{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Мне позвонили мошенники под видом сотрудников банка «Тинькофф»

Привет всем! Возникла такая ситуация, которая со мной произошла час назад.

Вводные данные:

Звонит мне представитель «Тинькофф» с номера 88005551010 (один из официальных номер ТФ). И состоялся следующий разговор:

ТФ: Здравствуйте, я Оксана, представитель ТФ, бла бла, вы заказывали кредит?
Я: Нет.
ТФ: Также была попытка снятия всех средств по доверенности. Вы давали доверенность?
Я: Нет.
ТФ: Возможно это мошенники. Давайте перевыпустим карты, а деньги Вы снимете наличкой?
Я: Давайте.
И вот пошел я, снял деньги со всех карт ТФ.

И что дальше?

А через 10 минут мне снова звонит Оксана из ТФ и говорит:
ТФ: Для сохранности средств переведите их через банкомат на ваш лицевой счет, который мы вам продиктуем.
Я: 10 минут подождите.
ТФ: Нет нет нет, надо перевести сейчас.
Я: Подождете.

Тут я заподозрил - ТФ просит перевести деньги на лицевой счет через Сбер? Что? Они у нас всегда рядом стоят.

Я звоню сам на ГЛ ТФ и спрашиваю по этой ситуации. На что мне ответили, что мой ЛК в порядке, а это мошенники.
Вот так я чуть не перевел 100к мошенникам. Теперь все под матрас буду прятать.))
Как жить, когда мошенники могут подменить номер под официальный номер банка?

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Веснин

Неделю назад, в моем личном кабинете Тинькофф, быстро оформили кредитную карту (при этом зашли в кабинет - нужно знать логин, пароль, подтверждение по СМС), при том, что на телефоне даже приложение их не стоит. После 3-5 звонков в банк и "выяснения отношений" с ними, карту заблокировали и благо никто деньги не успел вывести. Но без ругани не обошлось, так как сотрудники банка уверяли, что они приняли запрос и кредит одобрен не будет, хотя через 5 минут приходит письмо, что кредит одобрен и можно оплачивать онлайн(без получения карты). Предлагали подождать еще 6 дней, до того момента пока они разберутся (без блокировки).... Но "наглость, второе счастье" и добиться блокировки счета все таки удалось, но ситуация очень странная и подозрительная, как будто сами промышляют этим...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Оформить заявку на новый кредитный продукт и правда можно без дополнительных подтверждений, например, в виде встречи с представителем. Но мы со всей ответственностью относимся к своей работе и уделяем особое внимание вопросам безопасности. Воспользоваться картой или кредитом можно будет только после встречи с представителем или пройдя различные варианты идентификации. Мы не переведем деньги на карту пока не будем уверены, что заявку оформил именно клиент.

Пришлите, пожалуйста, в личные сообщения ФИО и дату рождения. Отдельно проверим вашу ситуацию, в том числе все коммуникации в рамках заявки.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Веснин

https://skr.sh/s8cBwLz9y0R

"или пройдя различные варианты идентификации" - ну если от моего лица можно оформить кредит и быстро одобрить его, то в прохождении различных удаленных идентификаций я не сомневаюсь, уж точно бы получилось.

"Мы не переведем деньги на карту пока не будем уверены, что заявку оформил именно клиент." - стало быть вы были уверенны, что оформил заявку именно я?

Очень хорошо, что вы здесь ответили, а то катать очередную статью на VC не очень хотелось, Веснин Алексей Владимирович, 10.05.1992, жду вас здесь, с подробным ответом, как так вышло....

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Алексей, договорились, что ответим здесь.
На текущий момент не прокомментируем вопрос относительно "стало быть вы были уверены, что оформил заявку именно я?" - потому что хотим разобраться в проблеме сначала, изучить ее и уже по результату напишем полноценный ответ, как было на самом деле. В ситуации уже начали разбираться.  

Ответить
Развернуть ветку
Никита Исаев

Ну и где ответ? От него зависит моё дальнейшее сотрудничество с Тинькофф. Не хочется обслуживаться в банке, в котором промышляют сомнительными операциями и не могут защитить клиента. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

В ситуации еще разбираемся, как будет результат - вернемся с подробными комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда