«Альфа Банк» — персональные данные попали к третьим лицам

Я, клиент «Альфа-банка» Мария Владимировна Б., 01.07.2021 столкнулась с крайне неприятным фактом мошенничества по кредитным продуктам банка.

Подобных моему случаев как оказалось достаточно, схема известная - позвонили некие лица под видом сотрудников банка и, введя в заблуждение, обманом заставили принять на себя кредитные обязательства под видом необходимости перекрытия "открытого мошенниками кредита". Подробности ситуации описаны в обращении к банку А2107013859 (ответ банк предоставил, но конечно же там отписки), по факту случившегося в этот же день было написано заявление в полицию, но причина этой публикации в другом.

У мошенников были все мои данные - ФИО, дата рождения, полные паспортные данные (серия-номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения, место рождения, прописка), с точностью назвали сумму одобренного кредита в приложении, в точности описывали многие части данных, которые могут быть известны только сотрудникам банка. При этом я полностью отрицаю возможность доступа третьих лиц к моему личному кабинету (это довольно распространенная отписка банка, "вы сами что-то кому-то сообщили"). Учитывая то, что сотрудники банка уже попадались на продаже персональных данных клиентов - https://www.cnews.ru/news/top/2020-07-17_sotrudniki_alfabanka_raskryvali , и учитывая общий негатив от клиентов банка, публикующих свои аналогичные ситуации складывается впечатление, что в банке до сих пор есть серьезные проблемы с информационной безопасностью и, по всей видимости, никто ничего с этим не делает. Иногда в официальных ответах к подобным моей публикациям можно увидеть отписку банка вида "Мы персональные данные наших клиентов не передаем", тогда интересно знать, каким образом у мошенников оказываются свежие данные по клиентам банка. У мошенников минуя банк они оказаться не могут (причем в моем случае я пользуюсь последние годы только услугами Альфабанка). По всей видимости принцип "клиент всегда прав" превратился в "клиент всегда виноват", банк никак не хочет признавать за собой подобных случаев. По моему мнению произошла и происходит вполне реальная утечка данных клиентов, возможно даже в реальном времени. Почему банк старается не замечать подобных случаев? Почему не расследует и не устраняет первопричину подобных ситуаций? Пока что эти вопросы остаются без ответа.

Отдельно стоит отметить примерно вот такие реплики, которые я услышала от менеджера отделения Ясенево, когда 02.07.2021 оформляла письменное обращение - "Ну вы же понимаете, что таких как вы очень много, постоянно приходите и говорите одно и то же", "И звонили скорее всего с Украины, был акцент характерный?". То есть как говорится "все всё знают и понимают", но почему-то действий по борьбе с этим не видно. Да и странно слышать подобную "оценку" от неуполномоченного на это менеджера отделения.

Мое мнение таково - до тех пор, пока сама с такой ситуацией не столкнулась, отношение к банку было положительное. Но теперь однозначно после окончания разбирательств в этой ситуации клиентом этого банка я больше не буду. Также расскажу об этой ситуации всем знакомым, которые являются и не являются клиентами Альфабанка, пусть знают, что может их ждать.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Здравствуйте, Мария.

К сожалению, мошенники придумывают всё новые способы и схемы, используя методы социальной инженерии. Жаль, что здесь мошенникам удалось обманом завладеть личной информацией и убедить вас оформить кредит.

Безопасность клиентов всегда была и остаётся одной из наших приоритетных задач.
Данные клиентов третьим лицам не передаём. 

Сотрудники банка могут позвонить для проверки операций по карте, которые вызывают сомнения. Но никаких данных не запрашиваем, никогда не просим устанавливать на телефон дополнительные программы.

О самых простых правилах, которые помогут защититься от мошенников, рассказали на нашем сайте alfabank.ru/about/safety/

По вашей ситуации нужно обязательно обратиться в полицию.
Мы окажем любую помощь следствию, чтобы мошенники были найдены.
Если у вас остался номер телефона, с которого вам звонили, напишите его нам, пожалуйста. Передадим на проверку службе безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy frog

Скажите пожалуйста, у вас возможно обслуживаться в филиале банка, без подключения всяких инетбанкингов и открытия карт?
Старые добрые депозиты и счета, когда ты в кассу банка с наличкой ходишь. Чтобы в принципе исключить всякие телефонные и интернет мошеничества.
Или все равно мошенники смогут подключить инетбанкинг по звонку с персональными данными (известными всем подряд), вывести все твои деньги, и это будет твоей проблемой а не банка?

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда