Ozon: покупатель подменил товар при возврате

Мы являемся поставщиками на площадке Ozon, продаем терморегуляторы. Выставлены всего 10 позиций одного бренда. При очередном отправлении 38084035-0021-2

собрали заказ, отвезли в пункт приема OZON в СПБ на Обуховской обороне 295АС, но заказ после получения клиентом был возвращен нам обратно, с причиной возврата 7.32 "Товар цел, но больше не нужен". И как оказалось терморегулятор был подменен на совершенно другой марки и модели, которая оказалась в несколько раз дешевле.

В пункте выдачи возвратов при получении обратно терморегулятора нашим курьером было обнаружено, что товар не соответствует возвратной накладной, о чем курьер сказал сотруднику склада, но они лишь сослались на то, что нужно писать в поддержку, обязав подписать акт приема-сдачи. Причем у пункта выдачи заказов куда покупатель сдал товар, ни у склада не возникло вопросов, так как они только сканируют полученный штрих-код не обращая внимание на содержимое (из слов склада).

Сразу же после получения - в марте 2021г. мы написали в поддержку OZON обращение 12186492, но только 10.06.21 нам ответили, что для продолжения диалога необходимо предоставить фото или видео сборки заказа, где будет видно, что мы вложили именно тот терморегулятор, который мы продаем, а не который вернул покупатель. Т.е каждое отправление на OZON поставщик должен снимать на видео: распечатку штрих-кода, как он запаковывает именно тот товар, как наносит штрих-код, как сдает в пункт получения. OZON плевать хотели, что такого товара мы даже не выставляли на продажу, и у нас его быть вообще не может, т.к в продаваемую базу OZON он не внесен нами.

Резюмируя: 1) потеря нескольких тысяч и пару месяцев разбирательства с OZON. 2) поставщикам нужно снимать видео запаковывания каждого товара, иначе поддержка откажет вам, т.к доказать вы не сможете.

3) вы можете заказать дорогой товар, например Iphone, отказаться от него, заменить его, оставив коробку, либо даже просто вложить в другую, и если у поставщика OZON нет видео или фото доказательств как именно данный товар был упакован этим поставщиком, то поздравляю - вы обладатель нового Iphone.
Куда смотрит служба безопасности остается открытым вопросом. В яндекс маркете давно ввели систему подтверждения поставщиком получения возврата в течении нескольких дней, т.е можно получить возврат, привезти на склад, осмотреть, проверить и только потом подтвердить возврат.

0
215 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Миронов

Мы продаем на Озоне и действительно тема возвратов - это больная тема для продавца. Смысл в том, что Озон и WB для того, чтобы заманить больше покупателей на площадки делают процесс возврата очень лёгким и простым. По сути ты можешь купить вещь, поносить ее неделю и прийти вернуть. Сотрудник склада не будет ничего смотреть и просто оформит возврат.

Проблема #1, когда ты торгуешь со склада Озон, то не видишь состояние своих товаров. Этот же поношенный товар приходит следующему покупателю, он его естественно не выкупает и вдобавок ставит плохой отзыв.

Проблема #2, покупатель может запихнуть в возврат любой другой товар, более дешёвый либо дефектный, а нормальным будет пользоваться. 

Автор статьи предлагает ввести подтверждение возврата от продавца, но продавец не видит своих товаров при схеме FBO.

На мой взгляд проблема должна решаться более тщательным осмотром возврата сотрудником склада. Он должен открыть фотографию товара, проверить следы эксплуатации, проверить соответствие цвета/размера. Если товар поврежден или нарушена целостность упаковки, то Озон должен возмещать продавцу стоимость товара, т.к. это происходит из-за их сверх-лояльности клиенту, пускай тогда и оплачивают эту лояльность из своего кармана.

А то выходит, что все издержки лежат на продавце,а маркетплейс тут как бы не причём, мы только комиссию снимаем 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

"должен открыть фотографию товара, проверить следы эксплуатации, проверить соответствие цвета/размера." Хорошо, что этого нет. ОЗОН и ВБ все делают правильно: клиентам должно быть удобно. 99% клиентов нормальные, 1% - проблема продавцов, а не 99% клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

99% нормальных клиентов берут в среднем на 4000₽ в месяц. Мошенники же (а уже появились курсы, как заработать на подмене товаров) покупают на миллионы в месяц под сотнями разных аккаунтов. И это уже вошло в схему обналички у кардеров.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Спирин

А что с кардерами не так? Вам какая разница, с какой карты оплата? 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Да тут укушенные бешеными маркетологами "бедняги" -перепродаваны слюной брызжут как они всех опять переиграют, уйдя в ямаркет /открытый космос/на рынок планеты Нибиру)  про какие-то курсы мошеннические пишут, хотя сами понимают, что раз обычные люди в среднем на 3-4к совершают покупку за один раз, то отслеживать мошенников с покупками на лям в месяц - проще простого и СБ маркетплейсов вполне может с этим справиться без их участия(и повышения стоимости товаров, ибо выбор поставщиков велик). мало им наценки 20-30%,не хочется ни своих складов, ни своей доставки, ни своих уникальных покупателей иметь, а хочется, чтоб озон их проблемы, о которых 98% покупателей озоновских только на vc и узнают на кого-то переложить. 

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

На лям в месяц с 50 разных аккаунтов на разные суммы от 6 до 70 тыс. Проще простого :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Угу, карт только для этого нужно пару десятков, что как минимум трудноосуществимо для ноунеймов без поддержки изнутри(препэйдов-то нет), большинство банков даже дебетовую сейчас дают не моментальную или с обязательным прикреплением к инет банку/мобильнику/фото клиента. Т. Е. накупить серийно на 6-60к на одну(или несколько карт) можно, но без ведома СБ маркетплейса? Как-то сомнительно. Опять же - почему бы продавцу самому не маякнуть в СБ, если он подозревает foul play?) раньше вообще блочили товары, кладя их в корзину с разных акков, но озон как-то с этим справился ведь? 

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда