{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Доставка «Авито» повредила товар и 1,5 месяца проводила экспертизу, после чего выплатила компенсацию в 150 рублей

Продавала через «Авито» беспроводные наушники Sony в хорошем состоянии в полном комплекте.

Сами наушники, кейс, непользованный зарядный кабель, беруши с фиксаторами + непользованный комплект пористых беруш в 3-х размерах и фиксаторов, совершенно целая и даже не мятая упаковка, чек, гарантийный талон, инструкция. Новые наушники были куплены в официальном магазине в 2018 году за 15000 рублей, но не прижились и просто долго лежали в коробке, в связи с чем в начале 2021 решила их продать и обнаружила, что за это время аккумулятор в одном наушнике перестал держать заряд. Поэтому выложила их на авито за 1500 рублей. Спрос был очень активный, правда в основном просили сделать скидку.

Наконец нашелся покупатель из другого города, который просто без всяких вопросов оформил заказ (на другом сервисе у меня уже была похожая ситуация, когда покупатель заказал товар, оплатил и благополучно забрал, при этом вообще ничего мне ни разу не написав, поэтому я не волновалась). Это была моя первая (и, забегая вперёд, последняя) попытка продажи с помощью доставки авито, отзывов про которую я ранее не читала, поэтому никакого подвоха не ожидала.

22 апреля 2021 года я принесла свою посылку в пункт выдачи боксбери, обернув её только пупыркой (это была моя фатальная ошибка) и попросила коробку для упаковки и наклейку "хрупкое". Мне отказали, сказав, что даже наклеек у них нет. Я решила, что ничего страшного, у наушников же своя коробка, да ещё и пупырка, и пакетик сверху, что может случиться, ведь через этот пункт я уже много раз отправляла для другого сервиса и все было в порядке. И я отправила посылку как есть, после чего сразу отписалась покупателю и приложила фото посылки из пункта выдачи.

С этого момента покупатель пропал и перестал отвечать на сообщения. 26 апреля посылка прибыла в его город. Я уже понимала, что за посылкой он не придёт, но поскольку он молчал, оформить возврат без согласования с ним тоже не могла.

4 мая, в самый последний день хранения, покупатель вышел на связь и написал, что проблема с доставкой, что сегодня он заберёт посылку. Но не забрал и посылка поехала обратно. Только после этого покупатель странно активизировался, начав писать и обещая позвонить и выплатить компенсацию, но естественно не звонил и ничего не выплатил, поэтому я даже не знаю, как это комментировать и что это было, смотрите скрины.

7 мая посылка прибыла в пункт выдачи, я сразу пошла её забирать. Вскрыла её на камеру в пункте выдачи, потому что уже ожидала неладное - у фирменной коробки оказалось то ли разорвано, то ли разрезано ребро и порезана / порвана чем-то зазубренным лицевая часть, сами же наушники, которые я перед отправкой аккуратно сложила и очистила все детали "до блеска" (хотя они и не были никогда в плохом состоянии), оказались в пыли и грязи. И хоть из-за бывшего уже не рабочим наушника я не смогла установить, в каком техническом состоянии само устройство, их новый внешний вид меня огорчил и расстроил очень сильно.

Поскольку я уже потеряла всех адекватных покупателей, пока находилась в подвешенном состоянии в ожидании заберёт заказчик мой товар или нет, я решила оставить посылку в пункте выдачи для разбирательства и оформления компенсации её заявленной стоимости (1500 рублей) за порчу службой доставки упаковки и уничтожение товарного вида, поскольку продавать далее товар в таком виде не считала возможным и думала, что это только мне так не повезло, а когда проведут разбирательство, то авито признает свою вину и я смогу дальше спокойно пользоваться авито-доставкой уже без подобных недоразумений.

В пункте выдачи сказали, что у них нет форм для отказа от получения товара владельцем из-за его порчи доставкой авито и заявки на компенсацию, поэтому мне пришлось ещё час провести в пункте выдачи, дозваниваясь до поддержки авито и получая инструкции по дальнейшим действиям. В итоге мне сказали, что нужно оставить посылку в пункте выдачи и оформить специальный акт с подписью сотрудника пункта выдачи, но так как они ничего не знают, мне надо будет подождать три дня, пока с ними свяжутся из авито и проинструктируют их, после чего они меня пригласят снова в пункт выдачи заполнить акт, а тем временем мне нужно заполнить специальную форму, полученную от авито.

Так я и сделала. Пришла домой и села заполнять форму авито, на что ушло ещё часа 2, потому что форма авито постоянно зависала, вылетала, к ней нельзя было прикрепить видео и больше одного фото, как того требовало само авито, причём это одно фото должно было быть весом до 2 мб, тогда как мой смартфон трёхлетней давности делает фото весом минимум 3 мб. Поэтому помучившись с формой я отправила через неё то, что смогла в неё вбить до её очередного вылета, скопировала её тело и отправила все фото (я всегда накануне отправки посылки ещё раз фотографирую товар максимально подробно, но это единственный раз, когда эти фото понадобились) и видео товара с подробным описанием сути обращения на почту авито, с которой пришла ссылка на форму, и стала ждать.

Далее авито замолчало. Через чат поддержки мне пришлось самой их трясти, чтобы узнать, получили ли они вообще моё письмо. Мне прислали стандартные ответы, что они приняли моё обращение (номер обращения 25537305), что они взяли паузу, потому что работают над ним, и в кратчайшие сроки предоставят мне решение исключительно в мою пользу. Но время шло, ни денег, ни товара, ни конкретики, ни извинений, ни объяснений по своему обращению я не получала и начинала злиться.

4 июня, то есть ПОЧТИ МЕСЯЦ СПУСТЯ, авито мне написали, что для того, чтобы они продолжили работать над моей заявкой, мне надо придти в пункт выдачи и заполнить акт. И я пошла в пункт выдачи, где снова потеряла час времени, пока в пункте искали нужный акт, заполняли 2 экземпляра, подписывали.

12 июня авито написали, что компенсация одобрена и до 18 июня мне надо забрать посылку, иначе её утилизируют. Так как сумму, которую они одобрили, они не озвучили, я уже ждала подвоха, и поэтому 17 июня пришла за посылкой, чтобы не остаться вообще без всего.

И снова авито "порадовало" - в пункте выдали окончательно убитую посылку: коробка полностью раздавлена и больше не держит форму: ранее она аккуратно и красиво выдвигалась, а теперь у неё тупо вываливается грань; полностью разорвано уже три ребра, четвёртое надорвано; новый слой пыли и грязи; вмятины со всех сторон.

Наушники и кейс, на удивление, заметно не пострадали - видимо все удары экспертизы (за 1,5 месяца сумевшей посчитать, что 10% от 1500 - это 150), члены которой очевидно не умеют открывать упаковки, а только их рвать, на себя приняла коробка. Я снова сняла это все на видео, уже не сдерживаясь в выражениях (26 июня отправила авито это видео с результатами их экспертизы, чтобы ещё раз воззвать к их совести, но, увы, нельзя воззвать к тому, чего нет) и стала ждать обещанной компенсации.

Но деньги всё не приходили, хотя 18 июня авито написали, что средства скоро поступят. Поскольку авито писали мне в среднем раз в неделю по пятницам, то я решила тоже выждать неделю - вдруг всё же напишут сами и, наконец, хоть какой-то отчёт пришлют с объяснениями причин корявой доставки и расчётами компенсации, - но они молчали.

Тогда я позвонила сама, 25 июня, узнать, где же компенсация:

- Где деньги.

- Мы вам всё перевели, проверьте.

- Мне ничего не пришло.

- Ну как же, проверьте, должен быть перевод.

- Нет ничего. Какой перевод, какая сумма?

И на это на другом конце провода очень нехотя, тихонько отвечают:

- Ну 150 рублей же...

Оказалось, что ещё 17 июня, ровно в 00:00:00, неизвестно от кого, мне на карту пришло 150 рублей. Я видела эти деньги, но подумала, что это мошенники. В общем-то я и не ошиблась.

Ну а дальше я уже крыла сотрудников авито матом и требовала компенсировать полную стоимость убитого их доставкой и экспертизой товара и моральный ущерб, возникший в результате их халатности и 2 месяцев моего подвешенного состояния, а также времени, потраченного на 3 похода в пункт выдачи, заполнение кучи бумажек и переписку с ними.

Но мне лишь ответили, что компенсация пересмотру не подлежит.

Тогда я написала на них соответствующие отзывы ещё на трёх площадках, где увидела, наконец, другие отзывы на авито-доставку и поняла, что в сравнении с остальными кинутыми данным сервисом продавцами и покупателями, авито действительно приняло решение в мою пользу... Хотя иначе как издевательством поведение поддержки авито, окончательную порчу их экспертизой посылки и выплату втихаря 150 рублей после 2 месяцев мытарств и заполнения мной кучи форм назвать нельзя.

Навсегда отключила доставку авито и вам пользоваться ей не советую.

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Sergey Stepanchenko

даже если бы вы получили после всего проделанного ваши 1500 рублей, потратив в сумме несколько десятков часов на всю эту "возню", мне страшно предположить, во сколько вы оцениваете 1 час вашего времени...

Ответить
Развернуть ветку
Т
Автор

Если бы меня заранее кто-то обо всём этом предупредил, то я бы в это лезть не стала даже ради 15000 рублей. Но видимо мне предстояло все это пережить, чтобы на моем примере другие, в том числе вы, знали, как это связываться с доставкой авито. 

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Marjory Stewart-Baxter

Как-то быстро порвался..)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Т
Автор

Сергей, когда я оставляла заявление на компенсацию, я не знала, что меня ожидает

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Jay Green

Медианная 35к / 144 = час половины работающих граждан РФ стоит от 243 рублей.
10 часов = 2430 рублей + коэффициент за вредность ещё нужен, тут нервная работа.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Аргунов

Ни в коем случае не защищаю Авито Доставку, потому что такое количество отрицательных отзывов не может взяться из ниоткуда. Но может быть, стоит уже понять, что, живя в России, лучше перестраховаться, чем недостраховаться? Ведь проблема Авито Доставки - это системная проблема вообще всей российской действительности, только в одной сфере - отказ от ответственности и полное пренебрежение правилами и нормами (а зачем их соблюдать, если можно не соблюдать и ничего за это не будет). У любой транспортной компании есть огромное количество плохих отзывов и удачно дошедший хрупкий товар - это скорее заслуга отправителя, который грамотно подошел к упаковке, нежели перевозчика. Много раз, помолясь, отправлял Авито Доставкой хрупкие и ценные вещи, обязательно сложив в прочную коробку (бесплатно в ближайшем магазине), обложив пупырчатой пленкой (бесплатно в мусорке любой транспортной компании - лайфхак) и еще хорошенько замотав скотчем. 
Насчет конкретно Авито доставки через боксберри - в последний раз порадовали, что проверили объектив на целостность линз (как это может проверить абсолютно любой человек, конечно, ничего сверхъестественного) - что уже радует. Но всё равно отправлять страшно - а как иначе? Это в крупном городе можно относительно легко и быстро продать такой товар на Авито, а живя в глубинке - можно год сидеть с объявлением и так и не продать.
Резюмируя: на Авито надейся, но сам не плошай. Жаль, что такое происходит и происходит часто, но надо понимать, что отправляя СВОЙ (ключевое слово) товар, необходимо упаковать его так, чтобы он пережил падение минимум с метра-полутора. Ну и помнить, что товар считается вашим до тех пор, пока покупатель его не забрал. 
Да, это ни в коем случае не виктимблейминг и нормальная компания обязательно разобралась бы в ситуации и компенсировала. Но в России этого можно добиться только через суд, пройдя через все круги этого ада (и это не точно еще). Какой выход? Отправлять ценный товар  только наложенным платежом Почтой России (обязательно с описью). Да, не каждый покупатель согласится, да, может быть отказ в получениие и вы заплатите за транспортировку из своего кармана (но этого можно избежать, договорившись с покупателем о предварительной оплате за перевозку), зато есть страхование груза. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов
это системная проблема вообще всей российской действительности

А всего лишь надо обязать посредников нести соответствующую ответственность (доставки, маркетплейсы). И сразу всё будет ок. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Авито

Здравствуйте. Уточняем информацию по ситуации с заказом, в ближайшее время вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

Что ожидаешь увидеть: "Извините за отвратительное качество сервиса и массовое мошенничество. Мы приняли решение закрыть к хуям нашу богодельню"

Что увидишь: "Пук, пук. Вот вам 10 рублей."

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
alice fox

ROFL

Ответить
Развернуть ветку
Т
Автор

Ближайшее - это ещё 2 месяца? 

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Каждая претензия рассматривается индивидуально и в порядке очереди, поэтому решение о компенсации может затянуться. Когда повреждена только часть товара, мы не можем компенсировать его стоимость полностью. Мы вычислили частичную стоимость повреждённого товара и выплатили её вам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksandr Makarov

Отпишись от подсайта, даваааай ааа!???!?11????¡¿¿¡

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Королёв

Те, кто вместо какого то, по их мнению, неважного повода, предлагают благие идеи, обычно этими идеями сами ни разу в жизни и не занимались. Вы хоть раз были на субботнике? Или только деревья тереть умеете?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Константин Кормилкин

Ещё накорню прочитал о отзывах об Авито.доставка и решил, что лучше почта России.
Стабильно

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Почта России вполне норм. Уже лет 10 регулярно отправляю и получаю посылки. Из сотен посылок не было ни одной потерянной или испорченной, в т.ч. международных. Вот со сроками могут сильно косячить (сильно с опозданием может прийти, в 99% случаях международные).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Скоробогатов

К сожалению сервис в России это полное днище практически во всех сервисах. А все вытекает из-за убогих зарплат сотрудникам, которые за эти копейки работают на отвали, да и само начальство плевать хотело на клиентов. В целом конченный менталитет всего и вся. 

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Ну ты наверное не в курсе же, что в богоподобных Штатах Великой Америки, сотрудники доставки и логистики Амазон получают ниже установленной местным законом минималки? Так что качество доставки и уровень дохода никак не связаны. Внезапно. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Шалимов

Вместо всякой полемики просто давайте скажем, что Авито-доставка - жидкое дерьмо. И господа с Авито даже пальцем не хотят пошевелить, чтобы сделать её лучше. Именно поэтому я ВООБЩЕ никогда не пользовался ей и не собираюсь. Продаю заказы лично в руки. И ни разу ещё не пожалел об этом. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Pastukhov

Такое ощущение, что Авито в свободное время делают "сотрудники службы безопасности сбербанка". На площадке много лохотрона, как сами объявления, так и реклама. К сожалению, Авито доставка уже стала синонимом целого класса разводов.

Ответить
Развернуть ветку
Chr Chr

Пардон, конечно, а если бы удовлетворили компенсацию в 1500р, то испорченный товар должен был бы быть отправлен в авито? Или же за поврежденную коробку автор должен остаться с 1500 компенсации и товаром на 1500?

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно

А что ты предлагаешь делать автору со сломанным товаром, а теперь еще и с такой упаковкой?

Ответить
Развернуть ветку
Т
Автор

Коробку полностью уничтожили, теперь это уже никак не товар за 1500 р. Я продавала на запчасти и комплектующие, либо мастерам по электронике - в одном наушнике нужно поменять аккумулятор, второй наушник исправен, кейс исправен, кабель и беруши непользованные, в целой фирменной упаковке, заменив аккумулятор в наушнике, их можно было бы перепродать тысяч за 10 либо самому пользоваться. Так как я ими давно не пользовалась и не собиралась, то и куда-то нести их чинить мне смысла не было. Так что вполне была бы выгодная покупка для мастера по электронике. А теперь я не знаю, что с этим делать. Товар испорчен, нервы потрёпаны, время потеряно. Учитывая же то, что ситуация возникла по вине авито и они это решали почти 2 месяца, а не один день, я считаю было бы вполне справедливо компенсировать всю заявленную стоимость (потому что даже если только упаковку уничтожили, то, во-первых она и стоила 1500, учитывая за сколько были куплены наушники, во вторых без этой упаковки товар потерял существенную часть привлекательности и сразу минус к возможности его продать, почему - описала выше). Если бы сразу, 7 мая, я заполнила акт и авито сказало вот вам компенсация стоимости, посылку мы забираем для расследования, то ради Бога. Но когда тебе устраивают волокиту на 2 месяца, ничего конкретно не сообщая, то тут уже и компенсация стоимости посылки, и сама посылка этого не покрывают. И тем более 150 рублей. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gareht Nineth

А вы за 150 рублей сможете коробку на замену купить? Если нет - это не компенсация. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Родитель номер один

Это мир Авито! Здесь люди решают!

