Из-за жаркой погоды было принято решение заказать напольные вентиляторы и в довесок провод USB - micro USB. Выбор пал на магазин Онлайн Трейд, потому что 22 июня я получил на почту письмо с помокодом на 300 руб. и в довесок к меня было еще 238 бонусных рублей, начисленных за предыдущую покупку. Скидка в 538 руб. показалась мне достаточной ,чтобы выбрать данный сервис. Как выяснилось зря.
Уже сейчас, печатая этот текст, я зашел на почту и увидел что данный промокод выдавался в честь дня Клиента. Иронично!
Итак, выбор сделан и в этот же день сделан заказ.
На этом этапе всё было прекрасно. Со мной связался менеджер, подтвердил дату заказа на 25 июня.
25 июня в рамках оговоренного времени со мной связался курьер и сказал что будет через 30 минут. Тут и начались ложки дёгтя.
Спустя 30 минут курьер позвонил и сказал что он уже на этаже. Я пошёл его встречать, и поскольку являюсь гордым владельцем очень злой собаки, встречи я провожу на лестничной клетке. Курьера там естественно не было. Позвонив ему, я уточнил где он, и продиктовал ему верный адрес. Проверил ЛК на предмет своей ошибки в адресе доставки, но ошибки не было.
В итоге курьер приехал чуть позже, поскольку он ошибся толи домом, толи корпусом. В общем не сильно. Далее возникли проблемы с оплатой. Терминал, выдавал 500-ую внутреннюю ошибку сервера. Я намекнул курьеру что проблема явно на стороне банка или же на его устройстве не работает интернет соединение, а не с картой. Зато мне было предложено оплатить наличными (которых у меня нет). Конечно, зачем решать СВОЮ проблему, когда можно переложить ее на клиента. В итоге я перебрал 3 карты (хз за чем). Курьер все же перезагрузил свой навороченный эквайринг и оплата прошла.
Потирая ручки начал сборку. Собрать хотелось побыстрее, ибо жара стоит лютая. И о боже, нет!
Ну, подумал я, ладно. Может он хотя бы работает... Но нет. Ладно, есть второй!
Но и на втором пролом, из-за которого видимо также повредился мотор.
Ну и вишенка на торте. Вскрытая упаковка с проводом.
Вот так вота. Достойно.
А дальше, на мой взгляд, вообще произошла феерия. Я естественно позвонил на хотлайн, который отправил меня письма на сайт.
Вот скриншоты переписки:
Спустя 4 дня
Я возмущен =)
Ответ
Это был не первый мой заказ в этом магазине. Я заказывал там с 2014 года. Но я впервые столкнулся с настолько наплевательским отношением в принципе. Это, господа, уровень ИП Пупкина.
Выводы, я думаю, каждый для себя сделает. Я свои для себя сделал.
Онлайн трейд всё.
Когда они в какой-то момент начали резать доступ к сайту по IP, открывая доступ только доя российских адресов, при этом считая мой офисный IP не российским — я с ними попрощался.
Если им не нужны клиенты, то кто я такой, чтобы им указывать.
Ой автор у нас обиженка оказался какой, думал его тут все пожалеют, а с юридической точки зрения он неправ оказался и ему сразу не понравилось это... Суд откажет в удовлетворении требований если не передал товар продавцу, на уровне ВС РФ практика.
Кому лень читать что ниже - потребителю удовлетворили все требования, но телефон он так и не передал продавцу (импортеру). Верховный суд отменил решения нижестоящих судов и обратно отправил на рассмотрение где суд отказал в удовлетворении требований потребителю в полном объёме потому что тот отказался передать телефон, признав потребителя недобросовестным.
Определение ВС РФ от 29.01.2019 № 32-КГ18-37
Таким образом, для правильного разрешения спора, суду надлежало установить предпринимались ли Меликян Л.В. действия по возврату товара, имеющего недостатки, обществу "Эппл Рус" для добровольного удовлетворения требований потребителя о возврате уплаченной за товар суммы, а также разъяснялся ли потребителю порядок возврата товара импортеру и порядок организации приемки такого товара у потребителя.
По смыслу приведенных правовых норм ответственность за нарушение прав потребителей, в том числе, импортера, наступает в случае виновного уклонения от исполнения требований потребителя.
В апелляционной жалобе представитель ООО "Эппл Рус" ссылался на то, что Меликян Л.В. уклонилась от ответа на неоднократные предложения ответчика возвратить товар в указанное место и время, чем лишил импортера возможности в добровольном порядке разрешить возникший спор.
Апелляционным определением судебной коллегии Саратовского областного суда от 27 марта 2018 г. резолютивная часть решения суда дополнена указанием на обязанность Меликян Л.В. вернуть ООО "Эппл Рус" указанный сотовый телефон.
В нарушение требований статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды первой и апелляционной инстанции не установили имелась ли у покупателя возможность возврата товара ненадлежащего качества импортеру и была ли данная возможность добросовестно реализована истцом.
И после нового рассмотрения Саратовский областной суд (№ 33-1841/2019) отказал в удовлетворении требований в полном объёме.
Судебная коллегия, анализируя представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о том, что истцом не соблюден порядок предъявления требования к импортеру о возврате товара, который на момент рассмотрения спора судом первой инстанции ОТВЕТЧИКУ НЕ БЫЛ ВОЗВРАЩЕН, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Меликян Л.В. о взыскании денежных средств за товар, неустойки, судебных расходов, связанных с рассмотрением дела. Доказательств обратного истцом в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Меликян Л.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Эппл Рус» о взыскании денежной суммы, уплаченной за товар, неустойки, компенсации морального вреда – отказать.
Игорь, ты не очень умный?) Хотя вопрос риторический
Что? Я юридически обосновал правоту магазина. А то что закон отличается с вашими желаниями это уж простите не ко мне.
Ой а ты у нас обиженка. Капитан, как так то?
На личности сразу переходить. Ну понятно всё с вами. Закон не на вашей стороне сразу на личности надо.
А вы простите ждали чтобы мы вас пожалели тут и погладили по головке крича какой плохой магазин? В данном случае требование магазина обосновано.
Это мой последний коммент вам, уважаемый товарищ. Я ни в этом посте, ни где бы то ни было ещё не просил меня жалеть. Но спасибо, что вы это сделали. Мне правда приятно. Спасибо.
Ну вообще озпп предусмотрено лишь если более 5кг то забирает продавец, а менее такой обязанности у них нету.
Возможно, по закону это так, но чисто репутационно это ужасно. Привезли сломанный и вскрытый товар, а ты должен ездить искать пункты выдачи. Понимаю, если бы покупателю не подошел товар надлежащего качества, тогда да, можно было бы спокойно отправить в пункт выдачи. А тут...
Если более 5кг то закон обязывает забрать продавца. А так уже... Ну репутационно понятно, но я оцениваю с правовой точки зрения если предъявлять официальную претензию. А если официально предъявлять претензию и привел практику на уровне вышки по этому вопросу.
А какая-то другая компания присылает курьеров? Я что-то таких не вспомню. А если все так делают, то репутационно это не ужасно, это норма.
В прошлом году заказывал в cropp, джинсы не подошли мне, отправили курьером обратно за ИХ счет. Причем, насколько помню, получал я тоже курьером. Опять же, бесплатно. Причем заказ я бы не сказал, что был крупный. До 3-4к.
Сбермаркет присылал.
По фото провода не ясно, что упаковка вскрыта. Видно только дополнительную пленку.
А в каком городе была доставка?
Это риски к которым нужно быть готовым что-либо заказывая курьером и при этом ничего не проверять на месте. Практически у всех так: "если что-то не то, то возвращайте ножками". В пунктах выдачи онлайн-трейда, по крайней мере при мне, они всегда открывали коробку и предлагали осмотреть. В данной ситуации вам даже не отказали в возврате, всего лишь предложили привезти товар.
Не обязательно ножками, можно почтой по юр. адресу направить, в таком случае магазин обязан возместить расходы (п.23 Постановления Правительства № 2463 от 31.12.2020). Но это если ненадлежащего качества товар.
А вот более 5кг да, они сами должны забрать. Тем более всё равно обяжут вернуть товар самому (в данном случае).