение. Вы предоставляете кредитование через стремную МФО с большим количеством негативных отзывов на качество работы, не хочу, чтобы моим клиентам потом коллекторы названивали.

Когда подключитесь через нормальный банк - приду к вам.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А должникам банков коллекторы не звонят?)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы должны были сразу отменить вашу первую заявку в феврале, так как не открываем эквайринг для самозанятых, но что-то пошло не по плану.

Система сохранила заявку и не направила на отмену. Эта заявка помешала и вам и нам оформить новую заявку. Мы пытались ее отменить, но возникли технические сложности.

Параллельно мы по ошибке сказали вам, что нельзя оформить эквайринг без счета, это не так.

Сейчас мы исправили ситуацию и открыли для вас счет и эквайринг. Простите, пожалуйста, за неудобства и долгий срок решения. Примем меры, чтобы не повторить такое в будущем.

В ситуации с супругой мы действовали тоже не лучшим образом. В документах действительно допускали ошибки и затянули с доставкой. Проведем работу над ошибками и все проверим. За это также хотели бы извиниться и подумаем над вариантами компенсации.

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Калыч

Ах, эта СИСТЕМА, такая негодница ☺️

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Khabarov

«Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус».

Ответить
Развернуть ветку
Angela Davis

Хоть у Тинькова "круто", лучше поищите другой банк. Сотрудник отменил заявку РКО из собственного наглого самодурства. Это вообще как? Вот пусть и впаривают свои услуги друг другу, а рассрочку дают многие банки. Я удивлена, что по этому параметру восхваляют Тиньков. В кредитном брокере их предложения по рассрочке выбирали не так уж часто. Возможно, его рекомендуют из-за низкой процентной ставки по рассрочке. Обычно переплату  (процент) берет на себя сам продавец услуги, делая скидку на суммы переплаты клиенту, и при низком проценте продавец терпит меньше издержек. Просто проверьте предложения по этому параметру, может, на рынке кредитования что-то поменялось. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чечукевич
Автор

Хороший функционал по кредитованию есть у Сбера, и ставки неплохие. Но Сбер уже дважды терял мою заявку на открытие РКО, которую я ножками приходил оформлять на бумаге в их офис. Такие дела)

Ответить
Развернуть ветку
Angela Davis

Чем оьосновали? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чечукевич
Автор

Да ничем не обосновали - просто потеряли) 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Хотели бы разобраться в описанном случае. Можете подсказать ИНН и ФИО в личку? Проверим в чем было дело. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чечукевич
Автор

А в моем случае вы разобраться не хотите? Только в случае пользователя @Angela Davis?

Ответить
Развернуть ветку
Angela Davis

мне кажется, они просто меня с вами перепутали))

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день.
Уже разбираем ваш вопрос с момента публикации поста, не оставили его без внимания.
Пока еще нужно дополнительное время, потому что многое необходимо проверить.
Обязательно вернемся с ответом, когда решим ситуацию.  

Ответить
Развернуть ветку
Victor Nikolaev

им даже в голову не приходит, что тратят гораздо больше времени на ежедневный разбор сотен претензий и обманов. Вместо того, что бы реально заняться контролем качества, уволить ВСЕХ сотрудников и за нормальные деньги нанимать умных

Ответить
Развернуть ветку
Victor Nikolaev

так и не разобрались. думают на кого валить: человеческий фактор или технический сбой. Но это сложно, когда ясно все сотрудники недоумки, а слепленная наспех система никуда не годится

Ответить
Развернуть ветку
sovushik

Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус....

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

А что вы предлагаете жрать в месте, где растут только кактусы?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Год назад месяц ждали, но там понятно лето, пандемия все дела

Ответить
Развернуть ветку
Victor Nikolaev

Трэш конечно. В нормальной конторе все причастные руководители должны быть сразу уволены, но к тинько это не относится. Там главное - прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Калыч

проблема в том, что систему нельзя уволить, а виновата только она

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Симакин

Такая же ситуация, в чате не отвечают, по звонку переводят на музыкальный канал который скидываешь через минут 20, попробую еще пару раз и до свидания тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Иногда к нам обращается сразу много клиентов, поэтому в такие моменты не сразу можем ответить. Извините, пожалуйста, за неудобства. Уже работаем над тем, чтобы свести ожидание к нулю. Подскажите, пожалуйста, в личку с каким вопросом обращались, а также ваши ФИО и дату рождения. Постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
A B

"попробую ещё пару раз"? Серьезно? Это любовь к БДСМ у вас такая?

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда