«СберМегаМаркет» заменил разбитое зеркало

В прошлом посте я написал, как доставка «Сберлогистика» привезла мне разбитое зеркало.

Кратко напомню, как было дело:

  • курьер вез заказ 3 дня;
  • когда приехал, то потребовал сначала оплатить заказ и только потом вскрывать упаковку;
  • после оплаты курьер уговорил подписать лист доставок, не проверять товар при нем и уехал;
  • позже при вскрытии упаковки зеркало оказалось разбитым;
  • маркетплейс «СберМегаМаркет» отказал в обмене товара и в возврате денег.

Ситуация была неприятная. Как покупатель доказать, что это курьер разбил зеркало, я не мог. В итоге написал здесь пост, что не нужно оплачивать товар, если курьер не разрешает вскрывать упаковку и проверять товар.

В комментариях написала Александра - представитель маркетплейса и я сообщил ей номер заказа.

Уже на следующий день Александра написала, что уточнила всю информацию и будет либо возврат денег, либо замена зеркала.

Сегодня зеркало привез курьер магазина-поставщика. Поставщик получил оплату за него от маркетплейса.

Так выглядит неразбитое зеркало :)

Я рад, что ситуация разрешилась по справедливости. Получается, что только после поста на vc.ru решение моего вопроса сдвинулось с места, потому что до этого 20 дней велась бесперспективная переписка с поддержкой маркетплейса.

Остается только несколько моментов:

  • что именно удалось "уточнить" по моему заказу? Курьер признался, что сам разбил зеркало?) Или просто принято решение, чтобы замять ситуацию.
  • курьер, который сегодня привез зеркало, рассказал, что при доставке маркетплейсами много жалоб на разбитые зеркала и душевые кабины. При этом таких проблем нет, если доставку делают курьеры поставщика. И я склонен этому поверить.
0
18 комментариев
Написать комментарий...
Game Topia

Ура!

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Торгую на СберМегаМаркете, подтверждаю, что их логистические партнеры возят отвратительно. А партнеры у них - Boxberry, DPD, теперь вот и СберЛогистику подключили... Все потому что по сути это третьи компании, которым нет дела до проблем маркетплейса и продавца, и они продавцу ничего не компенсируют, как и клиенту.

А СберМегамаркет (ранее Гудс) - сделал всё, что мог, чтобы продавец на маркетплейсе не мог получить никакую компенсацию за убитый их партнерами товар. Там тонны бессмысленной бюрократии, кучу бланков надо заполнить, не считая того, что надо предоставить видеозапись, как товар пакуется, и чтобы еще было видно наклейку с мелкой маркировкой...
Видео - это резонно.. но они не хотят увеличить номер заказа на наклейке, поэтому камера, которая может "разглядеть" мелкий номер - это мегапикселей на 15 надо, что очень и очень дорого..

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Atname
Автор

Мне курьер сегодня тоже рассказал, что они какую-то навороченную hd-камеру купили для этого.

Но судя по всему тут проблема именно с доставкой до покупателя, как вы правильно заметили.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Проблема, если смотреть широко - в том, что очень сложно отследить, в какой момент произошло повреждение. Если бы можно было наказывать конкретного человека - и компенсации бы наладились, и доставлять стали бы лучше.
Каждый метр пути движения товара никак не отследить. Вот вы предположили в прошлом посте, что водила несколько дней катал зеркало в машине, и где то стуканул его. Это может быть, и вероятность высокая такого события. Но до того, как оно попало к нему в машину:
1) Продавец упаковал заказ и передал его своему курьеру.
2) Свой курьер отвез заказ на пункт приема маркетплейса (а это просто несколько грузовых машин, которые стоят в разных частях города)
3) Мобильный пункт приема везет все заказы, собранные от продавцов за день, на склад (он же сортировочный центр)
4) Со склада это все разъезжается по логистическим партнерам, которые доставляют уже до вас, до клиента. На пункт или до дверей.

Вот и прикиньте, сколько на этом пути может всего произойти на любом этапе... на каждого сотрудника камеру не повесишь

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кайзер

Технически, отследить все же можно: к каждому заказу класть датчики опрокидывания (или что-то в этом роде), а курьер после доставки их просто заберёт. Но будет ли кто-то этим заморачиваться…

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Нет, конечно - никто не будет. Да и неэффективно только опрокидывание, это еще датчики удара надо, да не в одном месте. На зеркало, мог упасть другой товар - острый или тяжелый, при движении машины.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Королёв

Датчики удара вещь довольно дешевая. Капсула с краской. Капсула лопается когда происходит удар и ты ничего не исправишь. Краска красит белый фон датчика. Сам датчик это просто наклейка с несколькими слоями в которые вклеена капсула с краской.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Это:
 1. Одноразово (приклеивать отклеивать по сто раз не выйдет).
 2. Должно быть внутри упаковки, чтобы курьер не мог переклеить. 
Второй пункт полностью убивает смысл. Можно же просто товар осмотреть при курьере. 
Я когда мобилу брал с Али - перед подписью осмотрел, включил и тач проверил. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Королёв

1. Да. Они одноразовые.
2. Ну тут много вариантов. Но как минимум бесследно оторвать сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Так факт не в бесследном удалении, а в наклейке другой новой. А как понять, что она переклеена, если для этого надо будет и вторую оторвать?..

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

Ну, что-ж, поздравляю!
Выводы на будущее, я думаю, вы сделали :)
(я, по крайней мере, сделал)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Повторю то, что было написано ранее, но с примером:
- привезли от Хофф диван и кровать
- САМИ грузчики спокойненько (мы не спешим) посоветовали вскрыть упаковку и осмотреть изделия
- кровать норм, на диване ДВА повреждения
- звоним, шлем фото, ждем 20 мин
- вас устроит скидка 10%?
- ДА!
- через 5 мин деньги на карте

Повреждения устранили скотчем и поплевав на обивку.
ПРОФИТ!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Сначала проверяй, потом подписывай. Ну железное же правило. И пох на курьера, подождет. Это его работа. И увезти обратно в случае чего - тоже. 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Добров

Да, познавательная история. Хорошо что все хорошо кончилось,
Мое же мнение- в подавляющем большинстве случаев курьеры не мотивированы. Ни финансово, ни как либо еще.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Жаров

Не вызывает и не вызывали у меня симпатию не сбер,не яндекс. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Витаурин

VC.ru пора переименоваться в Спортлото.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Недавно тоже курьер мегамаркета привёз 10 коробок из 3 заказов, проверять товар не разрешил, требовал смс код, я ему отказал, после чего он начал угрожать что заберёт товар и уедет без выдачи, а потом просто сел и уехал, и без смс и без товара, а в приложении у меня просто изменился статус всех товаров на "получено", так что им щас вообще ничего не надо, оплату после получения они уже отменили, только предоплата.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда