Apple отказывает в диагностике товара

15.06.2020 я приобрел Macbook Pro 13 в магазине Tmall Россия. Ноутбук РСТ, с официальной гарантией. В ноутбуке мной были обнаружены 2 неисправности:

После проведения гарантийного ремонта выяснилось, что проблемы с клавиатурой никуда не делись. Учитывая, что это можно характеризовать как существенный недостаток технически сложного товара, я опять позвонил в поддержку Apple (никаких других контактных данных на их официальном сайте нет) и потребовал расторжения договора купли-продажи. Специалист мое требование понял, однако сообщил, что “хотелось бы”, чтобы была проведена диагностика товара. Так как это является законным правом продавца, я с ним согласился и отправился в авторизованный сервисный центр.

В СЦ мне заявили, что проводить диагностику без ремонта они не будут несмотря на то, что своего согласия на ремонт я не давал, о чем сообщил сотруднику сервисного центра. При этом велись видеозапись и аудиозапись разговора.

После получения отказа, я обратился к сотруднику для сдачи в ремонт другого товара компании Apple - Airpods Pro. В данном случае я был согласен как на диагностику товара, так и на ремонт, так как это было мое первое подобное обращение. Вместе с наушниками я передал уполномоченному сотруднику СЦ 2 экземпляра заявления с требованием провести диагностику в моем присутствии (ст. 18 ЗЗПП). На что получил отказ. Покинув СЦ, я написал и отправил на юридический адрес ООО “Эппл Рус” 2 досудебные претензии.

Судя по отзывам, которые я нашел на Яндекс.картах, это стандартная практика осуществления гарантийного обслуживания компанией Apple на территории РФ. Будьте бдительны при покупке своего следующего устройства.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Valery Goondyaeff

Заявитель в соответствии с ЗоЗПП заявляет в претензии одно из следующих требований:
- расторгнуть ДКП
- произвести ремонт
- произвести замену изделия

Ни о каких диагностиках в ЗоЗПП на этот счёт не сказано. Выбор любого (одного) из этих требований предоставлен исключительно потребителю.

Диагностика (проверка качества по терминологии ЗоЗПП) - это безусловное право продавца, уполномоченной организации, производителя. Согласие потребителя на это не требуется, но уведомить об этом продавец, изготовитель или уполномоченная организация обязаны. Обязаны для того, чтобы потребитель имел возможность заявить требование о проведении этой проверки качества в его присутствии. Уведомить обязаны заблаговременно, чтобы при получении требования о проведении только в присутствии, потребитель мог добраться до места проведения проверки качества. Более того, ЗоЗПП прямо относит расходы на организацию присутсвия потребителя при проведении проверки качества на продавца, изготовителя, уполномоченную организацию (то есть, билет на самолёт и проживание в гостинице оплачивают они, а не потребитель).

Поэтому, когда вам в магазине или в СЦ подсовывают вместо бланка претензии (или акта приема-передачи, имеющего признаки работы в соответствии с претензией) любую шляпу, из которой следует, что производится передача для проверки качества - смело посылайте таких умников прямо в лицо. Только ультрахардкор, только закон.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Тут человек не продавцу пытается претензии предъявить, а непосредственно Apple. В этом соль.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Закон-то "О защите прав потребителей" всё же почитай, он не сильно большой и не сложный в понимании, не УПК или КАС. Там так и написано "продавцу, изготовителю или уполномоченной организации". Сюрприз!

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Всё норм, читаем и работаем. Если отбросить сарказм, то договор купли продажи можно расторгнуть только с продавцом. Ремонт и замена - да, к производителю.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Само собой, как и судебный иск предъявить к двум лицам, распределив ответственность как солидарно, так и в пропорции. А Эпл в данном случае, как непосредственный участник конфликта (к тому же заинтересованный), прямо просится в качестве соответчика. Более того, действия производителя в данном случае напрямую влияют на правоотношения по ДКП между покупателем и продавцом. Такая вот загогулина.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Не углубляясь в субсидиарку, или там например регрессный иск от Эпл к Тмолл (ну а вдруг!), скажем так: Эппл в РФ безусловно обязан ремонтировать и заменять согласно ЗоЗПП. Но именно договор купли-продажи с ними разорвать никак нельзя, если продал Тмолл. Который, насколько я понимаю, не авторизованный дилер. Поэтому претензия к Эпл обоснованна, но на мой взгляд составлена неправильно. Требовать в данном случае у Эпл разрыва ДКП - такое не примут даже в мировом суде.
Зачем терять время на холостые выстрелы, при том, что косяков хватает на хороший грамотный наезд. Таково моё мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Ну, авторазован Тмолл или нет - это вообще роли не играет, разве что Эпл докажет, что конкретно это изделие - контрафактное и произведено не эплом. Ну а так да, исковое требование будет:
- расторгнуть ДКП между потребитель и тмолл
- взыскать с ответчиков денежные средства в размере блабла солидарно: (расчет взыскиваемой суммы с учетом штрафов, пеней, неустоек, стоимости изделия)

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Тмолл отказывается расторгать договор купли-продажи без акта о неремонтопригодности. Как получить его или отказ - не их проблема.:) Какое отношение этот акт вообще имеет к данной ситуции - не понятно. Прям кайфую, главное сделать все, чтобы не съехали по 333 ГК

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Что значит, "отказывается"? Претензия с требованием о расторжении. Озаботиться актом будет их право и головная боль. Сидишь, ждёшь положенные 10 дней. И в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Вот отказывается и все. Я уведомил их о ситуации, сообщил, что хочу расторгнуть дкп, мне ответили, что без акта не будут. На мой вопрос, при чем тут вообще этот акт, если я ставлю вопрос не о браке, а о нарушении моих прав, ответа не последовало. Безусловно, отправлю и им претензию, но после ответа от эппл. В любом случае существует вероятность, что они решат просто забрать ноут и вернуть деньги, а с Тмолл будут сами разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Надо не "уведомил и сообщил", а "направил претензию и потребовал", что ж ты самое важное-то пропускаешь, а по пустякам готов биться до последней капли крови?

Твоя первая претензия вообще должна была в Тмолл идти. Далее именно они должны были направить тебя в СЦ (или в магазин) и разбираться далее уже самостоятельно с ними. Что там, зачем, почему. В текущей ситуации ты вывез дело уже с одного ответчика на двух. Молодец, чо.

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Зачем меня направлять в СЦ, если я там уже был и получил отказ на камеру? Мои права уже нарушили, требований о ремонте я не выдвигаю

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Ты был в СЦ не в рамках претензионной работы, так что начинай с начала. Вот в этом разница.

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Типа до претензии нарушение прав потребителя не считается или как это работает?

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Любые действия, которые ты совершил до направления претензии не считаются дейтствиями по соблюдению претензионного порядка. Поэтому суд на события, предшествовавшие претензии, просто не будет даже смотреть. Что там было в СЦ никого не волнует. Более того, они, и правда, ничего и ничем тебе не обязаны, пока дело не перешло в категорию претензионной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Teo Viatorem

Однозначно хорошее втолкование

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда