{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
AlexandeR

Озон (кроссдокинг). Спб - Мск (12 дней)

С момента первой отправки кроссдокингом на Тверь прошло достаточно времени. Как я рассказывал ранее, первым подводным камнем, которого стоит опасаться - это приёмка товара. (непонятно в каком настроении будет находится приёмщик, а докопаться, как показывается практика, можно до чего угодно).

В предыдущем посте я писал, что из-за цвета капроновой крышки, которая к основному товару идёт как дополнение-сюрприз (на фото она оранжевая, а в реальности была вложена белая) мне завернули партию на возврат. Причём вывозить надо своими силами с Твери, несмотря на то что отправлял я партию с Спб.

Отсюда делаем вывод. Товар надо запаковывать так, чтобы его вообще не было видно. Несмотря на то, что мы ввели для презентабельности товара (и дабы Озон доставлял товар в красивой упаковке), систему запайки товара в специальные крепкие пакеты. Думаю, что мы откажемся от неё и вернём всю упаковку к "доисторическому" уровню - белая плотная стреч-упаковка.

Кстати, если у кого есть опыт по взаимодействию со сторонними курьерками по вытаскиванию товара с FBO Озона, прошу поделитесь в комментариях.

Несмотря на негативный опыт, я всё таки решил сделать 4 параллельных поставки на склады Москва (Хоругвино), Новосибирск, Ростов-на-Дону и Тверь. Дата написания поста 21.06.2021. Первые три направления (Мск, Нск, Рст) были отправлены 09.06.2021 г. Получается сегодня идёт 12-ый день. Я могу понять, что до Новосибирска эта поставка могла не дойти ещё за это время. НО, отправка с Спб до Мск за 12 дней???

Отправка на Тверь была сделана 15.06.2021, завтра ровно неделя как она туда ещё не дошла.

Кстати, недавно я получил письмо от Озона, что они готовы предоставить услугу доставки грузов по России. Весьма разумно, с развёрнутой инфраструктурой как у них, эта услуга просто сама напрашивается. НО, с такими сроками, я пожалуй пока воздержусь.

Ну и разумеется, привычный камешек в огород технической поддержки. Приблизительно понимал, что помощи в этом вопросе я не получу, но всё же питая надежду, создал тикет. Ответ получил, как-будто с роботом Сбербанка пообщался.

"Понимаю ваше беспокойство, (Озон, миленькие, уберите Вы уже эту фразу из всех переписок, т.к. вы совсем не понимаете наши беспокойства) но приёмка товара может длиться от 2 до 5 рабочих дней. Также необходимо учитывать сроки доставки кроссдокингом. Как только поштучная приёмка товара будет завершена, товары попадут на сайт и отобразятся в остатках карточки. Подробнее о сроках доставки кроссдокингом: https://seller-edu.ozon.ru/docs/fbo/supply-products/create-application/delivery-time.html."

Хорошо, смотрим битую ссылку, что в поддержке, что на сайте Озон они одинаковые. Сроки:

Спб - Хоругвино - 2 дня

Спб - Ростов - 4 дня

Спб - Новосибирск - 6 дней.

Отлично, так а почему у меня груз 12 дней заморожен неизвестно где? А, пардон, тикет закрыт уже. И верно, зачем что-то объяснять надоедливому селлеру. Ты же получил ответ.

Кстати, кто отвечает за техническую поддержку в Озон, если в конце обращения вы просите оценить и мы ставим негативную оценку и оставляем текст в чём проблема, это куда-то дальше идёт? или это для нашего успокоения?

Вот теперь делаю вывод. Кросс-докинг для меня пока не вариант. Тех.поддержка Озон в 80% бесполезна (хотя есть плюс - оперативна).

ОЗОН, обрати внимание на проблемные вопросы!!!

{ "author_name": "AlexandeR", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430ozon"], "comments": 10, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 261198, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Jun 2021 10:19:02 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Александр, добрый день! Я из Ozon Marketplace. 

Подскажите, пожалуйста, номер любой из заявок на поставку кросс-дока — проверим, откуда такая задержка

Ответить
0

44945840, 44945829, 44945841 от 09.06.2021
44971488 от 15.06.2021

Ответить
0

Кросс-докинг через сортировочные центры — услуга ещё совсем молодая. Конечно, до её запуска мы старались максимально всё протестировать и отладить, но  всё же появилась накладка — мы вовремя доставляли товары на склад, но какое-то время статусы поставок не обновлялись. И из-за этого мы не могли до конца оформить поставку и разместить её на складе. Уже починили процесс:

— статусы обновляются без задержек и сотрудники понимают, какие поставки уже просрочены и их нужно разобрать в первую очередь;

— сделали отдельную ветку поддержки для кросс-докинга, где быстро решаем заминки с такими поставками;

— подключили больше сотрудников, чтобы разобрать накопившиеся поставки: товары из них поступят в продажу до конца недели. Только в Новосибирске это может занять немного больше времени — сориентируем точнее в течение 1-2 дней.

О проверке товаров при приёмке: внимательно следим за соответствием товара в жизни и на фото, чтобы избежать сложностей при заказах. Ведь покупатель рассчитывает получить именно то, что видит на сайте. И даже несущественные отличия могут стать поводом для возврата — а это дополнительные расходы для вас.

Поэтому всё же рекомендуем заменить фото в карточке товара так, чтобы цвет крышек совпадал с действительностью — после этого склад сможет допринять поставку.

Ответить
0

Тааак, Дмитрий, вот тут по-подробнее. Т.е. если я поменяю фото, то поставку можно будет допринять? Каким образом это можно сделать, фото я знаю как поменять, как дальше организовать. Только, пожалуйста, не говорите, что сделать заявку в техническую поддержку. Этот ежедневный квест (общение с техподдержкой) забирает слишком много сил, при этом как правило вопрос не решается совсем.
И да, спасибо за столь подробный комментарий. Теперь я понял, как можно получать компетентные ответы от Озон. Т.к. техническая поддержка просто меня "послала".

Ответить
1

Все верно, после замены фото нужно создать обращение в поддержку (FBO, Акты о расхождениях) с запросом на виртуальную приемку. 

Такими обращениями занимаются сотрудники складов, они не потратят ваше время впустую, сам процесс займет до 7-10 дней. Если возникнут трудности, отправьте нам номер обращения — поможем решить. 

Ответить
0

Дмитрий, и ещё вопрос. Наверняка было бы лучше для селлеров получать непринятые позиции на складе с которого они отправляли, а не думать, как теперь это вытаскивать с другого города. Для меня сейчас проблема найти человека, чтобы он в Твери забрал мой груз. Плюс насколько я помню, возврат товара возможен только при новой поставке. Т.е. я должен отправить груз в Тверь доверенному лицу, чтобы он смог его сдать и забрать возвраты непринятые в прошлой партии. Согласитесь это гемморой.

Ответить
1

Это отдельный вопрос, над решением которого сейчас думаем. Пока вы можете забрать товары при помощи транспортной компании, искать для этого доверенное лицо не нужно. Подробно описали процесс тут: ozon.ru/t/GM0Wh

Создать поставку можно на одну позицию, которую не обязательно привозить — просто направим акт о недостаче.

Ответить
0

Александр, простите, совсем забыл рассказать о поддержке.

Оценить работу просим не просто так. Если вы ставите негативную оценку — мы дополнительно проверим обращение, разберёмся, что произошло, и поговорим с сотрудниками. Так риск повторить ошибку значительно уменьшается. 

В целом, со службой поддержки действительно долгое время было не всё гладко: мы не всегда успевали за собственным ростом. Сейчас обновили систему обучения новых и оценки текущих сотрудников, выделили переменную часть KPI (зависящую от скорости и качества обработки обращений).

Конечно, усиливаем и человеческие ресурсы. Пересмотрели подход к их планированию и увеличили штат. Теперь мы отвечаем вовремя уже более чем на 80% запросов. Средняя скорость первой реакции — около двух часов, а в некоторых категориях запросов приходим на помощь быстрее, чем за полчаса. Но знаем, что это не предел, и останавливаться не собираемся)

Ответить
0

А в чём именно сложность вытаскивания товаров с fbo? Я с Твери, может могу чем то помочь? Есть опыт сюрвейерства.

Ответить
0

А в чём именно сложность вытаскивания товаров с fbo? Я с Твери, может могу чем то помочь? Есть опыт сюрвейерства.

Ответить
Читать все 10 комментариев
Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

«Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду Статьи редакции

Канье Уэст много лет настаивал на том, что он миллиардер, но Forbes признал за ним этот статус только в апреле 2020 года. В 2021-м журнал оценил состояние 44-летнего рэпера в $1,8 млрд

Канье Уэст Architecturaldigest
IТ в логистике. Какую проблему могут решить современные сервисы

Почему в сегменте грузовых железнодорожных перевозок не хватает цифровых продуктов, которые могут сделать сложный логистический процесс наглядным и доступным для клиентов? Руководитель направления логистических проектов ПГК и участник команды разработчиков приложения «Мобильный репортер» Ольга Умнова на примере нашего сервиса по контролю качества…

Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Как мурчание котиков принесло СберЗвуку 6М охвата, или Почему опросы — классный инструмент для PR

Привет, я Оля Соркина, PR аудиосервиса СберЗвук. Я расскажу, что будет, если объединить SMM-календарь, воображение и дату.

Жизнь IT-инженера в Эстонии: тотальная русскоязычность, прекрасная экология и разрешенный огнестрел

Эстония не попадает в топы стран для эмиграции или в рейтинги самых счастливых государств мира. Но в этой стране больше тысячи стартапов, семь единорогов и очень комфортные условия жизни для иммигрантов из России. Подробнее про это расскажет Илья, python-разработчик, который в 2019 году переехал с супругой в Таллин. Он поделится, откуда здесь…

Первое фото в Таллине после приезда, 18 ноября
null