{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Продажа контрабанды на маркетплейсах — ответы на запрос сертификата «Яндекс.Маркета» и Ozon

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня хотелось бы вам рассказать о таком интересном явлении, как продажа контрабанды на, ставших ныне популярными, маркетплейсах.

Маркетплейсы стремительно вошли в нашу жизнь, настолько стремительно, что российское законодательство за ними не поспевает, как скотина из известного анекдота про дефицит мяса в СССР, который движется семимильными шагами к победе коммунизма…

Что в итоге мы имеем: маркетплейсы не несут никакой ответственности за тот товар, что продается на их площадках. Для сравнения можно провести аналогию с рынком, где продавцам просто предоставляются лотки, где можно продавать что угодно, лишь бы они отчисляли владельцу рынка необходимую мзду.

Вот некоторые весьма интересные дословные цитаты техподдержки:

ЯндексМаркет на запрос сертификата на товар:

"Мы не храним все сертификаты на продукцию. Мы маркетплейс, то есть онлайн-площадка, на которой пользователи могут покупать товары у самых разных продавцов.

Товары на нашем сайте сертифицированы для продажи в России.

Если возникнет гарантийный случай, вы всегда можете обратиться к нам, к производителю или в ближайший сервисный центр.

Мы работаем с проверенными магазинами-партнёрами, чтобы вы получали товар по выгодной цене".

Озон после их ответа, что сертификата нет у продавца и мой последующий вопрос, почему тогда продавец все еще не снят с площадки, тк нарушает Закон о защите прав потребителей продавая товар без сертификата:

"Дело в том что мы работаем как Торговая площадка, и не мы выставляем товар на продажу и снимаем его с продажи. Вы можете обратиться к продавцу по этому вопросу. Я не могу никак снять товар с Торговой площадки.

Для того чтобы обратится к продавцу, вам необходимо перейти на наш сайт Далее выбрать нужный товар , и внизу пролистав будет плашка "Спросить продавца о товаре".

Простите , что расстроили вас".

В отношении Озона могу лишь сказать, что по большинству запросов они дают ответ такого характера: «спасибо за ожидание. Я передала информацию своим коллегам. Они вернутся к вам в чат с ответом в течение 2-3 дней и предоставят сертификат. Если у вас появятся какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы всегда рады вам помочь»

По факту на многие товары сертификаты не предоставлены маркетплейсам, поэтому и нужно 2-3 дня, чтобы запросить продавцов их предоставить. Кто не предоставляет – тем отключают карточку, но не всегда и не всем. По одному запросу уже более недели товар, который сам Озон подтвердил, что продается без сертификата – продолжает продаваться.

А теперь перейдем к самому интересному – к фактам. Мной была произведена контрольная закупка товара в одном из магазинов на ОЗОНе после запроса сертификата. Конкретно – это был Электрический штопор Huohou HU0027 черный. По запросу на сертификат был предоставлен следующий документ:

Как мы видим – заявитель всем известный дистрибьютор электроники – Дихаус, который привозил данный штопор в Россию и продавал его дилерам и розничным магазинам. Контакты Дихауса достаточно просто ищутся в интернете и труда не составило туда позвонить и, представившись заказчиком, расспросить про данный штопор. Разговор был записан на диктофон, и вот самое главное, что было сказано: «Эта продукция в последний раз продавалась в сентябре месяце в прошлом году, ее уже давно нет»

Итак, получаем заказанный штопор, который имеет сертификат импортера ООО Дихаус и который последний раз продавался в сентябре 2020 года:

И что мы видим: наклейки импортера нет, русского языка нет, инструкции на русском нет. Дихаус по идее как бы нарушает ряд законов касательно импорта и продажи продукции. Но, уважаемые мои, «дьявол кроется в деталях» - присмотритесь к дате производства штопора, которая напечатана на упаковке - 27 января 2021 года! Товар то вовсе и не от Дихауса!

Выводы вполне очевидны: некий продавец на Озоне, пользуясь подложным сертификатом, продает товар, ввезенный мимо таможни, а значит мимо налогов и пошлин и вводя в заблуждение конечного потребителя, предъявляя чужой документ, подставляя этим официального дистрибьютора, кто ранее ввозил этот товар. Происхождение же товара в контрольной закупке вполне всем известно – это рынок Садовод и аналогичные им точки продаж контрабандного товара из Поднебесной.

Вот такое небольшое расследование очевидного всем факта торговли на маркетплейсах нелегальным товаром. Теперь немного о последующих действиях:

- будет подготовлено обращение в Роспотребнадзор на предмет оборота продукции без необходимой сертификации

- будет направлено ходатайство для возбуждения дела относительно преступного бездействия со стороны маркетплейсов

- будет направлено ходатайство на возбуждение дела о мошенничестве со стороны продавцов, которые вводят в заблуждение подложными документами в целях продажи товара, ввезенного незаконным образом на территорию РФ и введенного ими в оборот.

- будет направлено ходатайство о запросе документации у маркетплейсов касательно реализации продукции с подложными сертификатами или вообще без таковых для определения потенциального размера мошенничества. Вполне вероятно будет идти речь об особо крупных размерах и , соответственно, подключится СКР…

Маркетплейсы на протяжении месяца отписывались и отнекивались на запросы. Что ж, пойдем дорогой более длинной, но не менее эффективной…

0
181 комментарий
Написать комментарий...
Ozon

Добрый день. Мы всегда запрашиваем всю необходимую документацию на товар, перед его размещением на нашем маркетплейсе. Если товар подлежит обязательной сертификации и продавец не предоставляет нам сертификат на него - отказываем в размещении. К сожалению, некоторые продавцы идут на разного рода уловки. Мы используем ручной и автоматический мониторинг, для выявления таких товаров, но так как наименований у нас сейчас свыше 19 млн., не всегда успеваем вовремя обнаружить и скрыть нарушения.
Напишите, пожалуйста, номер заказа. Проверим продавца и примем необходимые меры.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Мокров
Автор

Нет, Вы этого не делаете и сейчас откровенно врете. Иначе бы не просили 2-3-5 дней для предоставления сертификата по запросам. Более того, на ряд запросов сертификат так и не предоставили - значит его нет и не было в момент размещения товара и вы это не проверяете и не требуете по факту. 

Что касается номера заказа - мне не нужна ваша очередная отписка как вы "сожалеете и бла-бла-бла, верните товар и все прочее". Ваша ТП меня вывела основательно из себя и ваше бездействие будет оценено соответствующими специалистами.

Касательно комментариев: благодарю за адекватные. Остальные меня совершенно не трогают, как как-то сказал мой преподаватель в ВУЗе: "не общайтесь с отморозками, им нечего и незачем доказывать"

Ответить
Развернуть ветку
Местный парень

Ну ты и душнила 

Ответить
Развернуть ветку
178 комментариев
Раскрывать всегда