{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon: купила товар с международной доставкой, теперь ни товар не могу получить, ни деньги вернуть

К сожалению, столкнулась с международной доставкой товаров через Ozon.

Я нашла интересующий товар в ozon 21 мая и написала в службу поддержки - уточнить, подлинный ли это товар. Служба поддержки заверила, что они работают только с продавцами, предлагающими оригинальную продукцию, но можно для дополнительной уверенности оформить заказ, запросить у продавца сертификат подлинности и, если сертификат не устроит, оперативно отменить заказ. Так я и сделала 21 мая - оформила заказ (31069143-0026). Так как это товар из-за рубежа, то необходимо сразу его оплатить. Срок доставки - до 7 июня.

В переписке с продавцом после заказа я запросила сертификат подлинности. Во-первых, продавец отвечал несколько дней, выслал документ на китайском, я перевела и выяснилось, что это счет на заказ продавца в каком-то стороннем магазине на совсем другие товары. Короче, совершенно не имеет отношения к тому, что я заказала. Обратилась к продавцу, написала, что это совсем не то, попросила отменить заказ - 31 мая. С этого момента продавец больше не отвечал.

31 мая написала в службу поддержки, что продавец не смог подтвердить подлинность, и я хочу отменить заказ и вернуть деньги. И ТУТ НАЧАЛОСЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! Оказывается, отменить товар с международной доставкой Я НЕ МОГУ.

Сделать это может только продавец по собственному желанию или, отреагировав на мою просьбу. Продавец, как писала выше, уже не отвечает.

Из доступных опций, предложенных тех.поддержкой:

- подождать;

- написать продавцу с просьбой отменить заказ (естественно, продавец не ответил, заказ не отменил),

- собственно, это все возможные варианты.

У меня есть многостраничная переписка со службой поддержки, в которой они "понимают мое негодование", "разделяют мое беспокойство", "сочувствуют сложившейся ситуации", раздают бонусы и баллы, просят ещё подождать, вернуть товар, когда мне его доставят и пр., но ничем не могут помочь сейчас, так как не отвечают за продавца, и не имеют технической возможности отменить заказ . Предлагают решить все вопросы непосредственно с продавцом. После каждого сообщения особенно умиляло: "Мы с радостью вам поможем. Хорошего дня".

В соответствии с Законом о защите прав потребителя 23.1 Озон обязан по требованию о расторжении договора купли-продаже и о возврате средств, сделать и то, и другое. Но во всех возможных средствах связи OZON утверждает, что не несет ответственности за продавцов, которые размещают свои товары на площадке сервиса.

ВАЖНО: сохраняйте скриншоты переписки со службой поддержки, так как последняя постепенно вычищает ваши обращения.

В итоге я:

- написала обращение в Роспотребнадзор,

- направила письмо с уведомлением о доставке в OZON с требованием о расторжении договора купли-продажи по заказу и о возврате средств в полном объеме, это поможет, если придется возвращать деньги через суд.

- естественно, направила тысячу сообщения в службу поддержки озона в чате. Они продолжают мне сочувствовать, просят еще подождать и ничем не помогают.

- направила письмо на [email protected].

Ситуация на данный момент:

- в заказе значится: "К сожалению, продавец не смог доставить товары в обещанную дату, обратитесь к продавцу для уточнения новой даты доставки",

- продавец не отвечает,

- служба поддержки очень сопереживает, шлет идентичные отписки с просьбами еще подождать,

- товара нет,

- деньги не возвращают.

Вывод: остерегайтесь заказов на OZON и берегите нервы.

0
156 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

Добрый день. Извините, пожалуйста, что долго не могли решить вопрос и заставили волноваться.
Ситуацию уже разобрали. Деньги вернули вам на карту. Срок зачисления зависит от вашего банка, но обычно это 1-3 дня. Подтверждение возврата есть в вашем личном кабинете, вкладка "Ozon Счёт".
В свою очередь ситуацию проработаем с коллегами и накажем виновных, чтобы такого больше не допустить.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Так в итоге есть возможность отмены заказа с международной доставкой или нет?

Проверяете ли вы сертификаты подлинности у продавцов, которые хотят зайти на вашу площадку?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Такая возможность есть, но процесс ещё совершенствуем.
Что касается сертификатов, то зависит от типа товара - не все товары в нашей стране требует обязательной сертификации. Если по запросу клиента продавец не предоставляет сертификат, то мы снимаем его товар с продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Так автор заказал оригинальные наушники или фэйк? Или это вы узнаете, только когда кто-то получит заказ?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Григорьева
Автор

В переписке продавец сертификат предоставить не смог. Поэтому оригинальность наушников остаётся загадкой.

К вопросу об оригинальности: один раз, ещё прошлые наушники я возвращала, так как номер при проверке на сайте apple показал, что товар не оригинальный.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Shishkin

Уважаемы Ozon, помогите пожалуйста решить ситуацию с вывозом стоков! 
https://vc.ru/claim/260483-ozon-2-u-nedelyu-ne-daet-vyvezti-tovar-help

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Степан!
Наш сотрудник Дмитрий уже занимается решением вашего вопроса.
Она отпишется в вашем посте, как только будут новости.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Николаевна

Та же ситуация. Номер заказа 17136491-0018

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Надежда, здравствуйте. Виноваты, что решение ситуации затянулось и трек-номер посылки не отслеживается с 7 января. Мы уже занимаемся отменой. Продавец и к нам не выходит на связь, ему будут выписаны санкции. Простите, что заставляем ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Заказ отменили, сумму перевели обратно на карту. Банк зачислит их в течение 1-3 дней. С продавцом разбираемся.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Николаевна

Заказ в приложении действительно отменен, буду ждать поступления средств.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда