Apple отказывает в диагностике товара

15.06.2020 я приобрел Macbook Pro 13 в магазине Tmall Россия. Ноутбук РСТ, с официальной гарантией. В ноутбуке мной были обнаружены 2 неисправности:

После проведения гарантийного ремонта выяснилось, что проблемы с клавиатурой никуда не делись. Учитывая, что это можно характеризовать как существенный недостаток технически сложного товара, я опять позвонил в поддержку Apple (никаких других контактных данных на их официальном сайте нет) и потребовал расторжения договора купли-продажи. Специалист мое требование понял, однако сообщил, что “хотелось бы”, чтобы была проведена диагностика товара. Так как это является законным правом продавца, я с ним согласился и отправился в авторизованный сервисный центр.

В СЦ мне заявили, что проводить диагностику без ремонта они не будут несмотря на то, что своего согласия на ремонт я не давал, о чем сообщил сотруднику сервисного центра. При этом велись видеозапись и аудиозапись разговора.

После получения отказа, я обратился к сотруднику для сдачи в ремонт другого товара компании Apple - Airpods Pro. В данном случае я был согласен как на диагностику товара, так и на ремонт, так как это было мое первое подобное обращение. Вместе с наушниками я передал уполномоченному сотруднику СЦ 2 экземпляра заявления с требованием провести диагностику в моем присутствии (ст. 18 ЗЗПП). На что получил отказ. Покинув СЦ, я написал и отправил на юридический адрес ООО “Эппл Рус” 2 досудебные претензии.

Судя по отзывам, которые я нашел на Яндекс.картах, это стандартная практика осуществления гарантийного обслуживания компанией Apple на территории РФ. Будьте бдительны при покупке своего следующего устройства.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Valery Goondyaeff

Заявитель в соответствии с ЗоЗПП заявляет в претензии одно из следующих требований:
- расторгнуть ДКП
- произвести ремонт
- произвести замену изделия

Ни о каких диагностиках в ЗоЗПП на этот счёт не сказано. Выбор любого (одного) из этих требований предоставлен исключительно потребителю.

Диагностика (проверка качества по терминологии ЗоЗПП) - это безусловное право продавца, уполномоченной организации, производителя. Согласие потребителя на это не требуется, но уведомить об этом продавец, изготовитель или уполномоченная организация обязаны. Обязаны для того, чтобы потребитель имел возможность заявить требование о проведении этой проверки качества в его присутствии. Уведомить обязаны заблаговременно, чтобы при получении требования о проведении только в присутствии, потребитель мог добраться до места проведения проверки качества. Более того, ЗоЗПП прямо относит расходы на организацию присутсвия потребителя при проведении проверки качества на продавца, изготовителя, уполномоченную организацию (то есть, билет на самолёт и проживание в гостинице оплачивают они, а не потребитель).

Поэтому, когда вам в магазине или в СЦ подсовывают вместо бланка претензии (или акта приема-передачи, имеющего признаки работы в соответствии с претензией) любую шляпу, из которой следует, что производится передача для проверки качества - смело посылайте таких умников прямо в лицо. Только ультрахардкор, только закон.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Тут человек не продавцу пытается претензии предъявить, а непосредственно Apple. В этом соль.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Закон-то "О защите прав потребителей" всё же почитай, он не сильно большой и не сложный в понимании, не УПК или КАС. Там так и написано "продавцу, изготовителю или уполномоченной организации". Сюрприз!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ulex

импортера не забыли?

кстати тот же панасоник не имеет официального представительства, которое попадает под ЗоЗПП, чтобы не попасть на выполнение требований,

так же как и многие другие бренды

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Я импортёра просто, почему-то, уполномоченной организацией у себя в голове держал. Впрочем, не сильно меняет дело. Соглашусь при любом раскладе, дабы не ломать копья по незначительному моменту.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ulex

согласен что не сильно меняет дело

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда