«Альфа-банк» расценил перевод с карты на карту как квази-кэш операцию и списал комиссию за него
Всем привет! Недавно стала счастливой обладательницей опыта общения с поддержкой «Альфа-банка». Собственно, как и в ряде случаем, в чате вопросы не решаются, а отфутболиваются.
Я-держатель дебетовой карты Альфа с преимуществами. Что подразумевается под преимуществами-еще нужно уточнять. Была история о том, что "Альфа" берет комиссию за так-называемые "квази-кэш" операции (199 рублей минимум) с операций больше 500 рублей. Только спустя 5 звонков на горячую линию и миллион сообщений в чат поддержки, операторы Альфа-банка наконец-то рассказали мне, что же это за комиссия такая.
Я не использую никакие кошельки , но все же попала на эту комиссию, используя пополнение карт сторонних банков через их сервисы (зашла в приложение банка Открытие-пополнить карту-с карты другого банка- и выбрала карту Альфа-банка). В таких ситуациях банки ориентируются по МСС-кодам.
Сперва, Альфа-банк запрашивает подтвердить сумму, которую ты запросил на снятие, без учета комиссии, а в истории появляется другая. Хотя, на момент запроса кода подтверждения, ему уже известно о MCC-коде мерчанта. Ничего не мешает отобразить операцию с комиссией, ведь так?
Я переводила 1000 рублей с карты Альфа на карту Открытия.
В классификации отобразилось "Мобильная связь, интернет, ТВ, телефон". В смысле? Как?... При том, что обычно все операции перевода между картами проходили без комиссии.
Написала в клиентскую поддержку Альфа-банка, мне ответили, что операция прошла по МСС-коду 4829 (денежные переводы), что у них относится к категории "квази-кэш" и за это положена комиссия. На вопрос, почему раньше проводилось по MCC 6538 (перевод с карты на карту), сразу отправили в "Открытие" и отключились. Отключаются моментально, стоит только чихнуть.
Не один раз меня отфутболивают в Открытие. При этом в Открытии почти клянутся, что операция прошла по коду 6536, т.е. как нормальный перевод с карты на карту, как и в прошлый раз.
Так отображаются операции в Открытии. Код 6536, без каких-либо комиссий. Не квази-кэш, упаси его.
В Открытии я оформила заявку на рассмотрение моего обращения и получила ответ спустя праздники и 3 рабочих дня, что в их банке операция за 6.06 и 11.06 прошли под кодом 6536, как стандартный перевод с карты на карту и попросил обратиться в Альфа-банк за возвратом комиссии.
Сегодня 17.06 я вообще пронаблюдала замечательную картину: Альфа-банк разделил операцию на 1199 рублей на две разные операции.
Попыталась узнать, что за интересности вдруг возникли, на что получила дальнейший ответ.
Говорят, что изменений не вносили, но вот скрин первичной операции.
То есть, если вдруг сойдутся звезды, то перевод с карты на карту Альфа-банк рандомно может расценить как квази-кэш. Как и при каких условиях это происходит-никто не понимает. Или так по четным дням - обычный перевод, по нечетным-квази кэш. Накаси- выкуси комиссию.
Для себя решила прекратить вести дела с этим банком, закрываю дебетовку. Единственное, что меня в нем устраивало-кредитные карты 100 дней. С ними никогда не было вопросов.
Буду рада разрешению ситуации вне чата или горячей линии, потому как у каждого оператора разная информация и, судя по всему, уровень компетенций. Вопрос даже не в 199 руб., а в принципе, т.к. за большие суммы может быть комиссия намного больше.
Остерегайтесь подлянок. Всем спасибо за внимание.
Анастасия, здравствуйте.
Комиссию сегодня вернём на ваш счёт
Но отметим, что она списана верно, т.к. операция прошла в категории квази-кэш.
Определяем категорию по коду, который получаем от банка-эквайера, через который проходит операция.
В дальнейшем по квази-кэш операциям будет списываться комиссия согласно тарифам.
Хотела еще добавить небольшой комментарий:
Было бы здорово видеть хотя бы в мобильном приложении банка последние новости, которые касаются изменений условий чего угодно: будь то условия использования mastercard, visa, изменения тарифов и прочее.
Люди будут сразу избегать подобных ситуаций, а у вас станет меньше жалоб и претензий)
Добра и процветания🥳
А по мнению Альфа-банка достаточно здорово публиковать на сайте pdf-ки на несколько сотен страниц, с которыми, согласно условиям договора, все клиенты обязаны ежедневно самостоятельно ознакамливаться.
Думаю, было бы проще создавать заголовки, которые будут привлекать внимание. Что-то вроде темы обсуждения, как здесь. Я готова потратить время на изучение изменений, пусть это даже огромное количество листов.
Главное-знать, что такие изменения вообще грядут🧐
Для этого, согласно условиям договора, банк решил, что вы обязаны проверять изменения ежедневно :)
А условия договора могут меняться, как мы все знаем)
Все изменения должны быть во благо😁
https://vc.ru/u/856375-ivan-sobolev/260451-kvazi-kesh-bessmyslennyy-i-besposhchadnyy-alfa-bank ваш коллега по несчастью он. Тут таких постов миллионы просто.