«Яндекс» и Правительство Москвы субсидируют рекламное продвижение бизнеса, но конверсии от рекламы почти нулевые

На днях нам в предложку упал рассказ от одного из московских отельеров, которого выслушать захотелось хотя бы потому, что гостиничный бизнес столицы (да и всей России) уже больше года кидает и бьет коронавирусом как мальчишку.

А еще, потому что субсидирование касается в том числе и продавцов маркетплейсов — то есть каждый из нас может оставить запрос на поддержку в виде возмещения затрат на рекламу, либо выход на торговые площадки.

Прямо сейчас на сайте Правительства Москвы можно подать заявку на субсидирование затрат малого и среднего бизнеса. Одна из программ организована совместно с Яндекс и подразумевает, что предприниматели могут оплатить 10% от рекламной подписки Яндекс, а остальные 90% погасит, конечно, не сам Сергей Семенович, но Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

То есть, чтобы забросить в рекламный кабинет 100 000 рублей, от предпринимателя понадобиться всего 10 000. Вообще инициатива хорошая. Даже если и работает плохо, главное — отбить свою личную десятку, а этом в масштабах всей суммы — копейки.

Судя по словам отельера, даже это он едва ли смог сделать. Грандиозная машина взаимопомощи отказалась на него работать. Вот так он объясняет суть своей претензии:

Суть — ты платишь 10% от цены "Рекламной подписки Яндекс", остальные 90% субсидирует Собянин, т.е ДПиР, т.е налогоплательщики. Итого — я со своего кармана отправил Яндексу 4.000р, остальные 36.000р оплатил Сергей Семёнович, и всё это за 2 месяца рекламы в Яндексе...

А теперь смотрим итоги — спустя две недели я наблюдаю низкую статистику, приоритетное продвижение не работает, в поисковой позиции на картах выше меня стоят пустые карточки, либо гостиницы с низким рейтингом.

Я обращаюсь в поддержку Яндекса, там говорят "Ну вы что, хотите сразу в топ за две недели?!", я не стал спорить, хотя если оплачиваю — то наверное да, хочу сразу выйти вперед, по крайней мере не болтаться по соседству с пустыми карточками.

Вообще предложение о субсидировании предпринимателям затрат на продвижение в сервисах Яндекса выглядит так.

Яндекс сам определяет какие рекламные возможности и сервисы будут наиболее успешными для конкретного бизнеса и проводит настройку рекламных компаний так, чтобы выделенный бюджет привел максимум целевых клиентов.

Если вчитаться в письмо отельера далее, возникает два предположения — либо в его отрасли так мало целевых клиентов, либо Яндекс разносит бюджет по своим сервисам несколько странно. Либо просто не разносит и 60 субсидированных дней — это такое затяжное промо компании перед предпринимателями.

...Прошло 47 дней из 60...У нас по району 42 отеля, из них Яндексу оплачивают рекламную подписку всего трое, если зайти в статистику Яндекса — мне достается внимание всего 2% всей аудитории нашего района, т.е в среднем я получаю просмотров меньше чем все остальные отели.

Цифры:

Мои деньги — 4.000 р

Субсидия — 36.000 р

Яндекс принес — 130 целевых действий (звонок или клик по ссылке).

Итог — 300 рублей за клик по ссылке или телефону, который не является окончательным привлечением клиента...

В цифрах и графиках негодование отельера выглядят примерно так:

Можно предположить, что субсидирование на деле выглядит даже иначе — предприниматель оплачивает некую часть рекламного бюджета, а другая просто прощается ему и, возможно, даже не субсидируется со стороны власти.

Для Яндекса такой сценарий — дополнительная возможность самопродвижения, ведь после окончания льготного периода, предприниматель может продолжить работать с компанией, оплачивая рекламные возможности полностью из свого кошелька. Но:

В итоге после окончания субсидированного период Яндекс прислал мне письмо в котором предложил остаться в рекламной компании. На этот раз уже за собственные средства, то есть платить 40 000 рублей за 130 кликов.

Но как Яндекс может популяризовать свой сервис, учитывая, что за 2 месяца он не смог отсроить рекламную активность таким образом, чтобы, пусть и не целевых, то хотя бы потенциальных клиентов среди тех, кто увидел объявления стало чуть больше 1%?

Лично нам кажется, что субсидирование со стороны власти — отличная идея, пусть даже организована она совместно с Яндекс. Но при таком сценарии как расписывают отельеры, гораздо адекватнее было бы сделать следующее — возместить биснесу средства, затраченные на рекламные активности и дать им право и свободу в самостоятельной настройке всех объявлений, выборе площадок и т.д.

Иначе все получается очень непрозрачно, непонятно и довольно компрометирующе по отношению к Яндексу.

0
4 комментария
WRK Hotel

Поддержка Яндекса подобные вопросы обрабатывает так — "Работают самообучаемые алгоритмы и подбирают лучший метод для рекламы вашей карточки!"

Спасибо, но давайте для начала пустые карточки выкинем из очереди, в которую я вхожу с кэшем и Собяниным? А то в сезон иметь клик за 300р, ну такое себе...

Ответить
Развернуть ветку
WRK Hotel

🤔

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Шакуров

А помните как Яндекс обкакался с кэшбэком в Краснодарском крае?
Они запустили её в ноябре, в самый конец сезона! 😄🤣

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Барышников

Я уже писал, но повторюсь. Зашли в подписку от партнера банка. Заплатили 10к, остальное по акциии получили для 6 месяцев продвижения. Все затевалось только и исключительно, для приоритетного показа на картах.
Когда консультировались, нас яндекс заверил, что все будет. Оплатились. Они 2 недели делали голову с "настройками", чтобы запустить, на картах мы не появились - онлайн организация у вас товарищи, неположено. А онлайн она, потому что несколько офисов и по совету ТП яндекса - так проще размещать подразделения, а разницы нет между онлайн и офлайн. Ага, кроме карт...
В итоге, за полгода статистика хуже, чем у этого ательера, хотя спрос на услуги большой. Директ тому в подтверждение. Но помимо этого, по окончании подписки, звонит мне менеджер и начинает ссать в уши, как все прекрасно, какие классные показатели.
Воронка показателей: нассано в уши манагером - статистика присланная манагером - статистика которую вижу я в лк подписки - статистика с метрики - конверсия. 
На каждом этапе можно было смело делить на 5. В итоге, за все время, пришло какое-то совсем незначительное количество человек, 12 вроде, 5 из них отказники сразу, еще 5 чуть повисели и отказ, 2 вышли на контакт позвонив и возможно даже, была конверсия в заказ, но это не точно.
Итого: имеем 1 теоретическую конверсию стоимостью, кажется 40000, без акции. С директа заказы мы забираем в 96 раз дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда