{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Ozon: покупатель подменил товар при возврате

Мы являемся поставщиками на площадке Ozon, продаем терморегуляторы. Выставлены всего 10 позиций одного бренда. При очередном отправлении 38084035-0021-2

собрали заказ, отвезли в пункт приема OZON в СПБ на Обуховской обороне 295АС, но заказ после получения клиентом был возвращен нам обратно, с причиной возврата 7.32 "Товар цел, но больше не нужен". И как оказалось терморегулятор был подменен на совершенно другой марки и модели, которая оказалась в несколько раз дешевле.

В пункте выдачи возвратов при получении обратно терморегулятора нашим курьером было обнаружено, что товар не соответствует возвратной накладной, о чем курьер сказал сотруднику склада, но они лишь сослались на то, что нужно писать в поддержку, обязав подписать акт приема-сдачи. Причем у пункта выдачи заказов куда покупатель сдал товар, ни у склада не возникло вопросов, так как они только сканируют полученный штрих-код не обращая внимание на содержимое (из слов склада).

Сразу же после получения - в марте 2021г. мы написали в поддержку OZON обращение 12186492, но только 10.06.21 нам ответили, что для продолжения диалога необходимо предоставить фото или видео сборки заказа, где будет видно, что мы вложили именно тот терморегулятор, который мы продаем, а не который вернул покупатель. Т.е каждое отправление на OZON поставщик должен снимать на видео: распечатку штрих-кода, как он запаковывает именно тот товар, как наносит штрих-код, как сдает в пункт получения. OZON плевать хотели, что такого товара мы даже не выставляли на продажу, и у нас его быть вообще не может, т.к в продаваемую базу OZON он не внесен нами.

Резюмируя: 1) потеря нескольких тысяч и пару месяцев разбирательства с OZON. 2) поставщикам нужно снимать видео запаковывания каждого товара, иначе поддержка откажет вам, т.к доказать вы не сможете.

3) вы можете заказать дорогой товар, например Iphone, отказаться от него, заменить его, оставив коробку, либо даже просто вложить в другую, и если у поставщика OZON нет видео или фото доказательств как именно данный товар был упакован этим поставщиком, то поздравляю - вы обладатель нового Iphone.
Куда смотрит служба безопасности остается открытым вопросом. В яндекс маркете давно ввели систему подтверждения поставщиком получения возврата в течении нескольких дней, т.е можно получить возврат, привезти на склад, осмотреть, проверить и только потом подтвердить возврат.

0
215 комментариев
Написать комментарий...
Александр Беляков

Евгений, добрый день! На связи Ozon Marketplace.
Сейчас система возвратов не идеальна, но мы стараемся поддерживать баланс интересов как продавцов, так и покупателей.

Если вы отправляете товар со своего склада, нам нужно видеть, что в коробке изначально был нужный товар, а съёмка сборки — весомое доказательство. Пишем об этом и в регламенте: ozon.ru/t/GMwEw. Каждый подобный случай рассматриваем индивидуально, например, если видим, что в коробке был правильный товар — компенсируем продавцу расходы.

Коллеги в конце апреля запросили видео, но не получили его, поэтому не смогли помочь. А на сотрудников пунктов выдачи проверку возложить не можем — они не могут дать экспертное мнение.

Понимаем, что снимать сборку каждого отправления неудобно, поэтому разрабатываем систему арбитража — это уменьшит количество таких возвратов. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Леоненко

Являясь покупателем, мне не особо хочется получить вскрытую упаковку...
Более того, я понимаю продавцов. Некоторые товары в магазин приходишь, смотришь, что внутри, и обратно потом сложить - это просто нонсенс. Настолько кропотливая работа требуется, что как потребитель я опять же не заинтересован в том, чтобы за счёт этого ручного труда менялась итоговая стоимость в сторону увеличения.
На самом деле по логике вещей покупатель тоже должен снимать распаковку. Покупая годами на али что-либо ценное, для меня например это просто обязательный процесс. Всё конечно не снимешь, особенно один и без штатива, но всё равно нужно искать какие-то другие пути решения, нежели сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Ну так все, кто на маркетплейсах тариться давно этим и заняты - видеофиксацией каждого телодвижения. Если вся страна таких мойшенников(как нас продавцы уверяют), то не вижу смысла продавцам для собственного спокойствия не снимать процесс упаковки. Более того, я уверен, что и с "живым" товаром - готовой едой, свежими сезонными фруктами-овощами нужно поступать также - показать момент сбора(хотя бы онлайн камеру поставить), процесс погрузки-упаковки. Я б за такое переплатил бы лично, зная, что условная клубника действительно свежая и по ней не проехались катком перед упаковкой. Тогда бы сразу отпали вопросы про пугалки а ля "бананы обрабатывают газом, везут в рефрижераторах, не ешьте их вы умрёте!". 

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда