МТС Банк требует трехуровневую аутентификацию даже при переводе в 300 руб

Все знают, что такое двухуровневая аутентификация клиента, но мало кто догадывается, сколько уровней контроля при переводе осуществляет МТС Банк. Я знаю. И для меня это знание было шокирующим. Но обо всем по порядку.

Вчера я решил, перевести остаток денег в размере 300 рублей, оставшихся после оплаты кредита, с МТС Банка в ЮМани. Обычная история, которая занимает не более минуты во всех мобильных приложениях. Но в МТС Банке это можно было сделать только по реквизитам. Вызов принят. Я ввел все нужные данные кошелька ЮМани: номер счета, БИК, Ф. И. О. получателя... Все это было успешно подтверждено смс-кой.

Но, к моему удивлению, деньги не были переведены. МТС вдруг предложил подтвердить перевод еще и в контактном центре.

Я немного удивился, но все же решил совершить звонок. Я думал, понадобится просто нажать кнопку и все: робот поймет всю мою решительность совершить транзакцию и не станет препятствовать. Но после минуты ожидания, к большому удивлению, меня соединили с живым оператором. И понеслась:

– Куда переводили? Сумма? Кто получатель? Сами переводили? Номер дома? Город рождения? Дата рождения? Номер паспорта?

В этот момент я захотел еще раз убедиться, что речь идет о 300 рублях. Не 300 тысячах, не 300 миллионах, а 300 рублях! Мне начало казаться, что после ответа на десятый вопрос мне откроется сейф, государственная тайна или меня объявят победителем телешоу – настолько нереальной казалась эта ситуация.

Естественно, я не выдержал и сдался. Я сказал все, что думаю о банке и этом переводе, и бросил трубку. МТС победил: 300 рублей остались лежать на их счету.

Но это не конец истории. Мобильное приложение вдруг оказалось заблокированным.

Как видите, для разблокировки они предложили позвонить в колл-центр. И тут я понял. Им не хватает общения. Они хотят общаться и больше узнавать о своих клиентах. Уверен, что после дежурных фраз про возраст и адрес последовали бы вопросы о жизненной позиции, погоде и последнем половом акте. Мне даже стало неловко за свою резкость. Возможно, им с этого и надо было начинать разговор?

Логически понять такую неистовую борьбу за 300 рублей невозможно. Ф. И. О. отправителя и получателя совпадали, поэтому мысль о том, что это могли быть мошенники, допускать было бы глупо. Странные такие мошенники, которые обчищают только своих полных тёзок. Возможно, мне просто не повезло и на счету банка закончились средства, и из главного офиса прилетела депеша: во что бы то ни стало задержать транзакцию. Задержать насколько это возможно, любой ценой.

И если оценивать работу в таком ключе, то колл-центр справился на отлично. Потерянный клиент не в счет.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Зато когда украдут деньги будут кричать почему нет дополнительной защиты и аутентификации и опять же винить банк. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Я точно понимаю разницу между реальной защитой - и мозготрахом. 
Перевод 300 рублей где получатель и отправитель одно лицо. Повод для проверки?

Ответить
Развернуть ветку
Guizeppe Nova

аххахаха, чувак, ты из СБ мтс? перелогинься)))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

ФИО отправителя и получателя были идентичными. О какой защите денег вы говорите? 

Ответить
Развернуть ветку
fanatikvocie

Их обязывают проверять данные согласно закону о отмывании, терроризму и т.д.
Это нормальная практика. Нормальный адекватные человек скажет все что попросит, и займет у него не более 10-15 минут. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дунаев

10-15 минут на разговор с оператором банка? Худшего и представить сложно. По любой причине. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Подобные разговоры с другими банками были, когда была серьезная причина - смена доступа к кабинету, например, подтверждение заявки. И то вопросов было меньше - 2-3. Здесь же 8 вопросов из-за 300 рублей. Сколько их еще было на листике непонятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Получается другие банки в которых у меня счета не обязывают? Ни разу такого не было, на любых суммах.
10-15 минут жизни тратить на перевод в 300 руб? 

Ответить
Развернуть ветку
fanatikvocie

Это рандом. Мне сбер блокировал. 10-15 минут и все, проблем нет. Мне ВМ и киви блокировали - типо откуда, куда и зачем. Ну там немного долго но зато сейчас проблем нет

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zp

Регулярно перевожу средства на свой кошелëк юмани со своего банковского счëта. Никто ничего не спрашивает. Достаточно подтверждения транзакции по смс.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

С МТС банка?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zp

Не, с других.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Я с других тоже всегда без проблем любые суммы в любом направлении перевожу. 
Здесь вскрылась специфика МТС

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мила МТС Банк

Сергей, я из поддержки МТС Банка. 
В этой ситуации сработала система безопасности. Признаём, что подтверждение перевода потребовалось ошибочно. Повторите попытку, сейчас всё должно получиться. 
За подробную обратную связь дарим вам сертификат на покупки в Ozon. Отправлю его вам в Facebook.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Ну радует, что это все таки ошибочно, а не система) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Да приложение разблокировано. Спасибо! 
Разует, что вы все таки работаете с обратной связью. Непонятные  ситуации бывают у всех компаний, но не все компании могут из этих ситуаций красиво выходить)

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
VLAD

До этого сколько переводили?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Ни разу не переводил. Год платил кредит. Вот решил попробовать в обратную сторону перевод.

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Мтс-банк это не мтс и не банк, это сраный раковник. Худшее мое решение по всей банковской истории было - взять там кредитку. Это даже не дно, это конкретно гдето около ядра земли. Нативность нулевая, разобраться в выписке нереально, где за что какие проценты начисляются - тоже, закрыть - квест на два месяца с доплатой. С тех пор имел две кредитки от двух других банков и пяток кредитов в разных - но такого пиздеца больше нигде не видел, хотя у нас все банки не подарки - но мтс-банк это просто аут. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Васин

В старом приложении было сложно разобраться. В новом всё понятно.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда