{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
AlexandeR

Озон (кроссдокинг). Спб - Мск (12 дней)

С момента первой отправки кроссдокингом на Тверь прошло достаточно времени. Как я рассказывал ранее, первым подводным камнем, которого стоит опасаться - это приёмка товара. (непонятно в каком настроении будет находится приёмщик, а докопаться, как показывается практика, можно до чего угодно).

В предыдущем посте я писал, что из-за цвета капроновой крышки, которая к основному товару идёт как дополнение-сюрприз (на фото она оранжевая, а в реальности была вложена белая) мне завернули партию на возврат. Причём вывозить надо своими силами с Твери, несмотря на то что отправлял я партию с Спб.

Отсюда делаем вывод. Товар надо запаковывать так, чтобы его вообще не было видно. Несмотря на то, что мы ввели для презентабельности товара (и дабы Озон доставлял товар в красивой упаковке), систему запайки товара в специальные крепкие пакеты. Думаю, что мы откажемся от неё и вернём всю упаковку к "доисторическому" уровню - белая плотная стреч-упаковка.

Кстати, если у кого есть опыт по взаимодействию со сторонними курьерками по вытаскиванию товара с FBO Озона, прошу поделитесь в комментариях.

Несмотря на негативный опыт, я всё таки решил сделать 4 параллельных поставки на склады Москва (Хоругвино), Новосибирск, Ростов-на-Дону и Тверь. Дата написания поста 21.06.2021. Первые три направления (Мск, Нск, Рст) были отправлены 09.06.2021 г. Получается сегодня идёт 12-ый день. Я могу понять, что до Новосибирска эта поставка могла не дойти ещё за это время. НО, отправка с Спб до Мск за 12 дней???

Отправка на Тверь была сделана 15.06.2021, завтра ровно неделя как она туда ещё не дошла.

Кстати, недавно я получил письмо от Озона, что они готовы предоставить услугу доставки грузов по России. Весьма разумно, с развёрнутой инфраструктурой как у них, эта услуга просто сама напрашивается. НО, с такими сроками, я пожалуй пока воздержусь.

Ну и разумеется, привычный камешек в огород технической поддержки. Приблизительно понимал, что помощи в этом вопросе я не получу, но всё же питая надежду, создал тикет. Ответ получил, как-будто с роботом Сбербанка пообщался.

"Понимаю ваше беспокойство, (Озон, миленькие, уберите Вы уже эту фразу из всех переписок, т.к. вы совсем не понимаете наши беспокойства) но приёмка товара может длиться от 2 до 5 рабочих дней. Также необходимо учитывать сроки доставки кроссдокингом. Как только поштучная приёмка товара будет завершена, товары попадут на сайт и отобразятся в остатках карточки. Подробнее о сроках доставки кроссдокингом: https://seller-edu.ozon.ru/docs/fbo/supply-products/create-application/delivery-time.html."

Хорошо, смотрим битую ссылку, что в поддержке, что на сайте Озон они одинаковые. Сроки:

Спб - Хоругвино - 2 дня

Спб - Ростов - 4 дня

Спб - Новосибирск - 6 дней.

Отлично, так а почему у меня груз 12 дней заморожен неизвестно где? А, пардон, тикет закрыт уже. И верно, зачем что-то объяснять надоедливому селлеру. Ты же получил ответ.

Кстати, кто отвечает за техническую поддержку в Озон, если в конце обращения вы просите оценить и мы ставим негативную оценку и оставляем текст в чём проблема, это куда-то дальше идёт? или это для нашего успокоения?

Вот теперь делаю вывод. Кросс-докинг для меня пока не вариант. Тех.поддержка Озон в 80% бесполезна (хотя есть плюс - оперативна).

ОЗОН, обрати внимание на проблемные вопросы!!!

{ "author_name": "AlexandeR", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430ozon"], "comments": 10, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 261198, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Jun 2021 10:19:02 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Александр, добрый день! Я из Ozon Marketplace. 

Подскажите, пожалуйста, номер любой из заявок на поставку кросс-дока — проверим, откуда такая задержка

Ответить
0

44945840, 44945829, 44945841 от 09.06.2021
44971488 от 15.06.2021

Ответить
0

Кросс-докинг через сортировочные центры — услуга ещё совсем молодая. Конечно, до её запуска мы старались максимально всё протестировать и отладить, но  всё же появилась накладка — мы вовремя доставляли товары на склад, но какое-то время статусы поставок не обновлялись. И из-за этого мы не могли до конца оформить поставку и разместить её на складе. Уже починили процесс:

— статусы обновляются без задержек и сотрудники понимают, какие поставки уже просрочены и их нужно разобрать в первую очередь;

— сделали отдельную ветку поддержки для кросс-докинга, где быстро решаем заминки с такими поставками;

— подключили больше сотрудников, чтобы разобрать накопившиеся поставки: товары из них поступят в продажу до конца недели. Только в Новосибирске это может занять немного больше времени — сориентируем точнее в течение 1-2 дней.

О проверке товаров при приёмке: внимательно следим за соответствием товара в жизни и на фото, чтобы избежать сложностей при заказах. Ведь покупатель рассчитывает получить именно то, что видит на сайте. И даже несущественные отличия могут стать поводом для возврата — а это дополнительные расходы для вас.

Поэтому всё же рекомендуем заменить фото в карточке товара так, чтобы цвет крышек совпадал с действительностью — после этого склад сможет допринять поставку.

Ответить
0

Тааак, Дмитрий, вот тут по-подробнее. Т.е. если я поменяю фото, то поставку можно будет допринять? Каким образом это можно сделать, фото я знаю как поменять, как дальше организовать. Только, пожалуйста, не говорите, что сделать заявку в техническую поддержку. Этот ежедневный квест (общение с техподдержкой) забирает слишком много сил, при этом как правило вопрос не решается совсем.
И да, спасибо за столь подробный комментарий. Теперь я понял, как можно получать компетентные ответы от Озон. Т.к. техническая поддержка просто меня "послала".

Ответить
1

Все верно, после замены фото нужно создать обращение в поддержку (FBO, Акты о расхождениях) с запросом на виртуальную приемку. 

Такими обращениями занимаются сотрудники складов, они не потратят ваше время впустую, сам процесс займет до 7-10 дней. Если возникнут трудности, отправьте нам номер обращения — поможем решить. 

Ответить
0

Дмитрий, и ещё вопрос. Наверняка было бы лучше для селлеров получать непринятые позиции на складе с которого они отправляли, а не думать, как теперь это вытаскивать с другого города. Для меня сейчас проблема найти человека, чтобы он в Твери забрал мой груз. Плюс насколько я помню, возврат товара возможен только при новой поставке. Т.е. я должен отправить груз в Тверь доверенному лицу, чтобы он смог его сдать и забрать возвраты непринятые в прошлой партии. Согласитесь это гемморой.

Ответить
1

Это отдельный вопрос, над решением которого сейчас думаем. Пока вы можете забрать товары при помощи транспортной компании, искать для этого доверенное лицо не нужно. Подробно описали процесс тут: ozon.ru/t/GM0Wh

Создать поставку можно на одну позицию, которую не обязательно привозить — просто направим акт о недостаче.

Ответить
0

Александр, простите, совсем забыл рассказать о поддержке.

Оценить работу просим не просто так. Если вы ставите негативную оценку — мы дополнительно проверим обращение, разберёмся, что произошло, и поговорим с сотрудниками. Так риск повторить ошибку значительно уменьшается. 

В целом, со службой поддержки действительно долгое время было не всё гладко: мы не всегда успевали за собственным ростом. Сейчас обновили систему обучения новых и оценки текущих сотрудников, выделили переменную часть KPI (зависящую от скорости и качества обработки обращений).

Конечно, усиливаем и человеческие ресурсы. Пересмотрели подход к их планированию и увеличили штат. Теперь мы отвечаем вовремя уже более чем на 80% запросов. Средняя скорость первой реакции — около двух часов, а в некоторых категориях запросов приходим на помощь быстрее, чем за полчаса. Но знаем, что это не предел, и останавливаться не собираемся)

Ответить
0

А в чём именно сложность вытаскивания товаров с fbo? Я с Твери, может могу чем то помочь? Есть опыт сюрвейерства.

Ответить
0

А в чём именно сложность вытаскивания товаров с fbo? Я с Твери, может могу чем то помочь? Есть опыт сюрвейерства.

Ответить
Читать все 10 комментариев
7 советов стартапам по работе с корпорациями

О том, как стартапам предлагать свои разработки крупным корпорациям и оказаться замеченными, рассказывает директор Центра развития новых продуктов Академии Ростеха, трекер фонда развития интернет-инициатив, эксперт в области запуска акселерационных программ и работы с высокотехнологичными стартапами Андрей Батрименко.

Бизнес-модель на 1 листе

Кстати, если вы делаете проект имейте в виду - ваше решение это или лекарство от боли или витамины. Лекарство - помогает от боли, витамины помогают избежать боли в будущем.

Цифры в спорте: как выиграть матч еще до его начала
Джефф Безос предложил покрыть до $2 млрд расходов NASA в обмен на контракт для отправки космонавтов на Луну Статьи редакции

В апреле NASA отдало контракт SpaceX, но в мае приостановило его из-за протеста конкурентов.

Лунный посадочный модуль Blue Moon
Как запустить FinTech-стартап и завоевать доверие консервативной аудитории

О том, как стартапу преодолеть барьеры для запуска продукта в ипотечной отрасли, расскажет наш CEO и визионер Михаил Чернов.

Академия Ростеха – о движении Ворлдскиллс Россия и его развитии на предприятиях Ростеха

Академия Ростеха уже на протяжении четырех лет формирует и готовит сборную Госкорпорации к Национальному чемпионату сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech. О том, как проходит отбор чемпионов на предприятиях, что дает сотрудникам участие в движении и как Ворлдскиллс популяризирует актуальные…

Санкт-Петербургская биржа начнёт торговать акциями онлайн-брокера Robinhood Статьи редакции

Компания запланировала привлечь $2 млрд и продать 55 млн акций по цене от $38 до $42 за штуку.

Роскомнадзор заблокировал сайт с текстами песен Genius.com Статьи редакции

За несколько лет десятки материалов сайта были внесены в список запрещённых в России.

Wildberries проиграл продавцу суд на 39 млн рублей

Мы уверены, что тысячи продавцов мечтают подать такой иск по отношению к маркетплейсу, но боятся. Но эти опасения — дело временное. Как только долговая планка маркетплейса достигает предела — доходит до суда. У героя этого дела терпение кончилось после сотни поданных обращений и появления суммы долга с 6 нулями.

Поддельные штрафы, «левые» QR-коды и фейковые тесты на ковид. Как защититься от мошенников в сети

Пандемия вдохновила мошенников на новые идеи преступлений в сети. Собрали 10 популярных видов киберпреступности и способы защиты от них.

Пирамида Finiko собрала миллиарды рублей и рухнула — но это не первый проект её создателя, где люди потеряли деньги Статьи редакции

Как и в прошлый раз, Кирилл Доронин обвиняет в проблемах своих партнёров и обещает рассчитаться с вкладчиками. Главное о ситуации.

Кирилл Доронин
null