{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Ozon: покупатель подменил товар при возврате

Мы являемся поставщиками на площадке Ozon, продаем терморегуляторы. Выставлены всего 10 позиций одного бренда. При очередном отправлении 38084035-0021-2

собрали заказ, отвезли в пункт приема OZON в СПБ на Обуховской обороне 295АС, но заказ после получения клиентом был возвращен нам обратно, с причиной возврата 7.32 "Товар цел, но больше не нужен". И как оказалось терморегулятор был подменен на совершенно другой марки и модели, которая оказалась в несколько раз дешевле.

В пункте выдачи возвратов при получении обратно терморегулятора нашим курьером было обнаружено, что товар не соответствует возвратной накладной, о чем курьер сказал сотруднику склада, но они лишь сослались на то, что нужно писать в поддержку, обязав подписать акт приема-сдачи. Причем у пункта выдачи заказов куда покупатель сдал товар, ни у склада не возникло вопросов, так как они только сканируют полученный штрих-код не обращая внимание на содержимое (из слов склада).

Сразу же после получения - в марте 2021г. мы написали в поддержку OZON обращение 12186492, но только 10.06.21 нам ответили, что для продолжения диалога необходимо предоставить фото или видео сборки заказа, где будет видно, что мы вложили именно тот терморегулятор, который мы продаем, а не который вернул покупатель. Т.е каждое отправление на OZON поставщик должен снимать на видео: распечатку штрих-кода, как он запаковывает именно тот товар, как наносит штрих-код, как сдает в пункт получения. OZON плевать хотели, что такого товара мы даже не выставляли на продажу, и у нас его быть вообще не может, т.к в продаваемую базу OZON он не внесен нами.

Резюмируя: 1) потеря нескольких тысяч и пару месяцев разбирательства с OZON. 2) поставщикам нужно снимать видео запаковывания каждого товара, иначе поддержка откажет вам, т.к доказать вы не сможете.

3) вы можете заказать дорогой товар, например Iphone, отказаться от него, заменить его, оставив коробку, либо даже просто вложить в другую, и если у поставщика OZON нет видео или фото доказательств как именно данный товар был упакован этим поставщиком, то поздравляю - вы обладатель нового Iphone.
Куда смотрит служба безопасности остается открытым вопросом. В яндекс маркете давно ввели систему подтверждения поставщиком получения возврата в течении нескольких дней, т.е можно получить возврат, привезти на склад, осмотреть, проверить и только потом подтвердить возврат.

0
215 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Пушкин

С подменой пока не сталкивался, но возвраты это больная тема с озоном, тоже упёрлись в видеофиксацию, но решили забить и просто на пару процентов подняли цены...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Штанько

А в чем проблема организовать видеофиксацию?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ожередов

А вы представьте, когда товар запакован в заводскую коробку. То есть, если следовать рекомендации Ozon, нужно каждый товар вскрывать из коробки, из пенопласта и тп., чтобы подтвердить, что в коробке именно этот товар. Хороший пример автор привёл с айфоном. Ведь есть копии китайские с алиэкспресса. Тогда по хорошему нужно ещё и включать его, высветив на экране серийный номер, чтобы Ozon поверил. Бред. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

К сожалению, после начала пандемии я, будучи "клиентом" озона на протяжении пяти лет, вынужден каждую посылку (из пвз, где я ее не вскрываю, чтобы не создавать очередь) или от курьера снимать на видео. Причем и распаковку и включение(если есть элек-ка). Вплоть до того, что условный пакет с орехами снимать на видео ибо часто нет ни вакуума заявленного, ни "свежести" (или вообще дата сбора/урожая отсутствует), а цена больше тыщи за кг. А уж ломать глаза и читать фейковые хвалебные отзывы это тот ещё геморрой. Поэтому хочешь продавать - снимай видео, рука не отвалится, зато потом много вопросов снимается (как к озону, так и к службам доставки). И ещё - у озоновских покупателей 1 день на проверку - заказ на 10-15 к с кучей товаров просто нереально за такое время проверить, тем более что в отличие от продавцов у покупателя нет наемных "видеоператоров" и "дегустаторов") 

Ответить
Развернуть ветку
dwl

Мне курьер Яндекса доставил посылку с HDD в мой отъезд (домашние приняли). Потом оказалось, что посылу роняли и помяли корпус диска. Благо Seagate поменял по гарантии.

Ответить
Развернуть ветку
Alex V

Если не сложно, чуть подробнее, плз.
Как удалось по гарантии устройство с механическими повреждениями поменять? У Seagate теперь есть официальный СЦ в России?

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда