Geekbrains: меняют договор задним числом, игнорируют письменную жалобу, не возвращают деньги при отказе от обучения

История, очень похожая на историю Анны Астровой. В январе 2021 года присмотрела курс Geekbrains «Директор по продажам». При общении (к сожалению, устном) я спросила менеджера: «Если меня не устроит обучение и я его прерву, вернут ли мне деньги, и если да, то сколько?» — «Да, конечно, вы заплатите только за фактически прослушанные лекции».

18.01.2021 Тинькофф одобрил рассрочку на обучение.

В апреле я действительно решила отказаться от обучения (нашла более подходящее). Позвонила. Однако менеджер Geekbrains, с которой я связалась, сообщила, что договор-оферта изменился (задним числом!), и теперь я не могу получить деньги. Предложила либо выбрать другой курс, либо продать вход в свой личный кабинет другому человеку. Первое мне было не нужно, второе - абсурдно: предложить другому человеку связаться с порталом, который задним числом меняет условия? Нет.

Более того - действия портала просто противозаконны.

1) Согласно ст. 782 ГК РФ "заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов". Фактически понесенных.

2) То же сказано в ст. 32 "Закона о защите прав потребителя", с добавлением "вправе отказаться В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ".

3) Ст. 16 ФЗ «О ЗПП»: «1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме».

Как верно заметила до меня Анна Астрова, "расходы GeekBrains на содержание платформы и оплату преподавательских услуг и т.д. являются обычными расходами в рамках осуществления предпринимательской деятельности и не должны быть компенсированы за счет средств потребителя. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны (п. 5 ст.426 ГК РФ)."

Моя ошибка в том, что я долго общалась по телефону. Меня перекидывали от менеджера к менеджеру.

Письменную жалобу на портал я отправила 14.06.2021. Мне пришло письмо-отбивка: "С вами свяжутся". С тех пор никто не связался. Повторно отправила письмо 19.06.2021.

Параллельно с жалобой в Роспотребнадзор (о чем предупредила в своем письме от 14.06.2021. Было время мне ответить).

Жду, чем кончится дело. Будьте бдительны, друзья.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Даниил Романов

А здесь уже 100 раз жаловались на GeekBrains. Нет вы сами туда претесь, относите им свои честно нажитые. А потом пишите сюда статью очередную. За последние 2 месяца - статей 10 увидел.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кайзер

Автор оформила курс в январе 2021 года, настолько плохих отзывов я тогда не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Да на самом то деле больше чем 10, я не могу понять или люди не следят за новостями, или такой пиар компания устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Салтанюк

Точно такой же комментарий крутится в голове. Я не могу понять, зачем делать из этого событие? У людей же есть голова на плечах: сами делаете - сами и получаете такой результат.
Причём автор до этого не обращал внимание на отзывы, как я понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Описанная ситуация и правда неприятная. Подскажете в личные сообщения ФИО и дату рождения? Посмотрим, что сможем сделать со своей стороны. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Купите доступ к курсу у Юлии)

Ответить
Развернуть ветку
Veronika Anoshina

Скажите пожалуйста, вы избирательно выбираете кому помогать? Я так же писала вам с просьбой помочь и вы ответили отказом и отправили решать вопрос обратно в geekbrains 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем! Любая ситуация индивидуальна. Подскажите ФИО и дату рождения в ЛС - проверим в чем причина отказа.

Ответить
Развернуть ветку
ololo ololoev

Здравствуйте. Таже ситуация, что у автора. Отказали в возврате денег. Мол вернём только 13% остальное удержат в счёт расходов на поддержание платформы. Типа 90 тысяч из-за меня расходов, но нет ведь никаких расходов на подобные суммы. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Как видим, написали в личку, продолжим диалог там.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы получили информацию от партнера, что они сейчас занимаются расчетом суммы к возврату и обязательно свяжутся с вами по итогу. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Пора уже открывать "Клуб Отыметых Гикбрейнсами". Реально жесть с этой хитрожопой конторой, судя по всему

Ответить
Развернуть ветку
Блум Блум

Зачем брать такие курсы в кредит/рассрочку?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Зачем вообще брать такие курсы?

Ответить
Развернуть ветку
Блум Блум

Сиё мне неизвестно. Когда я искала курсы, то GeekBrains и Skillbox отпали в первую очередь - агрессивная реклама, построено на видеолекциях, по конкретным дням, как по мне так абсурд полный. Нашла другие и довольна, но у меня была возможность купить так и цена на порядок ниже тогда была, а мне самой не хотелось выстраивать план обучения. Но в кредит, я вообще этого не понимаю, неужели после этих курсов можно что-то заработать. Да и девушка пишет, что в итоге нашла лучше. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Владимиров

Вы серьезно думали, что прослушав какой-то курс, станете директором по продажам? 1000 человек прослушала - нате вам 1000 директоров)))

Откуда такие имбецилы берутся? Вы ведь сами просите вас кинуть на бабки

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Chuguev
Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

@Инспектор бань за политоту

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aufumix Rus

Есть другие платформы, Udemy, Coursebook, Coursera и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Ну да, жуликов полно..

Ответить
Развернуть ветку
Aufumix Rus

Так я не про жуликов, а то, что есть масса других платформ а не только монополисты GB и Skillbox

Ответить
Развернуть ветку
John Smit

Как верно заметила до меня Анна Астрова, "расходы GeekBrains на содержание платформы и оплату преподавательских услуг и т.д. являются обычными расходами в рамках осуществления предпринимательской деятельности и не должны быть компенсированы за счет средств потребителя.
@@@

Юлия, ни Вы, ни Анна не являетесь юристами, почему же вы считаете это верным? Потому что вам так удобнее?
А не пробовали спрашивать у настоящих юристов? Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кайзер

Вроде бы платформа оказывает не частные услуги преподавания (по крайней мере об этом в статье не сказано). Требовать компенсации оплаты преподавателю это то же самое, что подать гостю в ресторане горелое мясо и взять оплату только лишь за мытьё тарелок.

Ответить
Развернуть ветку
John Smit

Т.е. если при предоставлении услуг юрлицо несет расходы на оплату труда сотрудников, то при расчете стоимости услуг эти расходы включаться не должны?
Это что еще за бред? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кайзер

Разумеется, должны быть оплачены фактически понесённые расходы в связи с оказанием услуги. Например, если это фитнес-клуб с браслетом, то стоимость браслета вычитается из суммы, которую следует вернуть, здесь всё очевидно. Как высчитывать такую сумму при работе преподавателей - не совсем понятно, ибо преподаватель ведёт не одного  человека. Если доходить до абсурда, то можно ещё и приписать время работы бухгалтерии, затраченные листки бумаги, а также стоимость интернет-трафика, который был предоставлен пользователю. Иными словами достаточно трудно найти (а также документально подтвердить) фактически понесённые расходы в данном случае.

Ответить
Развернуть ветку
am8am

А можно интересно просто сказать чтотты отдал 90% денег фирме Б и это твои расходы — а расходы фирмы Б секретны. Фирма Б аффилированная но не явно. Ну найдут думаю схему если число претензий будет расти. Может даже живых людей посадят типа как онлайн консультанты на первые уроки и пропишут что плата за них.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кайзер

Должна быть мотивация. Суд вряд ли поверит в твою маржу в 10%. Были подобные прецеденты с Яндекс.Такси, где таксист является самозанятым/ИП/работником ООО, а яндекс «информационным» агенством. Но не прошло.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Барышников

Российское законодательство. Расходы на зарплату сотрудникам не учитываются, потому что, по логике правоохранителей, они все равно были бы. Поэтому, жулики и воры, т.е. предприниматели, априори несут потери от недобросовестных заказчиков/покупателей. Это не в защиту гиков, просто факт. Закон у нас такой, куда хочу, туда верчу. У кого хочу больше, тот и вертит дольше...

Ответить
Развернуть ветку
Valery Oficerov

Йо-хо-хо, и никаких проблем с оплатой за курсы 😉

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Господи помилуй, в 2021 люди до сих пор покупают какие то курсы в интернете да ещё и не имея денег на них (в рассрочку). Сколько ещё подобных статей нужно написать чтобы наш народ поумнел.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Так тут и пишут: инвестируй в себя. Вот они и инвестируют в себя как могут

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Сколько нужно постов на виси про людей судящихся со скиллбоксом и гикбрейнсом, чтобы люди перестали к ним идти

Ответить
Развернуть ветку
Eliot Ness

Почему это платформы просто не введут поэтапную оплату, типа оплатил месяц учишься, не оплатил следующий вылетел с курса. Так же намного удобней.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Так никто платить не будет за второй месяц

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда