{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Продажа контрабанды на маркетплейсах — ответы на запрос сертификата «Яндекс.Маркета» и Ozon

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня хотелось бы вам рассказать о таком интересном явлении, как продажа контрабанды на, ставших ныне популярными, маркетплейсах.

Маркетплейсы стремительно вошли в нашу жизнь, настолько стремительно, что российское законодательство за ними не поспевает, как скотина из известного анекдота про дефицит мяса в СССР, который движется семимильными шагами к победе коммунизма…

Что в итоге мы имеем: маркетплейсы не несут никакой ответственности за тот товар, что продается на их площадках. Для сравнения можно провести аналогию с рынком, где продавцам просто предоставляются лотки, где можно продавать что угодно, лишь бы они отчисляли владельцу рынка необходимую мзду.

Вот некоторые весьма интересные дословные цитаты техподдержки:

ЯндексМаркет на запрос сертификата на товар:

"Мы не храним все сертификаты на продукцию. Мы маркетплейс, то есть онлайн-площадка, на которой пользователи могут покупать товары у самых разных продавцов.

Товары на нашем сайте сертифицированы для продажи в России.

Если возникнет гарантийный случай, вы всегда можете обратиться к нам, к производителю или в ближайший сервисный центр.

Мы работаем с проверенными магазинами-партнёрами, чтобы вы получали товар по выгодной цене".

Озон после их ответа, что сертификата нет у продавца и мой последующий вопрос, почему тогда продавец все еще не снят с площадки, тк нарушает Закон о защите прав потребителей продавая товар без сертификата:

"Дело в том что мы работаем как Торговая площадка, и не мы выставляем товар на продажу и снимаем его с продажи. Вы можете обратиться к продавцу по этому вопросу. Я не могу никак снять товар с Торговой площадки.

Для того чтобы обратится к продавцу, вам необходимо перейти на наш сайт Далее выбрать нужный товар , и внизу пролистав будет плашка "Спросить продавца о товаре".

Простите , что расстроили вас".

В отношении Озона могу лишь сказать, что по большинству запросов они дают ответ такого характера: «спасибо за ожидание. Я передала информацию своим коллегам. Они вернутся к вам в чат с ответом в течение 2-3 дней и предоставят сертификат. Если у вас появятся какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы всегда рады вам помочь»

По факту на многие товары сертификаты не предоставлены маркетплейсам, поэтому и нужно 2-3 дня, чтобы запросить продавцов их предоставить. Кто не предоставляет – тем отключают карточку, но не всегда и не всем. По одному запросу уже более недели товар, который сам Озон подтвердил, что продается без сертификата – продолжает продаваться.

А теперь перейдем к самому интересному – к фактам. Мной была произведена контрольная закупка товара в одном из магазинов на ОЗОНе после запроса сертификата. Конкретно – это был Электрический штопор Huohou HU0027 черный. По запросу на сертификат был предоставлен следующий документ:

Как мы видим – заявитель всем известный дистрибьютор электроники – Дихаус, который привозил данный штопор в Россию и продавал его дилерам и розничным магазинам. Контакты Дихауса достаточно просто ищутся в интернете и труда не составило туда позвонить и, представившись заказчиком, расспросить про данный штопор. Разговор был записан на диктофон, и вот самое главное, что было сказано: «Эта продукция в последний раз продавалась в сентябре месяце в прошлом году, ее уже давно нет»

Итак, получаем заказанный штопор, который имеет сертификат импортера ООО Дихаус и который последний раз продавался в сентябре 2020 года:

И что мы видим: наклейки импортера нет, русского языка нет, инструкции на русском нет. Дихаус по идее как бы нарушает ряд законов касательно импорта и продажи продукции. Но, уважаемые мои, «дьявол кроется в деталях» - присмотритесь к дате производства штопора, которая напечатана на упаковке - 27 января 2021 года! Товар то вовсе и не от Дихауса!

Выводы вполне очевидны: некий продавец на Озоне, пользуясь подложным сертификатом, продает товар, ввезенный мимо таможни, а значит мимо налогов и пошлин и вводя в заблуждение конечного потребителя, предъявляя чужой документ, подставляя этим официального дистрибьютора, кто ранее ввозил этот товар. Происхождение же товара в контрольной закупке вполне всем известно – это рынок Садовод и аналогичные им точки продаж контрабандного товара из Поднебесной.

Вот такое небольшое расследование очевидного всем факта торговли на маркетплейсах нелегальным товаром. Теперь немного о последующих действиях:

- будет подготовлено обращение в Роспотребнадзор на предмет оборота продукции без необходимой сертификации

- будет направлено ходатайство для возбуждения дела относительно преступного бездействия со стороны маркетплейсов

- будет направлено ходатайство на возбуждение дела о мошенничестве со стороны продавцов, которые вводят в заблуждение подложными документами в целях продажи товара, ввезенного незаконным образом на территорию РФ и введенного ими в оборот.

- будет направлено ходатайство о запросе документации у маркетплейсов касательно реализации продукции с подложными сертификатами или вообще без таковых для определения потенциального размера мошенничества. Вполне вероятно будет идти речь об особо крупных размерах и , соответственно, подключится СКР…

Маркетплейсы на протяжении месяца отписывались и отнекивались на запросы. Что ж, пойдем дорогой более длинной, но не менее эффективной…

0
181 комментарий
Написать комментарий...
Trail soul

А сами вы не таможенник, Кирилл? Я слышал, они творят сущие чудеса: целый контейнер сложных технических изделий типа "штопор" в мгновение ока превращается в контейнер зеленого горошка.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Кстати, может, и не таможенник, а человечек, который помогает продавцам с маркетингом и решением всяких проблем. Один такой "Кирилл Мокров" в интернете точно есть. Вот мне стало интересно, поискал этот штопор на Озоне. Продавцов его там много:

"Ru-mi.com"
"Цифраплаза"
"radius-auto"
"Котов Групп"
"Xiaomi Russia"
"SmartLife"
"Bblueday"

Штопор у всех один и тот же, он вышел из одного и того же китайского подвала, грубо говоря. А вот импортеры у него, видимо, разные. Кто-то растаможил и "сертифицировал" (в данном случае бессмысленная бумажка за деньги), кто-то обошел это. Соответственно, тот, кто закупается у серовоза, может ставить наценку выше. А кто продает растаможенное, конечно, в проигрыше. И вот такой продавец теперь с помощью Кирилла Мокрова дрючит другого - мол, у них сертификата нет.

Я так, просто фантазирую :) Надеюсь, меня не будет преследовать потом полгода реклама этой электрической дряни.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Трубин

Есть варианты еще. Челу надоело покупать не качественные товары, к примеру, я недавно купил хард через магазин яндекса на 500гб, он оказался б/у, с виндой, 1с и т.д. И он решил их нахлобучить. 1) С появлением данной статьи, маркетплейсы несут репутационные потери. 2) Если все так и будет, то они дадут денег за то, чтоб покупатель не имел претензий.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Решить-то такой чел мог что угодно, только какие потери несут маркетплейсы, мне непонятно. Обиженные пишут простыни про все магазины каждый день. Но даже самый буйный комментатор через три дня забудет, что комментировал. Два человека решат купить не в магазине А, а в Б. Еще два - не в Б, а в В. И еще два - не в В, а в А.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Трубин

Вы не совсем правы. Т.к. в цепочке маркетплейсов большее количество покупателей будет оседать там, где лучше из них. Допустим о магазине А больше отрицательных отзывов, чем о Б, поток новых клиентов будет в Б магазине, а так же вполне вероятно,что если в магазине А будет проблема не частная, а системная, то отток клиентов неизбежен, часть уйдет в магазин Б, часть в магазин В. Раз в магазине Б нет системной проблемы, то большая часть этих клиентов останется, а если в магазине В тоже есть критические проблемы, то и оттуда начнется отток. Таким образом выигрывает сильнейший. По этому репутационные потери являются бомбой замедленного действия, когда накапливается критическая масса происходит обрушение.

Ответить
Развернуть ветку
178 комментариев
Раскрывать всегда