{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему «Яндекс» удаляет реальные отзывы организации и что с этим делать

Спойлер: бороться сложно, но можно.

Скажем сразу, отзывы – не наша сфера экспертизы. Однако, один из наших клиентов столкнулся с проблемой: организация работает, клиенты есть, они довольны и благодарны. Казалось бы, всё идеально. Но есть одно "но". У конкурентов на Яндексе отзывы есть, а у нашего клиента нет. И мягко говоря, доверия к организации это не вызывает.

Принципиальная позиция нашего клиента в том, что отзывы должны быть реальными. Мы с этим согласны. Поэтому посоветовали распечатать "треугольник" из личного кабинета в Яндексе, тот самый, с QR-кодом и предложением оставить отзыв.

Активность не заставила себя ждать. Никакой специальной мотивации не было. Клиенты пользовались QR-кодом и писали свои отзывы.

На скриншоте 5 уведомлений, на деле их было больше. Одно из них – "у вашей организации появился рейтинг". Правда, появился он на считанные часы, а то и минуты. Сейчас на карточке организации нет ни одного отзыва. Мы обратились в поддержку Яндекса с логичным вопросом: почему приходят уведомления, если отзывов нет?

Ответ специалиста поддержки

Мы подозревали, что ответ нам ничем не поможет. Но, первый абзац все же смог частично прояснить ситуацию. На этом этапе стало понятно: если Яндекс присылает уведомления, отзывы проходят первый этап проверки. Но, отзывов по факту нет, значит, они не могут пройти второй.

Казалось бы, в письме есть ссылки на условия и требования размещения, но на деле там нет ничего конкретного. Ведь мы изначально говорим о реальных отзывах. И пускай их текст мы не застали, не думаем, что все клиенты матерились или размещали рекламу в своих комментариях.

Учитывая механику проверки, совмещающую предварительную и постмодерацию, можно выдвинуть гипотезу о том, что первый этап примитивнее второго. Скорее всего, предварительная проверка подразумевает простой фильтр. То есть, первый этап проходит большинство отзывов без запрещенки и спама.

Второй этап – гораздо сложнее. И пускай поддержка держит подробности в секрете, с помощью данных из открытых источников и полученного опыта, мы вывели переменные, которыми оперирует Яндекс. Возможно, часть из этих пунктов реализуется на первом этапе.

1. Геопозиция

Если вы ставили оценки организациям, возможно, замечали, что Яндекс предлагает оценить места, которые вы посещали (или проходите каждый день мимо). Сомнений в важности геопозиции для алгоритма нет. Вероятно, оценка организации из списка предложенных – идеальный для алгоритма вариант. При этом, существует теория, что если ваши клиенты будут писать отзывы, находясь в вашем офисе, часть из них не пройдет модерацию. Возможно, секрет в офисном вай-фае. Для Яндекса это может выглядеть, как накрутка. Как и отзывы с другого конца города.

Идеальный клиент в глазах Яндекса:

– включает службу геолокации на смартфоне;

– не выходит из аккаунта Яндекса;

– оставляет отзыв с мобильного, не подключаясь к вай-фаю (на всякий случай), при этом находится в заведении или поблизости.

2. История активности

Если аккаунт не проявлял никакой активности, а потом написал единственный отзыв – это снова подозрительно. Всё бывает в первый раз, но Яндекс в любовь с первого взгляда не поверит. А вот человек, который регулярно оставляет отзывы и пользуется поиском (после входа в аккаунт), получает больше "кредита доверия" от IT-компании. Это как бы подтверждает, что аккаунт реален и создан не ради накрутки.

Построение маршрута или нажатие на кнопку позвонить прямо в карточке организации может быть надёжным способом проявить "активность". По крайней мере, Яндекс такую статистику точно ведет. В обезличенном виде она доступна в личном кабинете.

Идеальный клиент в глазах Яндекса:

– не выходит из аккаунта после проверки почты (то есть, даёт собирать о себе историю активности);

– пользуется картами Яндекса и нередко пишет отзывы местам, где бывает;

– звонит в организацию прямо из карточки с помощью кнопки "позвонить".

3. Подробности

"Отличное место, дружелюбный персонал" – вполне может быть реальным отзывом, ведь не все мы обладаем писательским талантом и широким словарным запасом. И тем более, не пытаемся впечатлить людей своим красноречием, когда пишем всего лишь короткий отзыв. Посоветуйте клиентам обращать внимание на детали. Почему место отличное? Как персонал проявил своё дружелюбие? Вам предложили чашку кофе? Вот так лучше и написать. А если эту чашку сфотографировать и прикрепить к отзыву – будет совсем хорошо.

Идеальный клиент в глазах Яндекса:

– избегает общих слов, из отзыва понятно какая услуга получена, присутствуют ценные подробности, которых нет на сайте и в официальном описании.

4. Негатив

Логично, что негативные отзывы себе никто не накручивает (а вот конкурентам – бывает, но только Яндекс это беспокоит в меньшей степени).

Под расстрел чаще всего попадают "5 из 5". Это не значит, что организация не заслужила высшей оценки. Но этот пункт работает в связке с другими.

То есть, если подтвердить посещение Яндекс не может, профиль не активен, но есть гневные подробности – такой отзыв имеет больше шансов на публикацию, чем хвалебный отзыв от аккаунта без геопозиции и активности.

У положительного отзывы с "нулевого" аккаунта шансы на публикацию минимальные. Есть предположение, что в пользу публикации хорошего комментария может сыграть указание в нем на небольшие недостатки (несмотря на высокую оценку). Возможно, в глазах Яндекса такой отзыв выглядит реалистичнее.

Идеальный клиент в глазах Яндекса:

– критик по жизни: в ресторане его не устроит год урожая вина, а в театре – качество гардин.

– 5 из 5 ставит только избранным и то, подробно распишет причины высокой оценки.

Что делать?

В сети несложно найти кейсы, когда пользователи отстаивали свои отзывы. Но это скорее личный спортивный интерес, чем заслуга ультралояльности.

Не каждый ваш клиент готов переписываться и высылать доказательства посещения, ради того, чтобы публично вас похвалить. Более того, вы даже не знаете, кто оставлял вам отзыв.

Если клиент готов к битве за своё мнение, рекомендуйте отправить аппеляцию с фотографиями чека, возможно, кадрами процесса визита и описанием ситуации. Успешный опыт такого оспаривания есть.

Аналогичные доказательства со стороны организации, как правило, не принимаются во внимание.

Владельцем бизнеса остаётся лишь пожелать терпения. Всё, что можно сделать, это информировать клиентов о специфике алгоритма, плюс мотивировать к написанию отзывов. Например, скидкой при повторном визите. Надеяться, верить и ждать.

С чем согласны? С чем – нет? Как решали проблему?

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Game Topia

Эту проблему, на данный момент, невозможно решить. Рейтинг, модерация ИИ или сообществом - вообще никогда не работали.

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice
Автор

Если пытаться соответствовать тому, что мы написали в разделе "Идеальный клиент в глазах Яндекса", думаете, не поможет? 

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
RomanistHere

Рейтинги и модерация сообществом происходит почти во всех сферах нашей жизни. Если оно не работает, то почему мы ничего не меняем?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Колесников

Ладно удаляют, но как тогда модерацию проходят отзывы, которые как под копирку? Уже бы ввели платную услугу по накрутке)))) официально. 

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice
Автор

Возможно это старые отзывы, сложно сказать. У Вас есть пример подозрительных отзывов за последний год? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эльвина Сергеева

Спасибо за текст. Наконец поняла, в чем дело

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice
Автор

У Вас тоже пропадают?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мартынов

Да, есть такое. У клиентов регулярно пропадает 15-20% реальных отзывов и работающего решения как с этим бороться пока нет. Даже повторный отзыв от этого же человека они снова удаляют в 90% случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice
Автор

А закономерностей не замечали? Какие удаляют, а какие публикуют у вас чаще?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Григорий Матасов

Так, погодите. В статье одни домыслы и предположения.

А главное — проблема так и не решена, что делать — тоже непонятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice
Автор

Ну что делать – если клиенты готовы общаться с поддержкой, пускай общаются. Отзыв могут восстановить. Если есть возможность соблюдать рекомендации по геопозиции и активности профиля – соблюдать. Других вариантов нет. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Демашев

Поверьте мне как человеку у которого проходит 9 из 10 отзывов, вы не совсем правы, процентов на 60.

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice
Автор

Похоже, Вы единственный, у кого с ними нет проблем. Поделитесь своим подходом?

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Denisova

ОЧень знакомая ситуация. Из 10 положительных отзывов пробивается 1, а из 10 отрицательных - 9. И хрен докажешь яндексу, что положительные отзывы тоже пишут

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice
Автор

А как дела у конкурентов? Накрутка?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksey Goncharov

Мы платим за продвижение в Яндексе.  
Но отзывы о нас не публикуют уже много месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Bob Marly

Яндекс всегда был помойкой, зайдите на их Яндекс толоку и посмотрите как люди за 10коп моделируют все отзывы во всех сферах. Тем более они спокойно продают удаление комментариев и накручивания.

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice
Автор

Вы имеете ввиду сторонних подрядчиков по накрутке? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

Во, какой грамотный ответ! Только, яндекс не просто помойка, а помойка денежная. Я больше чем уверен, если воспользоваться в яндекс бизнесе услугой платого рекламирования, то всё будет проходить на ура!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

Я думаю, что причина всех косяков в яндексе (а их великое множество) это просто отсутствие качества на сервисах. Компания занята зарабатыванием бабла, а для качественных проверок, с привлечением адекватных специалистов, им нет просто дела. Вот пример, с директом. Звоню в поддержку для решения элементарного вопроса, в ответ слышу: хорошо, сейчас мы составим заявку в поддержку))).... Прикольно, не правда ли? В поддержке собираются обратиться в поддержку. Это говорит что экономят на персонале квалифицированном ради повышения рентабельности сервиса, т.к. спецу надо и платить не как просто говорящей голове. Они, яндекс сервисы, просто зажрались окончательно и могут просто вот так отзыв удалить т.к. он оказался подозрительным. А может автор отзыва не понравился модератору, чисто по человечески))). Сидит статист пустоголовый, которого наделили функцией модератора за три копейки ЗП, он(она) и рад стараться, почувствовав себя вершителем судеб. Свежий пример, скрины прикрепляю. 100% реальный отзыв от реального клиента. Но у клиента нет аккаунта в яндексе, соответственно, клиент для написания отзыва авторизуется в яндексе (по предложению самого же яндекса) с помощью google аккаунта. Отзыв был через сутки опубликован, но после удалён под предлогом нарушения каких то правил.... И такие отписки будут получать все, у кого что то там не проходит. У меня рекламную компанию блочили под подобным предлогом без объяснения причин. 2 недели рулёжки и ругани, после всё начало работать, хотя я ничего не менял. А когда решал проблему, думал про алгоритмы шибко умные, которые на каком то этапе немного ошиблись... Оказалось просто дурость. Они считают себя чуть ли не богами благодаря монополии в определённых направлениях. Придётся терпеть, что поделать, и ждать, когда людское негодование толкнёт государство к шагу национализации таких монополистов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Белов

Пусть яндекс гуляет просто, зла на них нету, хочу оставить негативный отзыв за реально не качественный товар, а они отклоняют. Таких клоунов даже в цирке нетуу!!!

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice
Автор

Это первый ваш отзыв или уже оставляли ранее другие отзывы? Проблема может быть в этом, попробуйте сразу два отзыва оставить на разные организации

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Гречишникова

Написала положительный отзыв после оказанной услуги - Яндекс не принял. После многократных редакций - опять не принял.
Сотрудники во всем винят его могущество "робота", который обладает сверхчеловеческими возможностями и действует как бы независимо от воли людей. Более того, он-то, Робот, и задает тон всему.
И на всем - флер некой таинственности и мистификации...
Хотя, нужно отдать должное, очень вежливо общаются сотрудники, даже пытаются войти в положение отверженного... Но при этом как бы оправдываются: "Ну, не шмогла я, не шмогла..."

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice
Автор

Попробуйте оставить помимо этого еще пару отзывов, особенно тем организациям, что Яндекс предлагает Вам сам, как те, что вы посещали. Вероятно это повысит шансы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Недавно столкнулся с такой же проблемой. Клиент написал отзыв, с компьютера, мне даже фото выслал. Но по истечении нескольких дней отзыв так и не появился. Решил написать в поддержку яндекса. Во вложении их ответ и переписка. Больше ответов от них так и не поступило. Обратите внимание на ФИО специалиста - Михаил Милорадов. При поиске в этом же яндексе, находится инфа, что это бот, как Алиса, а я тут распинался перед ним...

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice
Автор

У Вас есть другие отзывы в данный момент? Или карточка организации пока без отзывов?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наталия Гусейнова

Положительные отзывы от знатоков города так называемых часто бывают, но как заработать статус это, одним негативом?

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice
Автор

Лучше конструктивом! 

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Гусейнова

Вооот) У нас была такая же история. В ответ одни отписки. Но Яндексу и так нормально. Вот если заплатить за продвижение  то алгоритмы перестроятся 

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice
Автор

Вы платили? Можете рассказать подробнее о своем опыте?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
bolt taxify

Отзывы чаще как жалобная книга люди используют. Хорошо когда и хорошо тишина, все же нормально и их все устроило. А когда есть куда слить негатив сливают в отзывы. Имеет смысл пересмотреть эту систему всем млм 

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice
Автор

Согласны, что негатив мотивирует больше. Но если отзывов нет совсем,  получается, что даже организации с рейтингом 4 из 5  вызывают больше доверия чем карточки совсем без отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Третьяков

толку то !
яндекс алгоритм не работает!
у нас висят отрицательные отзывы - и мы знаем все их истории:
1- аноним без подтверждения (яндекс не реагирует, пишет отписку)
2,3- неправильная эксплуатация
4- ведется расследование
НО наш бывший сотрудник торговал из под наших документов (все дела переданы в суд)
ОДНАКО- положительные отзывы от РЕАЛЬНЫХ покупателей клиентов с фото - яндекс не показывает = никто не знает их отклонили или удалили или просто не показывают.
Просить покупателя оставившего отзыв с реальным фотоотчетом повторно- сами понимаете бредовая затея..
А Яндекс.отзыву- пох, робот сначала пропустил отзыв а потом спустя неделю удаляет из выдачи.
Яндекс поддержка - пишет роботизированные отписки, сотрудники как зомби по скрипту бубнят.
Мы делаем клиентам подарок от организации за положительный отзыв /боремся за деловую репутацию - а показывают только отрицалово...
к чему все идет ?
в яндексе будут висеть только крупные компании с огромным рекламным бюджетом, а остальные будут рекламировать себя в Инсте...
деньги будут из страны улетать, да и там такое инкогнито, что будет много кидалово.
Яндекс не продумал свою стратегию и последствия ее.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Громов

Дмитрий, здравствуйте!
Работаю в поддержке Бизнеса и рекламных сервисов Яндекса. Ответил вам под другим комментарием. Жду от вас подробности в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Савицкий

Устал читать все комменты, но не понятно, почему нет самого короткого  и ёмкого объяснения, что Яндекс - какашка. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Yakimov

Секрет прост. Яндекс берет взятки.

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice
Автор

Вы про платные аккаунты? 

Ответить
Развернуть ветку
Зайнетдинов Руслан

Здравствуйте у меня организация на почту приходит что есть отзыв и автоматом пропадает не заходит даже в уведомления то что отзыв отклонён у меня было около 18 отзыв из них осталось 10 и все а пишут реальные клиенты как решить эту проблему

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice
Автор

По опыту, такое может происходить, если клиенты ранее не оставляли отзывов, а у вас много отзывов от новичков подряд. Чтобы обойти эту проблему, можете просить людей оставлять отзыв вам и еще одной-двум организациям подряд.

Ответить
Развернуть ветку
Юлиан Цезор

Яндекс ш???хи. Пропускают отзывы за которые им заплатили. Мистер Усманов, подключите ддосу этому скаму, пора сделать мэил.ру посиковик центральным в россии _ на замену зажравшемуся скоту из яндекса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Деменцов

Когда этот Яндекс вообще обонкротится. Задрали уроды

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда