{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Cо счета «Тинькофф» списали огромную комиссию, о которой не указано в тарифах

Я старый и лояльный клиент банка «Тинькофф». Прошел с банком и огонь и воду. Было тяжелое время, когда кредитка выручала (за проценты), но я исправно всё платил. Но чтобы «Тинькофф» подставил почти 24 тысячи, списав их якобы в качестве комиссии, столкнулся впервые.

Положив свои собственные наличные денежные средства на дебетовую карту Блэк Тинькоф, я, НЕ ИСПОЛЬЗУЯ никаких сервисов Тинькова, зашел в клиент-банк другой кредитной организации и пополнил свою карту, используя свои личные средства. Тинькофф списал с меня комиссию 23 тысячи 535 руб, мотивируя это тем, что списание денег приравнивается к наличным платежам. На мое возмущение, колл-центр посоветовал обратиться к тарифам, где нет НИ СЛОВА о комиссии, при пополнении карты стороннего банка БЕЗ использования сервисов Тинькофф.

После подачи жалобы через колл-центр, Тинькофф вернул 4 тысячи рублей, написал, что это вся возможная сумма, которую они могут мне вернуть.

В тарифах есть плата за "Снятие наличных" и за "Переводы через сервисы Тинькофф". Ни первым, ни вторым способом я не пользовался.

Когда я попросил конкретно указать, по какому именно пункту с меня списана комиссия, банк прекратил со мной общение.

Спустя несколько часов банк ответил, по какому пункту тарифов с меня списана комиссия. Мне указали на пункт 6.4 "Тарифа Расчетная карта. ТПС 6.2 RUB", который звучит как "Снятие наличных в прочих случаях". Так как перевод безналичных денег не является снятием наличных, мне тут же заявили, что я должен читать мелкие буковки в приложении к тарифу.

Читаю то, что помельче. В приложении "Тарифы на услуги по переводам, платежам и дополнительных услуг" указано, что "Это тарифы для переводов и платежей с использованием Сайта Банка, Интернет-Банка, Мобильного банка и Банкомата Тинькофф." Ни один из этих четырех пунктов я не использовал. Я НЕ снимал наличные ни в каком виде, ни в каком банкомате!

Но Тинькофф настаивает на своей правоте. Требует, чтобы я читал дальше. В третьем документе написано, что "Под снятием наличных понимаются операции снятия наличных денежных средств в любых банкоматах (в том числе, в пунктах выдачи наличных сторонних банков и торгово-сервисных предприятиях — далее ПВН), кассовом центре Банка (далее — КЦ), а также операции, приравненные к снятию наличных, список которых размещен на сайте Банка tinkoff.ru". Так как начальные фразы опять ко мне не подходят, я стал искать документ "операций, приравненные к снятию наличных".

Он ищется только гуглом, так как документ расположен на стороннем закрытом сайте. В нем указано, что Тинькофф берет комиссию за любые операции в других кредитных организациях. В частности цитирую:

1) Расходные операции с использованием любой Карты (?)

2) К операциям, приравненным к снятию наличных, также относятся операции, осуществляемые в других кредитных организациях (?)

Я в ступоре. Т.е ты приходишь в любимый Сбер (Альфу, ВТБ), делаешь операцию, а Тинькофф списывает с тебя комиссию, так как считает это операцией, приравненной к снятию наличных?

Вот так, доверие, завоеванное годами, рушится в одно мгновенье. Как можно безналичный перевод считать СНЯТИЕМ НАЛИЧНЫХ, да еще брать с ДЕБЕТОВОЙ карты такую огромную комиссию - 24 тыс руб????

Я считаю, что тарифы, которые не доведены до клиента, спрятаные под тремя ссылками, да еще на закрытом сайте

доступа к которому нет, а документы ищутся только гуглом (ну или яндексом), нельзя применять по отношению к операциям добропорядочного клиента.

Я привел всю свою семью в банк. Но вот так заканчивается дружба с Тинькофф банком.

Я уже подал жалобу Финансовому уполномоченному finombudsman.ru. Следующий шаг – в суд.

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Мы всегда храним условия по всем продуктам в открытом доступе и они есть у нас на сайте. В вашем тарифе мы указали лимиты на снятие наличных, а также в пояснениях разместили ссылку с перечнем таких операций и их комиссий. Сторонние сервисы не могут знать всех условий переводов и поэтому указывают информацию только о своих комиссиях. Поэтому, когда вы совершали операции, вы не увидели информацию комиссии и не учли условия тарифа. Когда вы обратились к нам, мы напомнили правила тарифа, хоть и сделали это с небольшой задержкой. Простите нас за это. Всю сумму комиссии вернуть не сможем, ведь списали ее правильно, тем не менее вернули 4000 рублей, чем частично компенсировали потери. Пожалуйста, учитывайте условия тарифа в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Romanets
Автор

Напомнили с небольшой задержкой? Смешно. Подождали, пока я сам не увидел и делаете хорошую мину при плохой игре. Украли более 20 тыс. Теряйте клиентов и дальше.

Ответить
Развернуть ветку
kova7ev

Украли? Мне интересно - чисто формально как другой банк, например сбер, пошел к вам насвтречу и сколько бы вернул он.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Добрушина

Миллионы людей получают зарплату на карту сбера (по выбору работодателя) и тут же переводят её на карты других банков, предлагающих более выгодные условия по кешбеку и процент на остаток. Вот в частности на карты того же Тинькова. И пользуются для этого такими же "инструментами стороннего банка", как тредстартер. И представляете - Сбер за это никаких комиссий не берёт!
(Хотя кто знает, может, здесь сидят представители Сбера и уже рвут на голове волосы, осознавая, какую выгоду они упускают).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дорофеев

Вы можете оформить зарплатным проект на любую карту, не обязательно на сбере сидеть, я оформил карту Тинькофф и перенёс на работе зарплатным проект, а сбер заблочил и выкинул. Без проблем 

Ответить
Развернуть ветку
Александра Добрушина

Теоретически закон это позволяет, по на практике у наших бухгалтеров при предложении индивидуально сменить зарплатную карту закипели мозги, они не знают, как это делать, не могут, не хотят и не будут. Подозреваю, что многие крупные работодатели подобного совкового типа реагируют примерно так же.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дорофеев

Ну я работаю в госкорпорации, у нас проблем нет с этим 

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда