{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Альфа-банк» расценил перевод с карты на карту как квази-кэш операцию и списал комиссию за него

Всем привет! Недавно стала счастливой обладательницей опыта общения с поддержкой «Альфа-банка». Собственно, как и в ряде случаем, в чате вопросы не решаются, а отфутболиваются.

Я-держатель дебетовой карты Альфа с преимуществами. Что подразумевается под преимуществами-еще нужно уточнять. Была история о том, что "Альфа" берет комиссию за так-называемые "квази-кэш" операции (199 рублей минимум) с операций больше 500 рублей. Только спустя 5 звонков на горячую линию и миллион сообщений в чат поддержки, операторы Альфа-банка наконец-то рассказали мне, что же это за комиссия такая.

Я не использую никакие кошельки , но все же попала на эту комиссию, используя пополнение карт сторонних банков через их сервисы (зашла в приложение банка Открытие-пополнить карту-с карты другого банка- и выбрала карту Альфа-банка). В таких ситуациях банки ориентируются по МСС-кодам.

Сперва, Альфа-банк запрашивает подтвердить сумму, которую ты запросил на снятие, без учета комиссии, а в истории появляется другая. Хотя, на момент запроса кода подтверждения, ему уже известно о MCC-коде мерчанта. Ничего не мешает отобразить операцию с комиссией, ведь так?

Я переводила 1000 рублей с карты Альфа на карту Открытия.

В приложении пришел код подтверждения операции. На 1000 рублей, без прописи каких-либо еще сумм. Странно? Безусловно.
Ничего не предвещало беды, но вот как выглядела операция в мобильном приложении уже после совершения.

В классификации отобразилось "Мобильная связь, интернет, ТВ, телефон". В смысле? Как?... При том, что обычно все операции перевода между картами проходили без комиссии.

Вот так отображалась такая же операция, но за 6.06. Раньше это была "Финансовая операция".

Написала в клиентскую поддержку Альфа-банка, мне ответили, что операция прошла по МСС-коду 4829 (денежные переводы), что у них относится к категории "квази-кэш" и за это положена комиссия. На вопрос, почему раньше проводилось по MCC 6538 (перевод с карты на карту), сразу отправили в "Открытие" и отключились. Отключаются моментально, стоит только чихнуть.

Не один раз меня отфутболивают в Открытие. При этом в Открытии почти клянутся, что операция прошла по коду 6536, т.е. как нормальный перевод с карты на карту, как и в прошлый раз.

Так отображаются операции в Открытии. Код 6536, без каких-либо комиссий. Не квази-кэш, упаси его.

В Открытии я оформила заявку на рассмотрение моего обращения и получила ответ спустя праздники и 3 рабочих дня, что в их банке операция за 6.06 и 11.06 прошли под кодом 6536, как стандартный перевод с карты на карту и попросил обратиться в Альфа-банк за возвратом комиссии.

При этом есть официальный ответ, который подтверждает их слова.

Сегодня 17.06 я вообще пронаблюдала замечательную картину: Альфа-банк разделил операцию на 1199 рублей на две разные операции.

Попыталась узнать, что за интересности вдруг возникли, на что получила дальнейший ответ.

Это я задала вопрос

Говорят, что изменений не вносили, но вот скрин первичной операции.

Непонятно? Да.

То есть, если вдруг сойдутся звезды, то перевод с карты на карту Альфа-банк рандомно может расценить как квази-кэш. Как и при каких условиях это происходит-никто не понимает. Или так по четным дням - обычный перевод, по нечетным-квази кэш. Накаси- выкуси комиссию.

Для себя решила прекратить вести дела с этим банком, закрываю дебетовку. Единственное, что меня в нем устраивало-кредитные карты 100 дней. С ними никогда не было вопросов.

Буду рада разрешению ситуации вне чата или горячей линии, потому как у каждого оператора разная информация и, судя по всему, уровень компетенций. Вопрос даже не в 199 руб., а в принципе, т.к. за большие суммы может быть комиссия намного больше.

Остерегайтесь подлянок. Всем спасибо за внимание.

0
134 комментария
Написать комментарий...
Alex Rel

Скоро ещё и стодневку порежут что снятие не будет идти в льготный период, во комиссий то нарубят 👍

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

По нашей кредитке льготный период действует на все операции. 
Менять это не планируем 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Вы и тут хитрожопые. Если вылезать за грейс период, все нормально, вы свой процент кушаете и лимиты в одностороннем порядке увеличивайте. Зато, если пользоваться льготным периодом, общий лимит карты срезаете, без уведомления. Как только гасишь всю задолженность, пользуешься вновь и успеваешь в грейс период, ты не интересен, лимит уменьшаем на 70%. -А уведомить? «Ай, насрать. Отправим пуш уведомление спустя 3 дня, когда лимит уже порезан»

Как же ужасно меняется банк, с момента как я от уволился в 2015 году от вас. С каждым годом все мрачнее. Раньше боролись за людей, а сейчас видимо наелись и жирком заплыли.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Изменение кредитного лимита карты не зависит от льготного периода. 
Увеличиваем лимит или по заявлению клиента, или автоматически, если раньше не было просрочек.
Для уменьшение лимита тоже есть причины. 

Эти условия карты не менялись. 

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда