{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Альфа-банк» расценил перевод с карты на карту как квази-кэш операцию и списал комиссию за него

Всем привет! Недавно стала счастливой обладательницей опыта общения с поддержкой «Альфа-банка». Собственно, как и в ряде случаем, в чате вопросы не решаются, а отфутболиваются.

Я-держатель дебетовой карты Альфа с преимуществами. Что подразумевается под преимуществами-еще нужно уточнять. Была история о том, что "Альфа" берет комиссию за так-называемые "квази-кэш" операции (199 рублей минимум) с операций больше 500 рублей. Только спустя 5 звонков на горячую линию и миллион сообщений в чат поддержки, операторы Альфа-банка наконец-то рассказали мне, что же это за комиссия такая.

Я не использую никакие кошельки , но все же попала на эту комиссию, используя пополнение карт сторонних банков через их сервисы (зашла в приложение банка Открытие-пополнить карту-с карты другого банка- и выбрала карту Альфа-банка). В таких ситуациях банки ориентируются по МСС-кодам.

Сперва, Альфа-банк запрашивает подтвердить сумму, которую ты запросил на снятие, без учета комиссии, а в истории появляется другая. Хотя, на момент запроса кода подтверждения, ему уже известно о MCC-коде мерчанта. Ничего не мешает отобразить операцию с комиссией, ведь так?

Я переводила 1000 рублей с карты Альфа на карту Открытия.

В приложении пришел код подтверждения операции. На 1000 рублей, без прописи каких-либо еще сумм. Странно? Безусловно.
Ничего не предвещало беды, но вот как выглядела операция в мобильном приложении уже после совершения.

В классификации отобразилось "Мобильная связь, интернет, ТВ, телефон". В смысле? Как?... При том, что обычно все операции перевода между картами проходили без комиссии.

Вот так отображалась такая же операция, но за 6.06. Раньше это была "Финансовая операция".

Написала в клиентскую поддержку Альфа-банка, мне ответили, что операция прошла по МСС-коду 4829 (денежные переводы), что у них относится к категории "квази-кэш" и за это положена комиссия. На вопрос, почему раньше проводилось по MCC 6538 (перевод с карты на карту), сразу отправили в "Открытие" и отключились. Отключаются моментально, стоит только чихнуть.

Не один раз меня отфутболивают в Открытие. При этом в Открытии почти клянутся, что операция прошла по коду 6536, т.е. как нормальный перевод с карты на карту, как и в прошлый раз.

Так отображаются операции в Открытии. Код 6536, без каких-либо комиссий. Не квази-кэш, упаси его.

В Открытии я оформила заявку на рассмотрение моего обращения и получила ответ спустя праздники и 3 рабочих дня, что в их банке операция за 6.06 и 11.06 прошли под кодом 6536, как стандартный перевод с карты на карту и попросил обратиться в Альфа-банк за возвратом комиссии.

При этом есть официальный ответ, который подтверждает их слова.

Сегодня 17.06 я вообще пронаблюдала замечательную картину: Альфа-банк разделил операцию на 1199 рублей на две разные операции.

Попыталась узнать, что за интересности вдруг возникли, на что получила дальнейший ответ.

Это я задала вопрос

Говорят, что изменений не вносили, но вот скрин первичной операции.

Непонятно? Да.

То есть, если вдруг сойдутся звезды, то перевод с карты на карту Альфа-банк рандомно может расценить как квази-кэш. Как и при каких условиях это происходит-никто не понимает. Или так по четным дням - обычный перевод, по нечетным-квази кэш. Накаси- выкуси комиссию.

Для себя решила прекратить вести дела с этим банком, закрываю дебетовку. Единственное, что меня в нем устраивало-кредитные карты 100 дней. С ними никогда не было вопросов.

Буду рада разрешению ситуации вне чата или горячей линии, потому как у каждого оператора разная информация и, судя по всему, уровень компетенций. Вопрос даже не в 199 руб., а в принципе, т.к. за большие суммы может быть комиссия намного больше.

Остерегайтесь подлянок. Всем спасибо за внимание.

0
134 комментария
Написать комментарий...
Андрей Андреев

А как на счёт подключения для кредитной карты услуги Альфа-чек и списывания за неё по 99 руб. в месяц!

При этом в чате приложения поддержка говорит, что вы её сами подключили в офисе, в итоге возвращают списанные деньги за эту услугу по претензии.

Что скажете, Альфа банк?!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Для кредитной карты услуга Альфа-Чек всегда была платной.
Подключить её можно через разные каналы, но всегда нужно согласие клиента. 
Причины возврата комиссии могут быть разные.
Если подскажете номер вашего обращения, сможем проверить точнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев

Спасибо, но вопрос был решён через общение с поддержкой в приложении.

Суть в том, что услуга якобы была подключена в офисе. В смысле?!

Карта кредитная, пользуюсь пару раз в квартал, поэтому статистику списаний смотрю редко.

В общем, на дурака рассчитано, как и у некоторых сотовых операторов.

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда