«Тинькофф Инвестиции»: я потерял более $1500 из-за некорректной работы приложения
Предистория:
Проблемы начались 17.02.2021 года. Когда я, как и тысячи клиентов «Тинькофф» из-за технических ошибок не мог зайти ни в приложение, ни в торговый терминал. Длилось это несколько часов, поддержка не отвечала на звонки. Я пытался многократно зайти в приложение, чтобы продать свои акции, но не мог этого сделать.
В результате этого я понёс убытки в размере 300 долларов к тому моменту, когда наконец приложение заработало. Сразу написал в поддержку и изложил суть проблемы - поддержка подтвердила наличие проблем с их стороны и попросила обратиться позднее:
Далее они попросили прислать им рассчёты моих убытков для решения ситуации и ожидать ответа. Я отправил им все необходимые данные и стал ждать. Вовремя они, конечно же, не ответили и перенесли решение на несколько дней.
В результате мне компенсировали только 60 долларов из 300. После моего недовольства, ситуацию повторно рассмотрели и сказали, что более они ничего компенсировать не будут. Якобы это не убыток вовсе, а УПУЩЕННАЯ ПРИБЫЛЬ! Сказать, что я удивился - не сказать ничего. На данный момент не осталось скриншотов, а в приложении этого просто нет. Уже не помню почему, но я решил не трепать себе нервы за 240 долларов, а просто забыть это как страшный сон. Ведь это единичный случай, ладно, всякое может быть. Но нет.
То, что происходит на данный момент:
28.06.2021 произошёл очередной технический сбой в работе Тинькофф Инвестиции. На тот момент я совершал спекулятивную сделку. Купил как обычно 100 акций SPCE на сумму 5636 долларов, чтобы через минуту продать по цене на несколько центов выше. Приложение показывало мне, что сделка исполнена (в окне операций), но акции в моём портфеле не отображались. Их будто не было. Приложение зависало, не открывало страницы акций и просто выдавало ошибки. Онлайн терминал вообще предлагал мне зарегестрировать брокерский счёт.
Я решил сразу закрыть сделку с небольшим плюсом в 100 долларов, чтобы не рисковать, и подождать корректной работы приложения. Но не смог этого сделать! Приложение не давало мне продать акции, потому что не видело их. Пропадала кнопка продать, биржевой стакан и просто страница акции была пустой.
Я сразу же написал в поддержку, сказал им, что не могу продать акции, которые на тот момент ещё были в плюсе и прикрепил все скриншоты. Они подтвердили, что в курсе проблемы и занимаются её решением. Чат с поддержкой:
Тем временем акции начали стремительно набирать минус, продать их также не было возможности. Мне сказали, что передали информацию о моей проблеме специалистам, как всегда. Я несколько раз спросил у сотрудника Тинькофф что мне делать, а он просто не хотел отвечать и пытался переложить на меня ответственность! Наконец, он сказал как мне поступить - ничего не делать и ждать ответа специалистов. И на том спасибо.
Сотрудник Тинькофф подтвердил наличие некорректной работы сервиса с их стороны и сказал мне не предпринимать никаких действий, что я и делаю.
Срок ответа специалистов переносили уже 4 раза. Прошло 10 дней. Мой убыток составляет на данный момент 1200+ долларов! Я звонил в поддержку уже 3 раза. И каждый из сотрудников говорит, что он некомпетентен в этих вопросах и не может связать меня с таковыми людьми. Они говорят мне просто ждать. Один из 3-х сотрудников прямым текстом мне сказал, что шансы того, что мне откажут в компенсации убытка 99% (есть запись разговора). Несмотря на то, что этот же человек подтвердил, что по правилам вообще-то они должны возместить весь убыток. Другой сотрудник сказал, что мне точно всё компенсируют, просто подождите.
Люди, которые работают в банке НЕКОМПЕТЕНТНЫ и говорят об этом сами клиенту. Это как? Я уже устал наблюдать за переносом решения моей ситуации, потому что мои деньги заморожены и я не имею к ним доступа. А это ни разу не нормально. Тем более для такого крупного банка, которому люди доверяют свои деньги. Если у кого-либо завтра просто пропадут все средства со счетов в результате вашей технической ошибки, вы тоже будете игнорировать ситуацию и пытаться переложить ответственность за это на клиента?
Жду ответа от Тинькофф банка, и в случае игнорирования или отказа в компенсации готовлю иск в суд.
Сколько видел отзывов о брокерке тинька - одни технические сбои. Спекулировать там - самоубийцей надо быть.
Просто в тине много людей стало, поэтому и "слышно" их. А об успехах никто особо и говорить не будет. Статья "Как я торговал через Т.И и всё было хорошо" будет встречена холодно.
Ну да, а у ВТБ или Сбера клиентов прям нету? Тем более у тинька не так много клиентов, сидящих целый день в терминале, что бы эти косяки отслеживать.
А есть статистика? Вот рекламу ТИ я вижу уже несколько лет. А рекламу ВТБ может с пол года.
https://www.moex.com/ru/spot/members-rating.aspx?rid=110
Ну 5 раз разницы.
Ну и где каждый пятый отзыв о ВТБ? Точнее каждый второй о ком-нибудь, кроме тинька?
Тут может вполне быть причастен порог с которого нужно масштабироваться другим способом.
Допустим у вас 100 клиентов в секунду, для обработки такого числа с лихвой хвататет одного процессора с простейшим расспараллеливанием, но одним общим блоком памяти.
Будет 200, тоже с лихвой.
Но всегда есть граница когда обычного подхода не хватает и переходя ее начинает что-то ломаться. А последний шаг когда начало ломаться, он не такой что бум и х2 нагрузки, вполне может быть что Н клиентов в секунду вывозит, а Н+2%от Н в секунду уже нет.
Если вас попросят работать вместо 8-10 часов 15 часов, сделаете ли вы свою работу в 1,5 раза больше с тем же качеством? А если 20 часов?
Думаю вы понимаете, вот такие ограничения есть и в ПО (не по выносливости, а по доступным ресурсам)
Ну нет. Передача торговых поручений параллелиться в шлюз ммвб должна без проблем. Подсчет портфеля - это вроде бы мелочь на фоне, например, данных стакана (которого в тиньке, кажется, вообще нет), и тоже должен спокойно параллелиться в разрезе клиента.
Да и рейтинг по оборотам выглядит совсем иначе
https://www.moex.com/ru/spot/members-rating.aspx?rid=115
https://www.moex.com/ru/spot/members-rating.aspx?rid=110 лучше смотреть на кол-во операций, но план Б кол-во клиентов которые создают нагрузку идет в пользу ТИ (я также бы добавил в копилку ТИ СПб https://spbexchange.ru/ru/stocks/ratings.aspx, но по какой-то причине там нет Сбера)
Количество клиентов != Количество операций. У ТИ целевая аудитория долгосрочные инвесторы, а не скальперы.
В общем, нет там никакой волшебной нагрузки, которую они годами победить не могут. Просто с архитектурой где-то накосячили.
Денежный оборот != Нагрузки на сервер))
А вот количество АКТИВНЫХ клиентов (а не просто клиентов, почитайте по ссылке что значит активных), за неимением лучшего все же показатель)
А, ну раз у вас количество активных клиентов с одной сделкой в месяц - это показатель нагрузки с точностью Н+2%, то это конечно же да.
Денежный оборот как минимум пропорционален числу сделок (не заявок)
Комментарий недоступен
Просто для клиентов ВТБ 300 баксов это не убыток вовсе. А так, пшик... упущенная прибыль ))
Наверное они тогда торгуют на несколько большие суммы
Тинькофф самый большой, у сбера столько же сколько у тинька, но сбер ИИС всяким старухам навязывает, там доходит до того, что старухам продают либо мусорные акции "с гарантированной доходностью", либо обигации этих же мусорных компаний. обещают по 10% прибыли, недавний случай пенсионерка 2кк положила под якобы "гарантию" в сбере, через год осталось 90% (это был набор облигаций мусорных компаний, которые естественно платят по облигациям больше, но имеют свойство банкротиться). вообщем да, тинькофф - самая большая трейдерная в данный момент, у тинька и у сбера по 3кк клиентов, но у сбера клиенты чаще обведенные вокруг пальца
ну и естетвенно старухи не будут писать на vc.ru что у них там какой то убыток по вине банка
Что за мусор продают старухам? Как навязывают?
под видом вклада пропихивают мусорные облигации, в основном американские, мусорные американские облигации, конечно платят, по 8% в год и больше, проблема только в том, что они мусорные и время от времени обнуляются. Пакеты собирает сам сбер (просто спихивает то что сам когда то купил, но продать в рынок не может ибо ликвидноть низкая). Старухи же покупают это как вклад, по факту дороже рынка.
А вы зафиксируйте на видео и отправьте в ЦБ. Если "под видом вклада" не фантазия, конечно.
а ещё закрыть этот супер выгодный вклад раньше нескольких лет держания нельзя, ибо сбер предусмотрел штрафы в процентах
Так что за вклад то? Название мб?
Если вы утверждаете, что в Сбере среди 3кк клиентов нет не пенсионеров - не поверю.
у сбера нет прямых продаж, всегда виноват брокер
Сбербанк и есть брокер
О хорошем редко говорят, согласен. У меня например кроме этих двух случаев за полтора года ни единой проблемы не возникало
И не было бы вообще, если бы не решил поскальпировать по несколько центов на дико проблемной Гале.
Каждую неделю стабильно пару раз в неделю сбои минимум.
Отчасти только верно. При сильном движении рынка, с СПБ биржи их канал не выдерживает. Нужно ставить сервера прям на биржу, но кого парят проблемы паксов???
Это точно. Я по fxit поднял 75% годовых, но писать об этом статью мне не особо хочется
Второй год торгую акциями, 1 раз была проблема из-за наплыва, тоже не мог продать с прибылью, написал в техподдержку и в течении часа все вернули как и положено, о таком пост писать бессмысленно, людям нужен срачь, посты где можно оьосрать кого-то)
У меня два счета в тинькофф и втб ну в втб есть свои минусы но не настолько