Ответить
Развернуть ветку
Вокруг Стерео

а покупатели возмущаются, почему это продавец отказывается отправлять авито доставкой. наверное он мошенник. а на самом деле он просто не лох.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Тихонов

Авито доставка это полное наедалово. Она стоит дороже чем сдек или что-то ещё, а защита только мнимая....

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Асадов

@Авито днище, год уже не пользуюсь и очень рад

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Таня С

Т.е. чувак хотел купить наушники за 1500, которые стоят 15000 и так распереживался о помятой коробке, что включил заднюю? Авито доставка конечно упыри, но не лучше бы было например нормально запаковать?

Ответить
Развернуть ветку
FRIENDLY FIRE

Научись читать полностью, а не между строк

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

...

Ответить
Развернуть ветку
Т
Автор

Да, надо было запаковать нормально, но я подвоха не ожидала. А чувак оплатил доставку и даже не дошёл до пункта выдачи, поэтому испортили ли посылку ещё по пути к покупателю или уже после мы так и не узнаем. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Крылова

Пользуюсь Авито-доставкой года два, в сумме отправила более 100 посылок. Все посылки были получены покупателями и ни один товар не был повреждён. Но я, зная русский сервис, любой товар, даже текстильный, запаковываю на совесть, в несколько слоев - пакет, сверху скотч, сверху коробка из плотного картона, снова скотч, затем стрейч плёнка. Чтобы даже в случае пинания посылки ногами, или плавания в луже, товар уцелел. Переслала даже стекло и керамику (их ещё дополнительно оборачивала пупырчатой плёнкой). 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

значит вам повезло, машина в аварию не попадала, сотрудники в праздники не пили, а может вы и сами там работаете)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Птица высокого полёта

Поэтому авито только для личной продажи, приехал забрал. Никаких доставок

Ответить
Развернуть ветку
Т
Автор

Да, получается только так(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Т
Автор

Сегодня в 20 часов пришло письмо от авито с предложением пройти опрос. В опросе был всего один вопрос - мы решили вашу проблему? Я нажала нет, на что форма выдала: "ну тогда пишите в поддержку" 🤣

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Верещагин

Видимо, не повезло с отдельными сотрудниками доставки. Мне приехал из Барнаула в Красногорск смартфон - вполне хорошо доехал..

Ответить
Развернуть ветку
Т
Автор

Видимо мне не повезло со всем сразу, включая покупателя. Но разве это норма? Я уже отправляла через другой сервис посылки, намного более ценные (один раз даже Айпад), все было всегда в порядке. Правда те посылки я запаковывала лучше - потому что там не вылазило сообщение от авито "просто принесите товар, упаковку вам выдадут". Поэтому тут обклеила только пупыркой, ожидая нормальной коробки, так как в тот день у меня самой и не было подходящей, а я торопилась скорее отправить, потому что уже договорилась с покупателем. Так я была уверена, что покупатель мой товар ждёт и он не поедет назад. Я не знала, что на авито доставка бесплатная для покупателя, если он тупо не приходит. Называется, первый раз попробовала доставку авито. 

Ответить
Развернуть ветку
Артур К

Без проблем отправляю авитой ,но : 1) аккаунт покупателя должен содержать активные товары в продаже . и иметь отзывы.
2) пакую товар сам так ,что бы дети в футбол смогли поиграть.
Если покупатель не соответствует пункту 1 - только предоплата .
Отправляются в основном через почту ( мне ближе) .
Имейте в виду , На почте из бесплатной упаковки только пакеты.
Боксбери даже мою бронеупаковку вкладывают в свою кортонную коробку

Ответить
Развернуть ветку
Артур К

А без коробки продать не судьба ? За те же 1500? Как раз отсеятся перекупы .
1500 тысячи компенсации хотите за кусок картона? Не жирное ли ? Получается что наушники либо говно ушатанное или китайская дешевая потделка и самое ценное что вы продавали - это коробка!

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

А это идея! Вместо мусорного бака выбрасывать на авито.

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда