{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбербанк» выполнил отменённое поручение

Как-то не получалось написать первый пост, но вот ситуация появилась.

Преамбула

В понедельник, 14.06.2021 около 13:00, родители переводили деньги со счёта на счёт. Через минут тридцать забили тревогу о том, что деньги не пришли, обратились ко мне за помощью. Исходя из анализа данных увидел, что деньги ушли не на счёт, а в счёт оплаты мобильной связи.

Позвонил на 900, в ходе которого пытались сослаться на ГК РФ и то, что платёж нельзя отменить перевод. Со своей стороны затребовал процедуру отмены или возврата платежа, который ещё не был исполнен банком, то есть деньги с корреспондентского счёта не ушли. Оформили заявку и предложили подождать.

Фабула

Сегодня заехал домой, чтобы узнать что и как. В личном кабинете была следующая информация о проверке платежа:

Перевод денежных средств будет совершён 15.06.2021, несмотря на заявление клиента от 14.06.2021 на отмену или возврат платежа. Отсылка к ст. 845 ГК РФ выглядит сомнительной, так как поручение клиента было исполнено после его обращения об отмене.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Reshetnikov

С мой точки зрения, возврат должен осуществлять продавец, в данном случае, оператор сотовой связи, а то больше попахивает на мошенничество, товар получен (возможно использован), а банк отменяет транзакцию и оператор сотовой связи, такой опа-на... Давайте тогда транзакции в магазине, по звонку, отменять, магазины, сразу все на нал перейдут.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Автор

Вы забываете один момент: оплата совершена через мобильное приложение, а не терминал. Если это мошенничество, то банк или получатель обязаны оповестить соответствующие органы.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Reshetnikov

Я не забываю, решение о возврате, должен принимать продавец, я закинул 1000 на счёт оператора сотовой связи, оператор их мне зачислил, проговорил их за 5 минут с "тетей из Канады" и в банк с просьбой вернуть, круто, ни чего не скажешь, а о том проговорили вы их с "тетей" или нет, знает только продавец, пусть транзакция в банке и висит на исполнении, но продавец уже уведомлен о этом платеже и возможно, услуга уже оказана, об знает, только продавец!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Автор

Перевода денег нет. Есть только поручение

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Reshetnikov

В любом случае, деньги холдируются, моментально со счета не исчезают, перечисление, это банковская операция, но в данном случае, продавцу, уже направлено уведомление, что произведена оплата и он доверяя банку, предоставляет вам услуги, на эту сумму, грубо говоря в кредит, а сам получает средства, через определенный промежуток времени и гарант тут банк, если все будут оказывать услугу, только по поступлению физических денег, то вы пришли в магазин, купить булку хлеба, банк деньги за холдировал, а магазин булку хлеба, деньги придут, мы вас уведомим, придёте, булку хлеба заберёте.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Автор

Что мешает после отмены поручения снять эти деньги? Это же дико просто!

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда