{"id":4536,"title":"\u0410\u043d\u0442\u0438\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440: \u0433\u0440\u0430\u043d\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435\u0442, \u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4536&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/266261-starthub-moscow&hash=d1d5b6ef1ee3cc36b0c67152c74e57ccabb2fddc028b491a5ce00213a11bf2b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Sergei Timofeyev

«Сбербанк» выполнил отменённое поручение

Как-то не получалось написать первый пост, но вот ситуация появилась.

Преамбула

В понедельник, 14.06.2021 около 13:00, родители переводили деньги со счёта на счёт. Через минут тридцать забили тревогу о том, что деньги не пришли, обратились ко мне за помощью. Исходя из анализа данных увидел, что деньги ушли не на счёт, а в счёт оплаты мобильной связи.

Позвонил на 900, в ходе которого пытались сослаться на ГК РФ и то, что платёж нельзя отменить перевод. Со своей стороны затребовал процедуру отмены или возврата платежа, который ещё не был исполнен банком, то есть деньги с корреспондентского счёта не ушли. Оформили заявку и предложили подождать.

Фабула

Сегодня заехал домой, чтобы узнать что и как. В личном кабинете была следующая информация о проверке платежа:

Перевод денежных средств будет совершён 15.06.2021, несмотря на заявление клиента от 14.06.2021 на отмену или возврат платежа. Отсылка к ст. 845 ГК РФ выглядит сомнительной, так как поручение клиента было исполнено после его обращения об отмене.

{ "author_name": "Sergei Timofeyev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 55, "likes": 3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 260738, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jun 2021 22:27:12 +0300", "is_special": false }
0
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

С мой точки зрения, возврат должен осуществлять продавец, в данном случае, оператор сотовой связи, а то больше попахивает на мошенничество, товар получен (возможно использован), а банк отменяет транзакцию и оператор сотовой связи, такой опа-на... Давайте тогда транзакции в магазине, по звонку, отменять, магазины, сразу все на нал перейдут.

Ответить
–4

Вы забываете один момент: оплата совершена через мобильное приложение, а не терминал. Если это мошенничество, то банк или получатель обязаны оповестить соответствующие органы.

Ответить
2

Я не забываю, решение о возврате, должен принимать продавец, я закинул 1000 на счёт оператора сотовой связи, оператор их мне зачислил, проговорил их за 5 минут с "тетей из Канады" и в банк с просьбой вернуть, круто, ни чего не скажешь, а о том проговорили вы их с "тетей" или нет, знает только продавец, пусть транзакция в банке и висит на исполнении, но продавец уже уведомлен о этом платеже и возможно, услуга уже оказана, об знает, только продавец!

Ответить
0

Перевода денег нет. Есть только поручение

Ответить
5

В любом случае, деньги холдируются, моментально со счета не исчезают, перечисление, это банковская операция, но в данном случае, продавцу, уже направлено уведомление, что произведена оплата и он доверяя банку, предоставляет вам услуги, на эту сумму, грубо говоря в кредит, а сам получает средства, через определенный промежуток времени и гарант тут банк, если все будут оказывать услугу, только по поступлению физических денег, то вы пришли в магазин, купить булку хлеба, банк деньги за холдировал, а магазин булку хлеба, деньги придут, мы вас уведомим, придёте, булку хлеба заберёте.

Ответить
0

Что мешает после отмены поручения снять эти деньги? Это же дико просто!

Ответить

Пространственный Илья

1

Ну они предложили подождать, но не отменили? А через салона оператора связи забрать деньги никак? Вроде можно.

Ответить
7

В обращении было заявлено о приостановлении операции или возврате до момента проведения межбанковских операций, о чём в результирующем документе указано. Это реальное раздолбайство. А если бы это были мошенники и деньги ушли вообще на неизвестный номер? Всё один к одному?

Ответить
5

Это реальное раздолбайство.

Нет. Есть основной процесс, который идёт быстро и недорого. В данном случае перевод средств. А отменить это - целая история, надо задействовать кучу людей и (самое главное!) юристов, которые говорят примерно следующее: "если мы проведём платёж, то нам не будет ничего, а если отменим, то может произойти то-то и то-то". Поэтому любое изменение это допзатраты и доприски. А Герман Оскарович не для того сидит на шее у государства, чтобы брать на себя дополнительный риск и лишние затраты :)

Ответить
0

До момента списания средств - не такая уж серьёзная проблема.

Ответить
1

 не такая уж серьёзная проблема.

да кто спорит? конечно несерьёзная. Но представьте, что вы юрист на зп у Сбера и к вам приходят с этим вопросом, что вы ответите?

Ответить
5

Допустим: зачем вы ко мне пришли с расчётно-кассовым вопросом?

Ответить
0

Клиент требует отменить операцию.

Ответить
0

Это распоряжение клиента, которое нужно исполнить, если деньги ещё не ушли.

Ответить
0

если деньги ещё не ушли

ещё не ушли

Ответить
2

вот это у вас театр тут

Ответить
0

Я вам открою секрет, что деньги сразу с расчётного счёта не уходят никогда. 

Ответить
0

я теряю нить нашей беседы

Ответить
0

Это канат. Если деньги ещё не ушли, то они по распоряжению клиента быть возвращены на счёт.

Ответить
0

Что по этому поводу говорит закон?

Ответить
0

В понедельник поговорю с моими юристами

Ответить
0

А причем здесь з/п и решение юриста? Отмена со стороны банка (любого) операции после её подтверждения клиентом запрещена законодательством, юристам такие обращения не уходят, они занимаются другими вопросами. 

Ответить
0

Тем более.

Ответить

Пространственный Илья

Sergei
0

Если у вас есть подтверждение о приостановлении операции тогда да дрючьте банк.

Ответить
3

Мне кажется, что дрючить имеет смысл и без данного документа, так как все действия со стороны клиента банка были совершены до момента реального перевода денег.

Ответить
3

У пополнения баланса телефона разве есть платёжное поручение 0401060 формы? Я в Рокетбанке отменял платёжное поручение, когда за один и тот же капремонт оплатил два раза. И то это был выходной, поэтому успели отменить.

Ответить
0

Любое платёжное поручение - оно по форме 0401060, другой вопрос, что лишь тиньк, почивший в бозе Рокки и мож ещё кто дают возможность в ЛК/приложении его в таком виде посмотреть/скачать

Ответить
0

Какое такое платёжное поручение даст вам посмотреть тиньк, если там все оплаты сотовой связи и иже с ними через «партнерскую платёжную систему», и получить платёжное поручение там невозможно? 

Ответить
0

А с каких пор Вы вводите полные реквизиты получателя (ОпСоСа), при оплате мобильной связи? Неправильно выразился, соглашусь. На такие операции формируется банковский ордер.

Ответить
2

Я в такой ситуации никогда не был, но однажды по другому вопросу жаловался на другой банк на сайте ЦБ. Советую вам через электронную приемную накатать на них жалобу.

Ответить
1

А смысл, если реального нарушения не было? Ответ от них будет аналогичным.

Ответить
0

Здравствуйте! Увы, по закону банк не может отменить платеж в одностороннем порядке. Рекомендую обратиться с чеком к оператору сотовой связи. Получить чек можно в Сбербанк Онлайн, распечатать в банкомате или в офисе по паспорту. 

Ответить
3

Давайте разберёмся: на момент подачи заявки на отмену или возврата был ли совершён платёж? Не был. О чём вы говорите? Клиент ошибся или передумал и попросил отменить ДО совершения платежа.

Ответить
0

Клиент ошибся или передумал и попросил отменить ДО совершения платежа.

давайте дожмём ситуацию - клиент ошибся при отмене платежа или передумал и попросил таки провести платёж. Что должен сделать банк?

Ответить
3

А давай! Банк откатывает не совершённое платёжное поручение. Деньги возвращаются на счёт. Клиент вновь совершает операцию.

Ответить
1

Не, клиент просит отменить отмену и провести то, первое поручение, говорит, что он его подал в ЛК и подтвердил должным образом в соответствии с договором, законом и прочая.

Ответить
0

Вы про Пасху и разрывы? 845 ГК РФ, на которую они ссылаются, раскрывают суть того, что должен делать банк.

Ответить
1

В Билайн обращались уже, они готовы вернуть? У сотовых операторов такая процедура может быть (как раз вот на такие ситуации когда или ноликом ошиблись или ещё чего)

Ответить
0

В Билайн обращались. Объяснили какую ещё взять справку из Сбера. Пока настроены дружелюбно. Однако, проблема всё равно остаётся.

Ответить

Квадратный единорожек88

0

Странно, что так долго проводили. 

Ответить
0

Имхо Сбербанк такие платежи исполняет почти мгновенно, возможно информация что платеж исполнен приходит с запозданием.

Ответить
0

Списание со счёта выполняется моментально, но вот перевод денег - это более сложный механизм, чем просто списание:
списание со счёта - очередь платежей с расчётного счёта - банковский день - выполнение операции.

Ответить
1

Это раньше было «5 рейсов в день» у ЦБ. Сейчас платёжное поручение исполняется в течение 15 минут и уже за 30 на счёте в другом банке, если банк не химичит с отправкой специально. А если со счёта на счет в одном и том же банке - то понятное дело моментально. 
Ну и пополнение баланса мобильной связи - это вообще из другой оперы. 
Так что автор ты не прав по всем фронтам 

Ответить
0

Что?))) 

Ответить
2

Что что? Больше скобок! Я говорю что за 30 минут денег на корсчете в случае обычного платёжного поручения уже не было. А в случае оплаты мобильной свызи через Сбербанки, Тиньковы итп «по номеру телефона» - это вообще другое, там механизм оплаты другой, и безотзывность платежа по ГК с первой секунды. Так как платёжного поручения от отправителя к получателю и не формируется.  

Ответить
0

Вы ответ Сбера читали? Деньги были отправлены получателю на следующий день (ПАО Билайн тоже в Сбере, но зачисление всегда происходит в банковский день).
  А в случае оплаты мобильной свызи через Сбербанки, Тиньковы итп «по номеру телефона» - это вообще другое, там механизм оплаты другой, и безотзывность платежа по ГК с первой секунды.

Можно ссылки на это? Деньги не уходят. Именно так можно вернуть их, если пострадаете из-за мошеннических операций. Кстати, операторы тоже не дураки и холдят эти деньги на сутки, т.е. вывести их дальше нельзя.

Ответить
1

Вы утомили своим непониманием. Деньги уходят моментально с вашего счёта, на некий другой счёт, принадлежащий сберу же или платёжной системе. В этот же момент сбер (тиньков, платежная система, да хоть ларёк элекснет у метро) отправляет в условный мтс или кто там у вас сообщение «братан, деньги от Васи для тебя - у меня, поменяй ему баланс». (У вас же не возникает мысли написать жалобу на банкомат/терминал оплаты после оплаты наличными «отмени все, деньги же ещё тут!!!».) Безотзывность платежа наступила - деньги списались с вашего счёта, зачислись на счёт посредника. МТС баланс поменял, и дальше ждёт покрытия этого перевода. Раз там в сутки например сбер формирует уже платежку со своего счёта на счет опсоса, куда включает ваши деньги, мои и ещё того десятка парней, и к ней предоставляет реестр (расшифровку) чьи же деньги реально в этот момент переводятся. Вам сбер ответил, что деньги от них к опсосу отправились на след день. Но вашими эти деньги уже не были. 

И если бы все работало наоборот, вы бы первый сюда прибежали с жалобой «продал товар на авито за 1000₽, встречались у метро, мне вместо нала кинули косарь на телефон,а через полчаса деньги с баланса исчезли, ни денег ни товара, покупатель трубку не берет ааааыыыыыысбермошенники!!!кактакуменяобратносбалансаденьгисписали ааааыыыыы!!!!»

Ответить
0

Я прочитал какой-то эмоциональный бред. Я хочу напомнить, что мошенничество с переводом не туда прекрасно проходили и раньше. 

Ответить
1

Человек все верно описал. Если кратко - сотовый оператор уведомляется мгновенно, а бабки уже потом идут. Иначе будет шквал стонов про украденные деньги на сотовых. Проще одного визгуна послать, чем тысячу.

Ответить
–1

А можно ещё и штраф от регулятора поиметь

Ответить
0

А все равно дешевле, лицензию так и так не отнимут.

Ответить
0

Зависит от величины штрафа. 

Ответить
0

Да я 7 лет в этой теме крутился. Сотни страдающих от того, что у них не мгновенно даже при этой схеме. Что там будет, если постзачисление сделают  - я даже думать не хочу. Штат поддержки раздувать придется кратно, так что дешевле, да.

Ответить
0

Значит проблему вы признаете. 

Ответить

Комментарий удален

Читать все 55 комментариев
Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Тинькоф не дает вывести деньги с Инвесткопилки уже 2 недели

С 14го числа приложение не даёт вывести деньги с Инвесткопилки. Техническая поддержка игнорирует детали проблемы и пишет отписки уже 2 недели, даже не пытаясь вникнуть в суть, запрашивая один и тот же скриншот несколько раз, путаясь между обращениями и собственными компенсациями за прошлые косяки. Просто посмотрите скриншоты.

Google перестанет пускать в офисы по всему миру сотрудников без прививок от Covid-19 Статьи редакции

Компания перенесла дату выхода сотрудников с удалёнки с 1 сентября на 18 октября из-за вспышки коронавируса.

«Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду Статьи редакции

Канье Уэст много лет настаивал на том, что он миллиардер, но Forbes признал за ним этот статус только в апреле 2020 года. В 2021-м журнал оценил состояние 44-летнего рэпера в $1,8 млрд

Канье Уэст Architecturaldigest
Вебинар по внедрению цифровых интеллектуальных технологий в рамках Kazan Digital Week – 2021
Очередной баг Тинькова

В пятницу 23.07 начали падать китайские акции, а у меня на тот момент были МОМО и утро началось с -340$. Я решил избавиться от них, дабы не увеличивался минус. Пятница только началась и надо бы исправить это недоразумение. И я полез в TAL Education Group. Сначала заработал 200$, потом 120$, потом ещё 130$. Итого отбил минус, да ещё и заработал…

Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

Клиенты «Открытие Брокер» могут получить статус квалифицированного инвестора в личном кабинете и мобильном приложении

«Открытие Брокер» значительно упростил процедуру присвоения статуса квалифицированного инвестора для своих клиентов. Теперь его можно получить в личном кабинете на сайте и мобильном приложении «Открытие Брокер» в несколько кликов. Новый функционал позволит инвесторам не тратить время на поездку в офис для подачи документов и пользоваться всеми…

null