{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Сбербанк» выполнил отменённое поручение

Как-то не получалось написать первый пост, но вот ситуация появилась.

Преамбула

В понедельник, 14.06.2021 около 13:00, родители переводили деньги со счёта на счёт. Через минут тридцать забили тревогу о том, что деньги не пришли, обратились ко мне за помощью. Исходя из анализа данных увидел, что деньги ушли не на счёт, а в счёт оплаты мобильной связи.

Позвонил на 900, в ходе которого пытались сослаться на ГК РФ и то, что платёж нельзя отменить перевод. Со своей стороны затребовал процедуру отмены или возврата платежа, который ещё не был исполнен банком, то есть деньги с корреспондентского счёта не ушли. Оформили заявку и предложили подождать.

Фабула

Сегодня заехал домой, чтобы узнать что и как. В личном кабинете была следующая информация о проверке платежа:

Перевод денежных средств будет совершён 15.06.2021, несмотря на заявление клиента от 14.06.2021 на отмену или возврат платежа. Отсылка к ст. 845 ГК РФ выглядит сомнительной, так как поручение клиента было исполнено после его обращения об отмене.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Reshetnikov

С мой точки зрения, возврат должен осуществлять продавец, в данном случае, оператор сотовой связи, а то больше попахивает на мошенничество, товар получен (возможно использован), а банк отменяет транзакцию и оператор сотовой связи, такой опа-на... Давайте тогда транзакции в магазине, по звонку, отменять, магазины, сразу все на нал перейдут.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Автор

Вы забываете один момент: оплата совершена через мобильное приложение, а не терминал. Если это мошенничество, то банк или получатель обязаны оповестить соответствующие органы.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Игорь

Ну они предложили подождать, но не отменили? А через салона оператора связи забрать деньги никак? Вроде можно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Автор

В обращении было заявлено о приостановлении операции или возврате до момента проведения межбанковских операций, о чём в результирующем документе указано. Это реальное раздолбайство. А если бы это были мошенники и деньги ушли вообще на неизвестный номер? Всё один к одному?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
selecadm

У пополнения баланса телефона разве есть платёжное поручение 0401060 формы? Я в Рокетбанке отменял платёжное поручение, когда за один и тот же капремонт оплатил два раза. И то это был выходной, поэтому успели отменить.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Любое платёжное поручение - оно по форме 0401060, другой вопрос, что лишь тиньк, почивший в бозе Рокки и мож ещё кто дают возможность в ЛК/приложении его в таком виде посмотреть/скачать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
andruhan

Я в такой ситуации никогда не был, но однажды по другому вопросу жаловался на другой банк на сайте ЦБ. Советую вам через электронную приемную накатать на них жалобу.

Ответить
Развернуть ветку
Boris

А смысл, если реального нарушения не было? Ответ от них будет аналогичным.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Alexandrova

Здравствуйте! Увы, по закону банк не может отменить платеж в одностороннем порядке. Рекомендую обратиться с чеком к оператору сотовой связи. Получить чек можно в Сбербанк Онлайн, распечатать в банкомате или в офисе по паспорту. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Автор

Давайте разберёмся: на момент подачи заявки на отмену или возврата был ли совершён платёж? Не был. О чём вы говорите? Клиент ошибся или передумал и попросил отменить ДО совершения платежа.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владислав Пестов

В Билайн обращались уже, они готовы вернуть? У сотовых операторов такая процедура может быть (как раз вот на такие ситуации когда или ноликом ошиблись или ещё чего)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Автор

В Билайн обращались. Объяснили какую ещё взять справку из Сбера. Пока настроены дружелюбно. Однако, проблема всё равно остаётся.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Странно, что так долго проводили. 

Ответить
Развернуть ветку
nnstepan n

Имхо Сбербанк такие платежи исполняет почти мгновенно, возможно информация что платеж исполнен приходит с запозданием.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Автор

Списание со счёта выполняется моментально, но вот перевод денег - это более сложный механизм, чем просто списание:

списание со счёта - очередь платежей с расчётного счёта - банковский день - выполнение операции.
Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Abramov

@Инспектор Снова спам

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда