Cо счета «Тинькофф» списали огромную комиссию, о которой не указано в тарифах
Я старый и лояльный клиент банка «Тинькофф». Прошел с банком и огонь и воду. Было тяжелое время, когда кредитка выручала (за проценты), но я исправно всё платил. Но чтобы «Тинькофф» подставил почти 24 тысячи, списав их якобы в качестве комиссии, столкнулся впервые.
Положив свои собственные наличные денежные средства на дебетовую карту Блэк Тинькоф, я, НЕ ИСПОЛЬЗУЯ никаких сервисов Тинькова, зашел в клиент-банк другой кредитной организации и пополнил свою карту, используя свои личные средства. Тинькофф списал с меня комиссию 23 тысячи 535 руб, мотивируя это тем, что списание денег приравнивается к наличным платежам. На мое возмущение, колл-центр посоветовал обратиться к тарифам, где нет НИ СЛОВА о комиссии, при пополнении карты стороннего банка БЕЗ использования сервисов Тинькофф.
После подачи жалобы через колл-центр, Тинькофф вернул 4 тысячи рублей, написал, что это вся возможная сумма, которую они могут мне вернуть.
В тарифах есть плата за "Снятие наличных" и за "Переводы через сервисы Тинькофф". Ни первым, ни вторым способом я не пользовался.
Когда я попросил конкретно указать, по какому именно пункту с меня списана комиссия, банк прекратил со мной общение.
Спустя несколько часов банк ответил, по какому пункту тарифов с меня списана комиссия. Мне указали на пункт 6.4 "Тарифа Расчетная карта. ТПС 6.2 RUB", который звучит как "Снятие наличных в прочих случаях". Так как перевод безналичных денег не является снятием наличных, мне тут же заявили, что я должен читать мелкие буковки в приложении к тарифу.
Читаю то, что помельче. В приложении "Тарифы на услуги по переводам, платежам и дополнительных услуг" указано, что "Это тарифы для переводов и платежей с использованием Сайта Банка, Интернет-Банка, Мобильного банка и Банкомата Тинькофф." Ни один из этих четырех пунктов я не использовал. Я НЕ снимал наличные ни в каком виде, ни в каком банкомате!
Но Тинькофф настаивает на своей правоте. Требует, чтобы я читал дальше. В третьем документе написано, что "Под снятием наличных понимаются операции снятия наличных денежных средств в любых банкоматах (в том числе, в пунктах выдачи наличных сторонних банков и торгово-сервисных предприятиях — далее ПВН), кассовом центре Банка (далее — КЦ), а также операции, приравненные к снятию наличных, список которых размещен на сайте Банка tinkoff.ru". Так как начальные фразы опять ко мне не подходят, я стал искать документ "операций, приравненные к снятию наличных".
Он ищется только гуглом, так как документ расположен на стороннем закрытом сайте. В нем указано, что Тинькофф берет комиссию за любые операции в других кредитных организациях. В частности цитирую:
1) Расходные операции с использованием любой Карты (?)
2) К операциям, приравненным к снятию наличных, также относятся операции, осуществляемые в других кредитных организациях (?)
Я в ступоре. Т.е ты приходишь в любимый Сбер (Альфу, ВТБ), делаешь операцию, а Тинькофф списывает с тебя комиссию, так как считает это операцией, приравненной к снятию наличных?
Вот так, доверие, завоеванное годами, рушится в одно мгновенье. Как можно безналичный перевод считать СНЯТИЕМ НАЛИЧНЫХ, да еще брать с ДЕБЕТОВОЙ карты такую огромную комиссию - 24 тыс руб????
Я считаю, что тарифы, которые не доведены до клиента, спрятаные под тремя ссылками, да еще на закрытом сайте
доступа к которому нет, а документы ищутся только гуглом (ну или яндексом), нельзя применять по отношению к операциям добропорядочного клиента.
Я привел всю свою семью в банк. Но вот так заканчивается дружба с Тинькофф банком.
Я уже подал жалобу Финансовому уполномоченному finombudsman.ru. Следующий шаг – в суд.
Автоу религия наверное помешала отправить деньги из тинькова , совершенно БЕСПЛАТНЫМ межбанковским переводом который идёт в будние дни максимум два часа. Особенно, крупную сумму. Банальная история, которой сто лет в обед. "Тарифы не читал, но осуждаю".
Вероятно, автор бы сделал именно это, если бы банк предупредил его о существовании такой комиссии.
Ага. Каждого клиента о каждой комиссии. Индивидуально. Заказным письмом и мороженкой в подарок.
Ваша позиция абсурдна. Это из серии мэра Крымска, свалившего из города перед наводнением: что ж нам, нужно было каждого предупреждать?..
Да, разумеется, банк должен предупреждать клиентов о комиссии! Заранее обо всех (не сложной системой ссылок мелким шрифтом!) и отдельно о каждой, сумма каждый раз разная.
Тот же Газпром банк при вводе суммы перевода пишет сумму комиссии сразу
Автор делал перевод не из клиента банка Тинькофф, а из клиента сторонней организации.
А, точно, я упустил этот момент
Да? А 3d-secure он тоже на стороннем сервисе проходил?
Raiffeisen например пишет на странице 3d-secure предупреждение о комиссии.
сбербанк при сниятии наличных в банкомате сбера со сберовской карты тоже пишет о "возможной комиссии вашего стороннего банка", бгг
нет. не так. Райф пишет прям сумму комиссии
Можно было бы просто в СМС, вместе с кодом подтверждения
Почему нет?
А с чего бы вдруг?
У банка в тарифах есть предупреждение о комиссии... на снятие наличных. НАЛИЧНЫХ БЛ..
Не переводы, не квазикэш - там про это даже близко ничего нет.
Ну то есть вы пишете в условиях интернета например, что берете доп плату при использовании белого ip, а потом, снимаете деньги за каждый мегабайт потому, что скачивание мегабайта трафика на вашем тарифе приравнивается каким нибудь внутренним регламентом к использованию белого ip.
Это явное введение пользователя в заблуждение, за такое лицензии лишать надо