Ни «Яндекс.Go», ни партнер-перевозчик не вернули деньги за дважды оплаченный заказ
Всем привет. Буду честен, от Яндекс GO у меня полыхнуло так, что будь рядом Илон Маск, до Марса уже долетела бы обитаемая ракета с Земли.
Дело вот в чем: 12го июня около 2 ночи (на скринах другое время, в данный момент нахожусь в другом часовом поясе) коллега попросил вызвать ему такси из Москвы до Мытищ, так как его телефон сел. Спустя несколько минут примчал шеф и тронул, да не там. Оплата в заказе стояла через Google Pay и, собственно, так и была произведена:
Спустя несколько дней выяснилось, что по пути пассажир зарядил телефон и в конце перевел таксисту полную стоимость стоимость поездки:
Ну, небольшая ошибочка вышла, подумал я. Такое уже было несколько лет назад, и после обращения в службу поддержки деньги довольно быстро возвращались. Но не тут-то было. После первого обращения сотрудник СП Яндекса отправил к перевозчику, дав его номер:
С этого момента начинается бл**ский цирк, других слов у меня нет. Перевозчик, у которого явно проблемы с русским языком, пообещал разобраться и написать ответ. Спустя два дня оказалось, что водитель должен был мне перезвонить, но почему-то этого не сделал. И в конце концов перевозчик просто отправил мне номер водителя Темирлана- иди, сам разбирайся (скрин кликабельный, при увеличении видно продолжение):
Водитель в свою очередь начал нести какую-то чушь, что он на самом деле не Темирлан, а его друг. А Темирлан уехал на малую родину, но как только вернется, то обязательно встретится со мной лично:
Не став дожидаться аудиенции Темирлана, я решил набрать водителя. Спустя несколько минут разговора мне так и не удалось понять, как симкарта Тимерлана оказалась у совершенно другого человека, но удалось договорится, что человек пришлет мне номер Тимерлана, по которому он доступен. Нетрудно догадаться, что номера я так и не дождался, на последуюшие звонки и сообщения водитель не счел нужным отвечать.
Дальнейшее общение что со службой поддержки, что с таксопарком не принесло никакого результата. Яндекс отправляет к таксопарку ссылаясь на пользовательское соглашение, таксопарк к яндексу:
Да, в ситуации отчасти виноваты сами. Однако, отношение Яндекса поражает. На каждом углу орут об удобстве и простоте своих сервисов, а по факту нужно прочитать километровое соглашение, чтобы не оказаться в итоге у корыта. Понабрали водителей и партнеров, которые, во-первых, русским с трудом владеют, во-вторых, весьма не прочь воспользоваться неосмотрительностью клиентов. Фиг с этими 900 рублями, но это могла быть оставленная сумка, телефон, и даже чья-то жизнь, а очередной Тимерлан так же спокойно улетел бы домой.
UPD: в ЛС написал представитель Яндекс GO и, спустя несколько часов после уточнения деталей заказа, ответил, что сумма поездки будет возвращена. Жаль, что для этого понадобилось потратить кучу времени и написать статью.
Комментарий недоступен
Причем телеграм-боты умеют стряпать такие скрины за 3 секунды. То есть доказательство даже дешевле Фотошопа.
Да, конечно. Делать-то больше нечего, потрачу несколько часов своего времени на подделку скринов, чтобы развести Яндекс.
А по факту- представитель Яндекса провел проверку, по итогам которой будут возвращены деньги.
Скрин делается за 1 секунду. А представитель Яндекса лишь отреагировал на пост на vc.ru. И я даже допускаю, что неправ, всё может быть, но суть моего комментария в том, что делать всё это автоматически - абсурд, примерно такой же, как обязать магазины возвращать деньги за покупки на основании заявления покупателя, что он оплатил дважды.
А я где-то написал, что это должно быть автоматически? Или то, что я потребовал у яндекса возврат без всяких разбирательств?
Зачем тогда что-то додумывать и геперболизировать?
Ситуация совершенно прозрачна: написал в яндекс, написал в таксопарк, написал/позвонил водителю. Проблема не решена. Написал об этом снова в яндекс. Хотите- подключайтесь к решению и доводите до логического завершения, не хотите- возвращайте деньги.
Позиция "к сожалению больше ничем не можем вам помочь" меня не устроила, поэтому и накатал статью.
"Думаю, такое периодически происходит, и уже можно было бы придумать механизм разрешения подобных ситуаций."
Ваша цитата. Я спорю именно с ней: не должно быть механизма, каждый случай должен разбираться индивидуально. И да, если компания увидит в ваших действиях несоответствие соглашению (двойная оплата), она может (и даже должна) указать вам на это и отправить судиться с водителем по неосновательному обогащению, но это уже другая история.
Яндекс не проверил надежность такоспарка перед подключением и прикрывается соглашением, в какую же помойку превратился яндекс
пожалуй поменяю эту какахину на что нибудь, хотя вопрос что другое не какахина
"Однако, отношение Яндекса поражает. На каждом углу орут об удобстве и простоте своих сервисов, а по факту нужно прочитать километровое соглашение, чтобы не оказаться в итоге у корыта."
А что тут сложного в сервисе? Что не удобного? Горячее с мокрым смешали.
При всем уважении, но Вы сами обосралися. Яндекс мог бы подсобить, конечно. Но полностью вину на него перекладывать и выставлять козлом отпущения - это уж как-то через чур. В этой ситуации крайним должен быть ваш друг, который невнимательно и безответственно подошёл к финансовым вопросам.
тут главное отношения Яндекса с таксопарками, вот вы думаете что таксопарк это какая то станция на 100+ машин где есть какой нибудь секретарь для решения вопросов, а это просто объединение трёх человек, где Тамерлан уже не в России. представьте вас ограбят в таком "такоспарке" от яндекса, а Тамерлан уже не в России будет когда в полицию заявите
Был ли Тамерлан вообще?)
Ну, на скрине с переводом из сбера указано его имя) Он был, или нет- деньги однозначно пришли ему) Странно правда, что Тимерлан отдал симкарту, к номеру которой привязана карта сбера, и умчал на родину.
Тут как покупка овощей в палатке и оплата переводом, когда обслуживает девушка, а перевод делаешь Хазизу какому-то.
А какие должны быть отношения у Яндекса с таксопарками, что бы вас от ограбления Яндекс защищал? И как именно вы себе эту защиту представляете?
Я и не перекладываю полностью вину на Яндекс, но ему в этой ситуации абсолютно наплевать, достаточно сослаться на пользовательское соглашение и отправить к партнеру. А партнеру достаточно сказать, что водитель скрылся в неизвестном направлении. Хотите- ищете сами.
Думаю, такое периодически происходит, и уже можно было бы придумать механизм разрешения подобных ситуаций.
А по поводу сложного и неудобного- это необходимость общаться что с таксопарком, что с водителем (его другом), которые очень посредственно знают русский язык.
Дикий не фанат Яндекса, но факап друга и водителя. Яндекс обязался отвезти человека за определённую сумму, Яндекс отвез, деньги списал. Водитель не обоснованно взял с пассажира ещё денег, претензии к водителю и в полицию. Не вижу ничего смертельного что Яндекс отшивает разбираться с водителем, и не хочет сам заморачиваться.
вообще то разобраться в ситуации прямая обязанность Яши :) они отвечают за действия водителя.
Что значит периодически? Скрины делаются моментально в телеграм-ботах. И даже если вы не врёте (в чем я сомневаюсь), то любой созданный алгоритм позволит любому клиенту кататься бесплатно в любое время.
Я правильно понимаю что друг таксисту просто перевел бабки с карты на карту в обход систем яндекса?
Если так - то просто чаевые дал, чисто ссзб. Яндекс, конечно, говно, но тут ваще не при делах.
Сам один раз забыв что включена оплата картой расплатился налом еще и на чай докинув, а потом получил смс о списании и понял что дебил - но уж что-что а пытаться чтото с яндекса требовать даже в голову не пришло, чисто мой личный косяк. То же и в вашем случае - раз уж вы с другом не смогли договорится о способе оплаты - ну подогнали темирлану щедрые чаевые.
Это не обход систем яндекса, а один из способов оплаты. Повторяюсь, здесь и наша ошибка тоже. И я готов был пытаться исправить ее сначала с яндексом, затем с таксопарком и водителем. Но ни одна из сторон не была готова как-то пытаться решить проблему, все лишь начали отсылать друг к другу. Основная претензия к яндексу- человека вез непонятно кто, воспользовался неосторожностью и через несколько дней просто исчез из страны.
Исчез он вряд ли из за 9сотен.
Если способ оплаты налом выбран сразу - яндекс это регулирует, а если выбран безнал и оплатили еще и налом - это чисто чаевые. Яндекс просто не может знать что была оплата еще и налом, я бы на его месте тоже никак бы этот вопрос не решал.
Ему и не надо было решать, достаточно было организовать свое сотрудничество с адекватными партнерами и водителями, дальше решил бы сам
В этой истории очень показательно качество таксопарков, где фактический водитель это брат, сват, друг, племянник реального водителя. Наверняка один регистрируется, а потом 10 человек катают круглыми сутками сменяя друг друга.
Мне кажется раньше служба поддержки не сваливала такие вопросы на таксопарк, как-то сами решали.
Чувствуется тенденция во всех сервисах - решать проблемы яндекс не будет, будут отправлять в таксопарки, в рестораны, в магазины, в службу доставки. Но нам очень жаль, держите 200 бонусов за покупку от 3000 тыс.
Что есть, то есть. Вот случай на маркете, яндекс отправил разбираться с магазином:
Здравствуйте! Я из команды Яндекс Go. Мы всегда рекомендуем предупреждать людей, которым вызываете такси, о способе оплаты, чтобы не было таких ситуаций. Хотел бы найти ваше обращение в поддержку и всё перепроверить — сейчас приду к вам в ЛС за деталями заказа.
Если было бы рублей 150 , то дали бы промокод на эту сумму. А тут зажмотились