Мне позвонили мошенники под видом сотрудников банка «Тинькофф»
Привет всем! Возникла такая ситуация, которая со мной произошла час назад.
Вводные данные:
Звонит мне представитель «Тинькофф» с номера 88005551010 (один из официальных номер ТФ). И состоялся следующий разговор:
ТФ: Здравствуйте, я Оксана, представитель ТФ, бла бла, вы заказывали кредит?
Я: Нет.
ТФ: Также была попытка снятия всех средств по доверенности. Вы давали доверенность?
Я: Нет.
ТФ: Возможно это мошенники. Давайте перевыпустим карты, а деньги Вы снимете наличкой?
Я: Давайте.
И вот пошел я, снял деньги со всех карт ТФ.
И что дальше?
А через 10 минут мне снова звонит Оксана из ТФ и говорит:
ТФ: Для сохранности средств переведите их через банкомат на ваш лицевой счет, который мы вам продиктуем.
Я: 10 минут подождите.
ТФ: Нет нет нет, надо перевести сейчас.
Я: Подождете.
Тут я заподозрил - ТФ просит перевести деньги на лицевой счет через Сбер? Что? Они у нас всегда рядом стоят.
Я звоню сам на ГЛ ТФ и спрашиваю по этой ситуации. На что мне ответили, что мой ЛК в порядке, а это мошенники.
Вот так я чуть не перевел 100к мошенникам. Теперь все под матрас буду прятать.))
Как жить, когда мошенники могут подменить номер под официальный номер банка?
Приветствуем!
Мошенники сейчас особенно активизировались и постоянно придумывают новые способы, чтобы ввести людей в заблуждение, поэтому важно сохранять бдительность.
Подмена номера — не новый способ, мошенники могут подставлять официальный номер банка и прикрываться благими намерениями. Мы со своей стороны никогда не попросим вас переводить деньги через банкомат или называть полную информацию с карты.
Хорошо, что вы вовремя смогли вычислить мошенников. Если появляются какие-то сомнения, сразу бросайте трубку и связывайтесь с нами.
Ваша же настоящая СБ иногда звонит для подтверждения сомнительных операций (типа снятия 1млн через банкомат), и если сбросить такой звонок — останешься с заблокированой картой. При перезвоне в КЦ соединить с СБ для подтверждения операции отказываются
Мы не запрещаем снимать трубку, если у вас есть сомнения, вы можете договориться на перезвон с сотрудником на ближайшее или удобное время, затем уточнить, звонили мы или нет и после этого уже принять звонок с уверенностью или не принимать его.
Обычно перед таким звонком приходит смс о том, что позвонят. Опять же, вы сейчас делаете операцию и они вам сейчас по ней звонят — всё же логично.
СМС не приходит. Единственный «триггер» — отклонённая операция
Мне приходило, когда перевод пытался сделать. Не всегда, видимо.